Напомним, работа по строительству автомобильной дороги Чита–Хабаровск протяженностью 2 тысяч км началась еще в 1978 году, а в 2010 году была завершена. 30 августа после автопробега по этой дороге председатель правительства провёл в Чите специальное совещание и дал необходимые поручения. В соответствии с этими поручениями в ноябре ему на утверждение должны представить комплексный план по обустройству этой автодороги.
"Речь идёт сразу о нескольких аспектах, связанных, прежде всего, с безопасностью дорожного движения, улучшением транспортно-эксплуатационного состояния отдельных участков дороги. Поскольку она начала строиться с 1978 года, то примерно 500 км из 2 тыс. км построено ещё в советское время и, конечно, нуждается в реконструкции. Это касается уже непосредственно дорожников", - заявил Иванов.
По его словам, следует организовать качественное медицинское обслуживание на случай получения травм участниками автомобильного движения и создание различных сервисов. Эту часть работы отдали на решение глав администраций четырёх субъектов Российской Федерации, по которым проходит трасса, а также малому и среднему бизнесу.
"Также речь должна идти и о дополнительном экономическом развитии этих четырёх регионов на Дальнем Востоке, связанном со строительством подъездных дорог к населённым пунктам, привлечением частных инвесторов к созданию дорожного сервиса", - отметил Иванов, но уточнил, что следует учесть печальный опыт Московской кольцевой дороги, вообще дорог Центральной России, федеральных автотрасс, которые превратились просто в подъездные пути к торговым точкам и объектам разного назначения, не имеющим ничего общего с транспортом.
"Чтобы мы на этой дороге не повторяли ошибок прошлого, не наступали на те же грабли, мне бы хотелось, чтобы те объекты сервиса (заправки, кемпинги, места отдыха, торговые центры) строились в соответствии с современными требованиями и в обязательном порядке предусматривали полосу торможения, полосу выезда и разгона, - пояснил он. - Это, кстати, имеет прямое отношение и к безопасности, и к аварийности на дорогах, потому что многие аварии и происходят именно из-за того, что машины перпендикулярно выезжают со скоростью 5 км/ч, вливаются в поток, по которому едут машины со скоростью 120 км/ч".
Заместитель председателя правительства РФ посоветовал сразу делать все работы цивилизованно, а объекты нужно строить так, чтобы они не мешали скоростному автомобильному движению.