Судьба памятника федерального значения - Владивостокской крепости - находится в руках строителей, ремонтирующих трассу Седанка-Патрокл. Тяжелая техника, повредившая батарею 55-й высоты, продолжает вести на охраняемом государством объекте активную работу, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Место оползня на трассе Седанка-Патрокл. Автор: Сергей Ланин
Напомним, трасса Седанка-Патрокл во Владивостоке была частично перекрыта с 16 сентября из-за обвалов.
Наиболее значительный сход грунта произошел еще до тайфуна в районе улицы Добровольского, где в результате обрушения подпорной стенки обнажилась труба газопровода.
Из-за оползней новой трассы Седанка-Патрокл вице-губернатору Приморья и подрядчику вынесли предостережения о недопустимости нарушений закона.
Автолюбители по ошибке въезжают на нерабочую часть дороги. Автор: Сергей Ланин
Трассу открыли для проезда, но в районе бухты Тихая, где строители на одной половине дороги ведут расчистку завала, для автомобилей отведена только вторая половина, разделенная бетонными блоками. Правда, некоторые автолюбители по ошибке въезжают на нерабочую полосу. Им приходится разворачиваться в районе тупика и ехать обратно.
Так выглядит начало опасного участка. Автор: Сергей Ланин
Хотя опасный участок обвала огорожен, попасть на него все-таки можно. Как ранее сообщало РИА PrimaMedia,
историки забили тревогу. Проблема в том, что в данном районе находится памятник федерального значения – батарея 55-й высоты, часть оборонительных сооружений Владивостокской крепости. Новая трасса прошла очень близко к батарее, а газовики еще и проложили трубопровод между укреплением и дорогой. Обвал произошел рядом с крепостью, а строители, спасая одно сооружение, начали разрушать другое.
Тяжелая техника на батарее 55-й высоты. Автор: Сергей Ланин
Бульдозеры ездят прямо по территории охраняемого государством памятника. Автор: Сергей Ланин
Тяжелая техника действительно продолжает активно работать прямо на батарее. Бульдозеры оставляют следы своих траков прямо на памятнике истории, охраняемом государством.
Тяжелая техника на батарее 55-й высоты. Автор: Сергей Ланин
Следы гусениц. Автор: Сергей Ланин
Значительная часть оборонительных сооружений уже повреждена. По всей видимости здесь проходил высоковольтный кабель. Работники Федеральной сетевой компании сейчас демонтируют кабель. Газовую трубу уже убрали. По всей видимости, решено все коммуникации проложить подальше от дороги и батареи - через территорию военной части. Это можно было сделать и с самого начала, но, по какой-то причине, строители прошли напрямик, оставив на крепости неизлечимые шрамы.
Испорченная часть батари 55-й высоты. Автор: Сергей Ланин
Коммуникации переносят. Автор: Сергей Ланин
Труба и кабель перенесут в сторону моря. Автор: Сергей Ланин
Самое значительное разрушение - снесли три метра бетонного бруствера, на котором стояло орудие. Работники ТМК, ремонтирующие дорогу, спешат уверить, что все, что повредили, будет восстановлено.
Разрушение крепости во Владивостоке. Автор: Сергей Ланин
Правда тут же рассказывают, что чтобы укрепить дорогу и избежать дальнейших обвалов, снесут край сопки и сделают несколько террас. Как при этом будут восстанавливать батарею - не известно.
Откосы трассы Седанка-Патрокл. Автор: Сергей Ланин
Работающие с кабелями строители сообщили, что изначально дорога должна была проходить на 20 метров дальше от батареи. При этом пришлось бы сносить еще больше гаражей и большую часть автомобильной стоянки. Видимо, выкупить эту землю не удалось, дорогу сместили ближе к батарее и к уже закопанным там трубам газопровода, после чего начались проблемы. Сейчас противоположная отвесная сторона дорог выглядит тоже угрожающе. Она укреплена сеткой-рабицей, но по признанию одного из строителей, место такой сетки - заборы на дачах, а огромную отвесную стену она не удержит, поэтому там тоже возможны обвалы.
Разрушение крепости во Владивостоке. Автор: Сергей Ланин