Выражение «готовый бизнес» устойчиво вошло в современную речь, как инвесторов, так и бизнесменов. Не каждый человек, произнося эту фразу, понимает всю суть её смысла, чтобы не было недоразумений, разберемся, что же несут в себе эти два слова. Готовый бизнес – это самостоятельная организация, осуществляемая на свой риск деятельность, производства товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке, работающая по определенной схеме тем самым ежемесячно приносящее доход своим владельцам. Готовый бизнес – это компания твердо стоящая на ногах имеющая слаженную технологию производства, тем самым экономящая лишние затраты на рекламу и исключившая такую возможность, как все начать «с нуля».
Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса. Кроме того для помощи начинающим предпринимателям существуют правительственные и общественные организации. Тем не менее, предпринимательство — нелегкое занятие, и большинство новых предприятий терпит крах. Происходит это из-за того, что люди, имеющие непосредственное отношение к готовому бизнесу не желают вносить изменения и боятся идти на новые шаги.
Вот три типичные ошибки продажи бизнеса:
1. Запрашиваемая цена не соответствует показателю производства.
2. Происходит экономия на сокращении персонала, тем самым происходит завышение риска инвестиций при отсутствии структуры бизнеса.
3. Компания теряет интерес своего потребителя и стоимость своего готового бизнеса в глазах конкурентов.
Чтобы этого избежать, следует трезво оценивать возможности своего предприятия по следующей формуле: подвести итог стоимости активов = нижняя граница стоимости + показатели чистой прибыли и убытка × на 24, таким образом, находится максимальная цена по доходной оценке, без учета особенностей. Полученная сумма примерно сформирует цену предложения.
Оценка бизнеса должна проводиться не только при продаже готового бизнеса, но и для широкого ряда случаев. Например, как скоро может произойти ликвидация фирмы, или в какую именно отрасль вкладывать наибольшее количество денег. Так же каково будет развитие компании через пять, семь, а то и десять лет. Говорить об этом можно много, но точный прогноз росту и потенциалу фирмы может дать только полная оценка стоимости бизнеса. Страховать фирму или вкладывать в неё больше финансов, какой итог от этих действий ждет, шаг к успеху или краху ни один пророк не сможет дать точного ответа. Для этого и существует оценка стоимости бизнеса. Вот несколько методов, которыми пользуется эта структура, их не много, но они действенны и исключают в себе ошибки, и так:
1. Затратный метод включает в себя оценку эффективности, происходит при помощи суммарного учета всех средств, которые затрачивались когда-либо на организацию.
2. Сравнительный метод очень актуален для крупных городов, так как конкуренция находится всегда на достаточно высоком уровне. Именно анализ стоимости отдельно взятого бизнеса относительно других аналогичных предприятий в этой сфере и определяет во многом оценку бизнеса.
3. Доходный метод выявляется, когда продуктивность бизнеса выражается посредством анализа доходов, при этом расчеты строятся на наличии информации относительно стоимости на сегодняшний день рассматриваемого бизнеса.
4. Метод ликвидационной стоимости, заключается в оценке стоимости бизнеса, исходя из ситуации, в которой будет необходимо подобный бизнес ликвидировать.
Специалисты в области оценки готового бизнеса, постоянно вводят новшества в подобные методы, тем самым, выставляя на первый план обязательное соответствие всем законодательным документам. Так же следует отметить, что как готовый бизнес, так и оценка готового бизнеса требует не только финансовых вложений, но и духовного настроения, трезвую голову и умелые руки своего начальника, в таком случае крах не страшен никогда и на рынке фирма будет держаться долго.