Так, согласно части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимостью ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Какие-либо предупреждения в рассматриваемой рекламе отсутствуют.
К тому же обещание "пожизненной гарантии" (фраза находится под названием центра в левом верхнем углу баннера) является недостоверной информацией. Из пояснений представителя центра следует, что подобную гарантию клиент стоматологии может получить, лишь соблюдая ряд условий, но они не обозначены в рекламе. В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 5 Закона, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара (услуги).
Ну и напоследок пиктограмма. Данное изображение двусмысленно может восприниматься как целевой аудиторией рекламы, так и обычными прохожими. Чтобы подтвердить предположения об оскорбительности используемого в рекламе образа, Приморское УФАС России обратилось за экспертным заключением в АНО "Центр маркетинга и практической психологии "Success".
Так из заключения следует, что пиктограмма и слоган к ней воспринимаются как этическая некорректность, связанная с гендером, используется оскорбительный образ, сравнение и выражение в отношении пола. Образ, используемый в рекламе, в комплексе со слоганом воспринимается как унижающий и непристойный.
Отметим, что данное заключение является не личным мнением сотрудников компании "Success", а общим мнением участников двух фокус-групп, проведенных специально для изучения восприятия рекламы ООО "Краевой Центр Пародонтологии". Не смотря на разный возраст и социальное положение (1-я группа - активно работающая общественность в возрасте от 40 до 50 лет с уровнем дохода выше 40 тысяч рублей на одного члена семьи; 2-я группа – активно работающая молодежь в возрасте от 20 до 30 лет с уровнем дохода выше 20 тысяч рублей на одного члена семьи) мнение о некорректности данной рекламы в отношении женщин совпало у обеих групп.