В течение года Минфин совместно с отраслевыми министерствами проводит совещания во всех федеральных округах, рассматривая опыт реализации ФЗ № 83. Как пояснила сегодня журналистам замминистра финансов РФ Татьяна Нестеренко, суть этих встреч - рассмотреть опыт оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах, а также обсудить перспективы реформ, направленных на создание более эффективных и качественных условий для оказания этих услуг.
"Мы еще раз хотим изложить положения реформ, которые объявлены правительством для повышения качества оказания услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной сфере, - отметила Нестеренко. - Именно с этими услугами люди сталкиваются каждый день и не секрет, что большинство их качеством не удовлетворены. Поэтому наша задача обсудить причин и найти механизмы, которые это качество повысят".
По словам Нестеренко, граждане недовольны тем, что они в принципе не знают, что конкретно государство должно им предоставить за счет регулярно выплачиваемых налогов:
"Когда мы ведем в школу детей, разве мы знаем точно, что и как им в этой школе будут преподавать? Разве можем определенно сказать, сколько у детей будет уроков, каких, и какой уровень знаний ребенок в итоге получит? А сколько будет внеклассных занятий, что они собой будут представлять - три языка или бальные танцы? Кроме того, налогоплательщики один раз заплатили деньги, и вдруг, какие то образовательные услуги в школе или в вузе объявляются платными, - рассуждает Нестеренко. - Первое что мы хотим изменить - это непрозрачность, непонятность предоставления услуг, все то, что, в конечном счете, приводит к их недоступности. А ведь эти услуги населению государством гарантированы!".
Также замминистра отметила и неудовлетворительное качество предоставления услуг, в частности, образовательных.
"Наши дети ходят в школу, проводят там достаточно много времени, хотя по санитарным нормам, например, дошкольники могут заниматься не боле 20 часов в неделю. Но после этого родители еще вынуждены искать репетитора ребенку, чтобы он получил нормальные знания. То есть очень часто мы вынуждены на стороне "добирать" положенные нам услуги. Аналогичная ситуация в медицине и сфере социального обслуживания", - сказала она.
Что касается путей решения этих проблем, то их Татьяна Нестеренко обозначила весьма размыто:
"Пути достижения этих целей есть на уровне законодательства и решений правительства. Первый вопрос - изменение порядка деятельности органов исполнительной власти, их переход на программный принцип деятельности. В соответствии с ним, исполнительные органы должны определить цели, ответственных за их воплощение, инструменты для достижения этих целей. В итоге, на макроуровне совокупность решений должна привести к эффективности деятельности органов власти в сфере политики как таковой. Что касается микроуровня, то это тот сегмент, где государство непосредственно общается с населением. Например выполняет свою функцию в части юридически значимых действий (получение паспорта, водительских прав). Сейчас это уже можно сделать в электронном виде, мы работаем и над тем, чтобы предоставлять эти услуги по принципу окна, чтобы человек, которому нужен паспорт, не собирал десятки справок и т.д".
Что же касается получения услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, то, по словам Нестеренко, здесь государство должно утвердить перечень услуг за счет бюджета, стандарты их предоставления, четкое и прозрачное формирование услуг, оказываемых за счет бюджета - то есть сделать деятельность в этом отношении прозрачной и понятной.
Подведение итогов семинара состоится завтра, 23 апреля.
Татьяна Нестеренко . Автор: https://www.pnp.ru/upload/images/extnews/nesterenko(1).jpg