С Дедом Морозом и Снегурочкой во Владивостоке открыли "Сказочный лес"
19:35
Зимнее Солнцестояние 2024 - грядет переполох судьбы для всех знаков в конце года
19:30
Выйдут из оборота: всех, у кого хранятся наличные купюры 5 000 рублей, предупредили
19:11
Крупные российские компании помогают в устранении последствий разлива мазута в Черном море
18:52
Талант Раков, срыв Дев и блеск Весов: подробный гороскоп на 22 декабря
18:30
Главу Тавричанкинского сельского поселения отправили под домашний арест в Приморье
18:14
Повешенный, Фортуна, Правосудие: прорывной таро-прогноз с 20 по 25 декабря
18:00
Знойная буря удачи: как войти в Новый год Козерогам, Водолеям и Рыбам
17:30
Сергей Шишкарёв предложил решать проблему дефицита кадров "на поколение вперед"
17:18
"Я тебе покажу": полиция расследует конфликт между учителем и учеником в школе Находки
15:43
Как перестать тревожиться перед Новым годом и отпустить негативные эмоции— ответ эксперта
14:20
Смертельная авария на льду: водитель выехал на озеро Ханка и врезался в пирс
14:09
"Русская лыжня" откроется во Владивостоке 22 декабря
13:47
Приморцы смогут сегодня как следует выспаться: предстоящая ночь будет самой длинной в году
13:04
В ВДЦ "Океан" ребята со всей России всего за три недели поставили новогодний спектакль
12:28

Юрист Павел Фигуров: Поправки в Кодекс торгового мореплавания изменят документ к лучшему

Законопроект содержит изменения, непосредственно затрагивающие морской бизнес
15 июня 2011, 13:30 Политика

Владивосток, 15 июня, PrimaMedia. Законопроект о поправках в Кодекс торгового мореплавания подпишет на днях президент России Дмитрий Медведев. Документ был одобрен Советом Федерации 8 июня, сообщает РИА PrimaMedia.

По словам юристов, многие положения законопроекта направлены на унификацию Кодекса с изменениями в структуре и объеме полномочий контролирующих органов (Ространснадзор и Росрыболовство), а также с международными нормами, в частности, с Конвенцией о бункерном топливе, участником которой является также и Россия. Также с помощью законопроекта устраняются многие неточности, имевшие место в прежней редакции Кодекса.

О том, как положения Кодекса повлияют на практическую сторону судоходства и чем они должны быть интересны предпринимателям, рассказал юрист Юридической компании "ИНМАР" Павел Фигуров:

"Во-первых, в соответствии с законопроектом предлагается разрешить судам, зарегистрированным в Российском международном реестре судов, осуществлять каботажные рейсы. А с учетом того, что судовладельцам, эксплуатирующим зарегистрированные в таком реестре суда, предоставляется целый ряд налоговых льгот, такие изменения будут иметь весьма позитивное значение для предпринимателей. Кроме того, классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в российском международном реестре, по выбору судовладельца могут осуществлять не только российские, но и иностранные классификационные общества.

Во-вторых, изменен порядок регистрации судов в бербоут-чартерном реестре. Теперь для такой регистрации не нужно получать предварительное разрешение Ространснадзора или Росрыболовства, что сократит время на регистрацию судов. При этом срок регистрации судна в бербоут-чартерном реестре ограничивается только сроком действия договора фрахтования (но не менее 1 года), что исключает необходимость в прохождении перерегистрации каждые 2 года, как это было ранее.

В-третьих, теперь при сдаче судна в бербоут-чартер иностранному фрахтователю судно должно быть переведено под иностранный флаг. Ранее имела место неточность, которая позволяла предпринимателям передавать суда во владение иностранным лицам без смены флага.

В-четвертых, капитан порта теперь может запретить заход судна в порт или постановку судна на якорь на подходах к порту в случае существенного несоответствия судна требованиям, касающейся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения судов. Указанное изменение может побудить судовладельцев скорее избавиться от "плавучих гробов" и обновить флот.

В-пятых, в Кодекс добавлена новая глава, посвященная ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом, в которой устанавливаются основания ответственности судовладельца за ущерб от загрязнения бункерным топливом, ограничения ответственности судовладельца, положения об обязательном страховании или ином финансовом обеспечении ответственности, положения о предъявлении требований о возмещении ущерба от загрязнения бункерным топливом.

Законопроект также содержит и иные изменения, непосредственно затрагивающие морской бизнес.

В целом можно оценить вносимые изменения как положительные. Кодекс торгового мореплавания приводится в соответствие с действующей системой функционирования государственных органов, в соответствие с международными нормами. Целый ряд регистрационных процедур упрощается и становится более простым для судовладельца. Кроме того, законопроект устраняет ряд правовых дефектов, которые имелись в прежней редакции Кодекса, что также является позитивным фактором для морского бизнеса".

20070
43
8