Ночь искусств, день единства и джазовый фестиваль: увлекательные выходные во Владивостоке
13:10
Туристический налог введут сразу три муниципалитета Приморья в 2025 году
16:35
В честь героя: новая улица появилась во Владивостоке
16:33
Сахаэнерго обеспечивает необходимым оборудованием энергообъекты Севера и Арктики
16:25
На улице Выселковой во Владивостоке установят барьерное ограждение
16:18
Пристававшего к пассажирке таксиста ждет суд в Приморье
15:36
Кювет вместо дороги: ДТП с участием большегруза в Приморье
15:33
Гергиев и Кожемяко оценили ход строительства культурного комплекса во Владивостоке
15:00
ЦК КПРФ рекомендовала оставить Анатолия Долгачева лидером приморских коммунистов
14:35
Восторг сменит ужас: как в моменте раскрыть психа по 3 пунктам - слова-триггеры
14:20
Зимняя защита: светомузыкальный фонтан во Владивостоке законсервируют до следующего сезона
14:10
Новое рыбное меню: иваси вытесняет лососёвых
14:01
При поддержке ЕР в бюджете РФ заложено 180 млрд рублей на развитие комфортной горсреды
13:43
В Приморье из-за угрозы обрушения временно перекрыли проезд по мосту (ОБНОВЛЕНИЕ)
13:42
Перевернулся на лодке и заблудился в тумане: спасатели нашли рыбака в Приморье
13:41
В Магаданской области изъято более 350 килограммов немаркированной красной икры
13:30
ЦК КПРФ рекомендовала оставить Анатолия Долгачева лидером приморских коммунистов 14:35
Новое рыбное меню: иваси вытесняет лососёвых 14:01
"Не собираемся участвовать в этом фарсе": раздрай в приморской КПРФ 12:16
Почему качество связи и мобильного интернета в Приморье остаётся на высоком уровне 10:03
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region во Владивостоке. День первый 31 октября, 16:52
Т2 вошла в Топ-10 российских компаний с максимальным уровнем противодействия коррупции 31 октября, 15:16
Ключ плюс два процента: бизнес Приморья попал в кредитную петлю 31 октября, 15:12
США обвиняют научный центр морской биологии ДВО РАН в участии в военных программах 31 октября, 14:12
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 10:00
В Приморье стоимость патента для мигрантов с 2025 года увеличится почти на 30% 30 октября, 15:45
Парламент Приморья финансово поддержал компанию одного из депутатов 30 октября, 14:05
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 30 октября, 13:05
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 30 октября, 10:38
В Находке откроют памятник Сталину 29 октября, 19:35
Машины в два ряда и без номеров: в парламенте Приморья обсудили платные парковки Владивостока 29 октября, 18:28

Новый техрегламент вступит в силу с 20 ноября: мнения "за" и "против"

Приморцы обсуждают использование ближнего света фар на всех транспортных средствах в течение суток
15 ноября 2010, 13:35 Бизнес #Автомобили

ВЛАДИВОСТОК, 15 ноября, PrimaMedia. Елизавета Олофинская. Ближний свет фар во время движения в дневное время, независимо от погодных условий, уже с 20 ноября должны будут включать все автомобилисты. Сейчас это обязательно только при движении вне населенных пунктов. Данная тема получила широкий резонанс на дальневосточных автомобильных форумах, к обсуждению предстоящих изменений подключились не только автомобилисты, но и пешеходы, которым волей-неволей приходится ходить вдоль заполоненных машинами магистралей. Своим мнением с корр. РИА PrimaMedia поделились директор автошколы, представитель ФАР, автор книги "Правый руль" и врачи-офтальмологи.

"Введение этой нормы вызвано, в первую очередь, соображениями безопасности. Ведь машины с включенными фарами заметнее на дороге для всех участников дорожного движения, особенно при неблагоприятных погодных условиях, - отмечает заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации генерал-майор милиции Владимир Кузин. – Во многих странах водители при движении обязаны включать ближний свет фар".

Принятые поправки вводят в оборот новый термин "дневные ходовые огни", его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года. Дневными ходовыми огнями уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины.

"Считаю, что требование включать фары днём даже в черте города и при отличной видимости – неоправданное и неразумное. Что с того, что "во многих странах водители при движении обязаны включать ближний свет фар или дневные ходовые огни"? А в других "многих странах" – не обязаны! К тому же одно дело, скажем, сумеречная Скандинавия и совсем другое – лежащий на крымской широте Владивосток", - протестует Василий Авченко, приморский журналист, автор книги "Правый руль. Документальный роман".

По мнению Василия Авченко, включать фары в сумерках, а также в условиях плохой видимости (дождя, снега) совершенно разумно. И большинство приморских автомобилистов делают это сами - без  принуждения, просто для того, чтобы лучше обозначить своё транспортное средство.

"Однако при нормальном солнечном свете включать фары в городе – это, что называется, "днём с огнём", автомобили прекрасно заметны и без этого! Более того, поголовное включение фар помешает водителям загодя боковым зрением выделять из потока транспорта такие особые категории, как мотоциклисты, автобусы с детьми, автоколонны. Они и до нововведения обязаны ездить с включённым светом фар – именно чтобы выделяться на общем фоне, с которым они теперь неизбежно сольются. Похоже, то, чем занимаются в МВД и других ведомствах, часто можно обозначить известной аббревиатурой ИБД, то есть "имитация бурной деятельности". Понятно, что повысить штрафы, транспортные налоги или, скажем, обязать водителей включать фары (а что будет дальше? Ездить с нажатым клаксоном?) гораздо проще, чем обеспечить нормальные дороги и нормальные автомобили," – считает автор книги, рассказавшей об истории появления в Приморье автомобилей из соседней Японии и о борьбе дальневосточников за сохранение правого руля.

Александр Николаев, директор автошколы АНИК, считает иначе.  "Это нововведение только обезопасит нашу жизнь. Подобную практику уже применяют некоторые европейские страны. Плохо, что изменения происходят в России достаточно хаотично", - сказал он.

"Это не критические изменения, на безопасность – главную цель - они не повлияют, я уверена. Основные проблемы – это состояние дорог, качество укладки асфальта и владельцы купленных прав в течение первых 1,5 лет вождения", - отмечает полномочный представитель Федерации автовладельцев России в Приморье Анастасия Загоруйко.

По мнению врача-офтальмолога Александра Казанцева, включенные фары машин, могут ослепить людей, которые носят очки.

"Такой закон должен приниматься обязательно с участием ведущих врачей-офтальмологов, например из научно-исследовательского института глазных болезней Гельмгольца", - пояснил Казанцев. А его коллега из Приморского центр микрохирургии глаза, врач-офтальмолог Сергей Морозов придерживается полярно противоположного мнения: "Включенный ближний свет никак не повлияет на зрение, лично я не вижу никаких противопоказаний. Такие меры, считаю, помогут сохранить жизни людей и избежать аварий".

Тем не менее, с 20 ноября 2010 года изменения в правилах дорожного движения вступают в силу. И начиная с этого момента, необходимо будет использовать дневные ходовые огни или ближний свет фар на всех транспортных средствах и, причем, всегда.

16051
43
7