ВЛАДИВОСТОК, 16 апреля, PrimaMedia. Экс-генеральный директор некогда крупнейшего на Дальнем Востоке предприятия ВПК Сергей Кучеренко (руководил "Дальзаводом" в 1994-2001 годах), объясняет, что никакой объективной причины обанкротить ОАО "ХК Дальзавод" не было. В результате тысячи акционеров лишились собственности, а страна – надежной ремонтной базы ВМФ на Тихом океане.
"Еще в 2003 году президент Владимир Путин сказал, что ФСФО у нас не оздоравливает, а банкротит предприятие. Что произошло, в частности, с Дальзаводом. Все делалось искусственно – ведь основной долг предприятия числился за государством, которое, в свою очередь, не оплачивало свои заказы. Долгие годы мы ремонтировали бесплатно, и, таким образом, кредитовали Российскую Федерацию", - говорит Кучеренко.
"Мало того, я думаю, процессом разорения предприятия руководили из-за кордона, - продолжает экс-руководитель "Дальзавода", - Нам говорят об измене Родине, когда речь идет о продаже отдельных технологий за рубеж, а тут, подумайте только: воровали целыми цехами! 14-й судокорпусной забрали фактически бесплатно из рук акционеров, а потом продали государству под завод Sollers! Думаю, дело идет не просто о банальном криминале, а об измене Родине. Основная строительная и ремонтная база Тихоокеанского флота разрушена, и в Пентагоне довольно потирают руки".
Член Совета ветеранов Дальзавода Яков Бенгер, отработал на предприятии 50 лет, считает, что "хоронить" предприятие рано, по крайней мере, пока ему нет адекватной замены.
- Завод наш был очень успешным, но, в советское время. А когда к власти пришли представители "турбулентности", как назвал их патриарх Кирилл, Дальзавод и 30 аналогичных предприятий вдруг стали называть "головной болью". Предприятие стали целенаправленно "душить". Старело оборудование, уходили люди, ветшал флот… Неудивительно, что позиции России на Тихом океане сильно ослабели. Наше предприятие необходимо Родине и Дальнему Востоку. Во всяком случае, пока, как того обещают наши правители Путин и Медведев, не построят новые верфи в Большом Камне и Чажме. Вижу тут один выход: вернуть "Дальзавод" к тому состоянию, в котором существовал ранее. Предприятие должно работать на российский гражданский, военный флот.