"Суда, как попавшие в ледовый плен, так и вызволяющие их, очень старые. Плавбазе "Содружество" 22 года, а ледоколам вообще по 35 лет каждому. За ними уход нужен тщательный, чтобы они работали как надо. А если плавбазу на "зимовку" оставить в океане, то ее вообще может просто раздавить льдами, которые принесет из залива Шелехова", - заметил Вадим Абоносимов.
По его словам, подобные ситуации в это время года не редкость в Сахалинском заливе. Начиная с 1966 года в этом районе регулярно застревали суда. Дело в том, что залив представляет собой своеобразную чашу, где собираются льды, идущие по Охотскому морю.
"Там уже в ноябре делать нечего, потому что толщина льдов не позволяет судам свободно пройти. Льды скапливаются в этом месте, и этот факт был давным-давно известен, - считает почетный полярник. – Год от года ситуация может разыгрываться по разным сценариям: в одном пронесло, в другом сориентировались и быстро разрешили, а сейчас случился форс-мажор, и вполне, я считаю, ожидаемый".
Также Абоносимов отметил, что необходимы специальные организующие центры, которые и будут управлять всеми перемещениями судов, а к тому же будут запрещать выход судна в подобных погодных условиях и контролировать ситуацию.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, помощь 31 декабря 2010 года попросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы".