Судоверфь "Звезда" передала заказчику первый построенный в России танкер-газовоз
24 декабря, 22:20
Часть Владивостока останется без холодной воды 25 декабря — адреса
24 декабря, 21:30
Владивосток продолжает расчистку от снега и гололедицы — десятки улиц обработало СГТ
24 декабря, 21:00
Мороз до -31°C и гололедица ожидаются в Приморье 25 декабря
24 декабря, 20:00
График работы медучреждений Приморья изменится в новогодние праздники
24 декабря, 19:30
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
24 декабря, 19:25
Народное голосование краевой премии "Маяки туризма" завершается сегодня, 24 декабря!
24 декабря, 19:19
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
24 декабря, 19:06
Жительницу Уссурийска заключили под стражу по делу об убийстве знакомого
24 декабря, 19:00
Старое кладбище Владивостока привели в порядок, но "мусорная" проблема осталась
24 декабря, 18:33
Заболеваемость ОРВИ и гриппом выросла в Приморье за неделю — Роспотребнадзор
24 декабря, 18:30
Лучшие блюда на фестивале "ПРИМОРСКИЕ МУССОНЫ" - голосуем на ИА PrimaMedia!
24 декабря, 18:06
"Восточный Порт" стал победителем региональной премии "Бизнес у моря"
24 декабря, 18:02
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
24 декабря, 17:15
Опасное "Матье": в приморской сельди обнаружены смертоносные бактерии
24 декабря, 17:10

Сергей Кучеренко: Ликвидация Дальзавода – измена Родине!

Бывший руководитель оборонного предприятия считает, что в Пентагоне рады ликвидации ремонтной базы ТОФ
16 апреля 2010, 10:35 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 16 апреля, PrimaMedia. Экс-генеральный директор некогда крупнейшего на Дальнем Востоке предприятия ВПК Сергей Кучеренко (руководил "Дальзаводом" в 1994-2001 годах), объясняет, что никакой объективной причины обанкротить ОАО "ХК Дальзавод" не было. В результате тысячи акционеров лишились собственности, а страна – надежной ремонтной базы ВМФ на Тихом океане.

"Еще в 2003 году президент Владимир Путин сказал, что ФСФО у нас не оздоравливает, а банкротит предприятие. Что произошло, в частности, с Дальзаводом. Все делалось искусственно – ведь основной долг предприятия числился за государством, которое, в свою очередь, не оплачивало свои заказы. Долгие годы мы ремонтировали бесплатно, и, таким образом, кредитовали Российскую Федерацию", - говорит Кучеренко.

"Мало того, я думаю, процессом разорения предприятия руководили из-за кордона, - продолжает экс-руководитель "Дальзавода", - Нам говорят об измене Родине, когда речь идет о продаже отдельных технологий за рубеж, а тут,  подумайте только: воровали целыми цехами! 14-й судокорпусной забрали фактически бесплатно из рук акционеров, а потом продали государству под завод Sollers! Думаю, дело идет не просто о банальном криминале, а об измене Родине. Основная строительная и ремонтная база Тихоокеанского флота разрушена, и в Пентагоне довольно потирают руки".

Член Совета ветеранов Дальзавода Яков Бенгер, отработал на предприятии 50 лет, считает, что "хоронить" предприятие рано, по крайней мере, пока ему нет адекватной замены.

- Завод наш был очень успешным, но, в советское время. А когда к власти пришли представители "турбулентности", как назвал их патриарх Кирилл, Дальзавод и 30 аналогичных предприятий вдруг стали называть "головной болью". Предприятие стали целенаправленно "душить". Старело оборудование, уходили люди, ветшал флот…  Неудивительно, что позиции России на Тихом океане сильно ослабели. Наше предприятие необходимо Родине и Дальнему Востоку. Во всяком случае, пока, как того обещают наши правители Путин и Медведев, не построят новые верфи в Большом Камне и Чажме. Вижу тут один выход: вернуть "Дальзавод" к тому состоянию, в котором существовал ранее. Предприятие должно работать на российский гражданский, военный флот.

1602
43
7