Когда на Дальнем Востоке будет построена человекоориентированная экономика

22.06.2018 состоялись переговоры между президентами России и Южной Кореи о повышении благосостояния граждан двух стран и развитии Дальнего Востока, намечен план двусторонних переговоров в расширенном составе. Южнокорейский лидер Мун Чжэ Ин отметил сходство во внутренней политике обеих стран, которое заключается в построении человекоориентированной экономики.

Индустриализация Дальнего Востока идет рука об руку с развитием новых технологий во всех сферах, включая услуги банков. Герман Греф не так давно заявлял о попытках внедрения сканирования ладони, системы распознавания лица и голоса. Когда Сбербанк закончит разработку новинок, граждане забудут о банковских картах. Принцип новых способов оплаты заключается в передаче команд от клиента банку по телефону. Распознающая голос владельца технология выполняет перевод.

Отпадет необходимость в идентификации владельца счета с помощью карт, повысится безопасность операций, поскольку третьи лица не смогут использовать персональные данные владельца карты для распоряжения деньгами. Владельцы нескольких карт должны помнить все пароли. Технология распознавания голоса как способ идентификации хозяина банковского счета позволит владельцам расслабиться.

Сегодня уже клиентам банков доступна технология оплаты счетом через смартфоны по трем технологиям:

  • карта владельца размещена в виртуальном «облаке», к которому смартфон подключен через интернет. При этом гаджет является передатчиком команд;
  • виртуальная платежная карта закачивается в смартфон;
  • Mobile MasterCard PayPass — SIM-карта является заменой банковской карты.

Считается, что эти технологии обеспечивают более высокий уровень безопасности, чем классический пластик. Бесконтактной оплатой пользуется не более 20% владельцев смартфонов. Клиентам банков привычнее пользоваться дебетовыми картами в классическом варианте. Многие выбирают самые выгодные условия и заказывают карты здесь http://www.banki.ru/products/debitcards/.

Внедрение новинок притормаживается объективными причинами, среди которых на первом месте низкий уровень информированности потенциального потребителя. Мало кто из россиян знает о преимуществах бесконтактной системы платежей, а многие о ней даже не слышали. Доверие к технологическим новинкам невысокое, особенно у старшего поколения. Отсутствует достаточное техническое оснащение терминалами, которые поддерживают технологии NFC. Поэтому перспектива инновации хотя и имеется, но Сбербанку придется решать кучу проблем.