Пять человек пострадали в ДТП в Михайловском округе Приморья — их увезла скорая
20 декабря, 20:12
От 5 до 20 млн: парковочные места во Владивостоке продают по цене квартир
20 декабря, 19:40
МРК "Ржев" приступил к ходовым испытаниям в сопровождении буксиров ТОФ
20 декабря, 18:53
Виновных в сходе семи вагонов в Приморье привлекли к ответственности
20 декабря, 18:10
Корюшка и навага: во Владивостоке сезон на приморскую рыбу стартовал с "космических" цен
20 декабря, 17:25
Финансирование на проекты ТОС увеличили до 400 млн рублей в Приморье – Кожемяко
20 декабря, 16:51
РЭО: россияне могут бесплатно пройти курс по волонтерству в зонах бедствия
20 декабря, 16:27
С какими "ноготочками" встречать Новый 2026 год
20 декабря, 15:51
Бизнес и государство вместе вложили в систему обращения с отходами 267 млрд рублей - РЭО
20 декабря, 15:21
Слышны крики: семейный конфликт привлек внимание полиции во Владивостоке
20 декабря, 15:00
Приморская рыба вышла на новые зарубежные рынки в 2025 году
20 декабря, 14:30
Иван Бобров: в Дорогомилове освободили почти 5 тысяч кв. метров от самостроя
20 декабря, 14:11
Уровень сейсмичности на Камчатке вновь вырос до высокого
20 декабря, 14:11
Во Владивостоке прошли русско-китайские соревнования по зимнему плаванию
20 декабря, 13:42
Более 41 млн выделено на обеспечение трамвайных и троллейбусных перевозок во Владивостоке
20 декабря, 13:41

Компания "Аэрофлот" теряет по $1 млн в сутки из-за хакерской атаки?

Кибер-преступники вывели из строя систему Assist, которая позволяет пассажирам покупать билеты через Интернет
19 июля 2010, 17:00 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 19 июля, PrimaMedia. Хакерская атака временно вывела из строя процессинговую систему Assist. Ее основной клиент "Аэрофлот" может недополучить около $1 млн за каждые сутки простоя. Об этом пишет газета "Ведомости".

Работа Assist приостановлена, рассказали представители двух платежных систем. Технический специалист Assist подтвердил: из-за хакерской атаки платежный сервис не функционирует с 19.30 четверга (МСК). В пятницу вечером платежи через Assist еще не проходили.

Специализация Assist — интернет-платежи по пластиковым картам. Среди ее клиентов — авиакомпании "Аэрофлот", S7 и интернет-магазин Ozon.ru. Менеджеры нескольких компаний рассказали "Ведомостям", что в пятницу не могли оплатить забронированные на сайте "Аэрофлота" билеты по пластиковым картам. Проблема — на стороне Assist, заявил сотрудник "Аэрофлота". О проблемах Assist известно и представителю S7 Кириллу Алявдину, но у пассажиров этой авиакомпании, по его словам, не возникло трудностей: Assist оперативно предоставила ей резервный платежный канал. Знает о сбое в Assist и представитель Ozon.ru Михаил Осин.

Точно оценить ущерб, нанесенный самой системе, невозможно: Assist не делится финансовыми показателями. Менеджер одной из российских платежных систем оценивает ущерб Assist в десятки тысяч долларов за день. А вот потери клиентов Assist могут быть более серьезными. Ранее представители "Аэрофлота" заявляли, что в 2009 г. пассажиры ежемесячно бронировали через интернет билеты примерно на $20 млн, т. е. на 660 - 670 тысяч долларов в день. В этом году ежедневно через сайт авиакомпании бронируются билеты на 1 млн долларов, оценивает менеджер одной из процессинговых компаний; а из-за атаки на Assist (на "Аэрофлот" приходится до 90% оборота этой системы) средства с пластиковых карт пассажиров не поступают в авиакомпанию. Источник в "Аэрофлоте" согласен с этими подсчетами. В начале 2009 года пассажиры ежедневно бронировали через интернет около 30 тысяч билетов, летом этот показатель вырос до 40 тысяч. Средняя цена билета - 260 долларов. Значит, в 2009 годцу "Аэрофлот" ежедневно получал по интернету карточные платежи на 0,78-1,04 млн долларов.

Но считать это чистым убытком "Аэрофлота" нельзя, подчеркивает директор по развитию Frost & Sullivan Татьяна Толмачева: до 90% клиентов приобретут билеты в авиакассах, салонах связи и т. п.

Для Ozon.ru сбой Assist также не критичен, говорит Осин: если покупателю не удается оплатить заказ карточкой, он может сделать это наличными при получении заказа. В 2009 г. карточками было оплачено чуть более 6% покупок.

16864
43
7