15 октября 2020

Николай Лемешевский родился в Белоруссии, но после окончания учебного заведения приехал в Приморье, где и решил остаться. Сегодня он руководит сельхозпредприятием. Чем ему приглянулся Приморский край и почему он решил остаться здесь, сообщает РИА VladNews со ссылкой на «Вести. Приморье».
- Николай Антонович, расскажите, где сегодня ваша родина?
- Родился я в общей великой стране, мы даже не понимали Беларусь или Русь, была одна великая родина, поэтому национальности для меня как такой практически не существует. Хотя сегодня я говорю, что я - русский белорус. А Белоруссию я всегда называю Белая Русь. Это та частичка нашей славянской территории, которая не подвергалась набегам кочевников, монголо-татаров, турков и других. У каждого судьба была где-то родиться, но сегодня моя родина – это Приморский край, для меня русский язык проще, хотя родной я не забыл и никогда не забуду, литературу наши и национальную культуру белорусскую я чту и помню, и уважаю. Конечно, Белоруссия для меня такая же родина, как и Россия.
- Если говорит о выборе профессии, что здесь сыграло свою роль? Беларусь, её земли, Приморский края с хорошим аграрным климатом? Аграрная профессия к вам пришла там или тут?
- Я просто рождён в семье колхозников и для меня с детства пейзажи полей, ферм – естественно, всё это моё, хотя я себя искал в юности в геологии, потом была и авиация, а когда повзрослел, понял, что это не моё. Моё – это природа, это уникальная красота, красота естественной природы, поэтому я себя очень комфортно чувствую в сельском хозяйстве именно на природе. И то, чем я сегодня занимаюсь, мне знакомо с детства, потому что нас тогда и рождали в поле, и растили, и с первого класса я ходил с мамой доить коров, и на полях всё лето проходило. Сельский мир он очень чистый, чистый духовно своей красотой. Поэтому то, что мы делаем - это очень благородно и это достойно. Сегодня мы как некоторые не занимаемся не чистоплотным промыслом, не ищем лёгких путей. Мы даём людям то, что нужно в первые часы жизни.
- Это и объединяет любой народ, который живёт на территории Приморского края. Вы верите, что у нас 156 разных национальностей проживает в крае?
- Да, и это же прекрасно. Сделать красивый богатый букет из одного вида цветка невозможно, а когда берёшь массу цветов, гамму всех красок и цветов, то получается богатейший букет. Вот в этом и есть наше богатство. Нас, славян, которые объединили вокруг себя и вобрали в свой букет все эти национальности – в этом наше преимущество. Не нужно навязывать, что кто-то лучше, кто-то – хуже, в таком сочетании каждый несёт своё, дополняет, обогащает. Ценность России в том, что в ней столько народов живёт. Каждый со своей культурой, традициями, обычаями, нормами и правилами. Мы можем всё.
-Николай Антонович, в вашей семье или у вас дома есть что-то такое, что можно было бы назвать белорусским?
- Сказать откровенно, чем-то таким национальным я никогда не страдал. Но белорусский зубр у меня есть. Это как символ Белоруссии. Также есть во дворе муляжи белых аистов, когда мама жила со мной ей было очень дорого гнездо этих аистов.
- Говорят, что дальневосточные аисты к нам прилетают, они, конечно, немножко другие…
- Мы с мамой специально ездили на Ханку полюбоваться аистами, у неё душа тянулась к белорусским пейзажам, и я её возил специально на Ханку, а затем сделал зрелищную экспозицию. Многие люди, проезжающие мимо моего дома, смотрят и любуются ими.
- Приморский край и Белоруссию связывает в области сельского хозяйства – это трактор. Как он у вас прижился?
- Сегодня Белоруссия для нас – это наш производитель всей техники, это центр машиностроения сельхозстроения и, конечно, без этого та попытка вырвать от нас ещё часть нашей плоти, чтобы растерзать – это попытка уничтожить Россию. Мы никогда этого не сможем позволить, я уверен, что никто не позволит, и сами белорусы, там живущие прекрасно понимают с кем быть, либо с литовцами, венграми, австрийцами или все-таки с той родной частью. У нас хорошие отношения с Беларусью и техника у нас работает в основном белорусская. Причем она зарекомендовала себя десятки лет.
- Сейчас делегация Приморского края побывала в гостях в Белоруссии. Портрет Александра Лукашенко весит у вас в кабинете, как вы относитесь к нему, как другу Приморского края?
- Человек 26 лет у власти, я помню, как до него рушили Беларусь. Мои родные тогда оказались без работы, никому не нужные, несмотря на то, что они специалисты высочайшего уровня. Заводы тогда встали. Жизнь остановилась. Человек пришёл по доверию людей, развернул жизнь на созидание и сегодня полноценно работает вся страна. Это одна из Республик, которая удержала промышленность, сельскохозяйственное производство, науку, культуру, всё полноценно и туда приезжаешь и там настоящая цивильная Европа. Достойная жизнь, да, жизнь тяжёлая у белорусов, я знаю это не понаслышке, но она осмысленная, она оправданная и легче в этом мире для белорусов она просто не может быть в силу того, что у Республики нет тех ресурсов, на которые можно было бы жить, там только человеческий – специалисты, технический - заводы и фабрики, и ресурс земли, которая кормит не только белорусов, но и сегодня мы в Приморье могли бы не иметь молока, если бы у нас не было прямых поставок из Белоруссии, возможно не было бы у нас сельского хозяйства, если бы не было белорусской техники. Я отношусь к Лукашенко отчасти как к коллеге, я с ним иногда соревнуюсь, смотрим по надоям, по урожайности. Сравнение может где-то смешное, но тем не менее.
- Почему вы в Приморском крае, не вернулись на запад, нашли себе применение здесь?
- Хочу сказать, что я полмира проехал и посмотрел, как идёт жизнь, не только территории Советского Союза. Хотя и территорию Советского Союза знаю, и Россию, и Сахалин, и север знаю. Хочу сказать, что Приморье из всех наших территорий — это бриллиант, самое красивое, чистое и светлое. Во-первых, это климатические условия, любой в мире им позавидует. Есть весна, лето, осень, зима и каждый по-своему периоду года изящен, богатейшая природа. Наша Новолитовская долина – это маленький рай на земле без преувеличения: тайга, хребты, кристальные реки, залив, тёплое море. Что еще нужно для жизни? Только сберегай, живи и работай. Да, земли здесь не белорусские, там землица пух, здесь камни, но приучаем белорусскую технику работать и на камнях, иногда не обходится и без потерь. Но более богатой и красивой природы, чем в Приморье, я не нахожу. Где бы я не побывал, лучше нашей земли, местности нет. Я выбрал лучшее.
- Чувствуете братство? Есть ли в Приморье белорусы, организации?
- Белорусы вообще ничем не отличают от русских, нет вообще этого понятия национализма. Даже в самой Белоруссии нет разницы, кто ты украинец, русский, грузин - нет этого. Тут знаешь, кто белорус, чувствуется это в разговоре, есть нотки национальной речи, фамилия говорит и просто если я знаю, что человек белорус, то могу просто поговорить.
Напомним, в Приморском крае реализуется государственная программа Приморского края «Безопасный край» на 2020-2027 годы, которая предусматривает реализацию мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма.