Волшебство на льду и сцене: во Владивостоке раскрыли программу Нового года
25 декабря, 17:35
"Незаметный" реагент: дорожники объяснили, чем посыпают скользкие тротуары Владивостока
25 декабря, 21:20
Бесплатные лыжи и фаер-шоу: во Владивостоке откроют "Русскую лыжню" и каток на "Авангарде"
25 декабря, 20:51
"Не жди чуда — будь им": PrimaMedia, РРПК и БК Динамо подарила праздник глухонемым детям
25 декабря, 20:43
Жители вовсю тестируют каток в центре Владивостока. Некоторые — на коньках
25 декабря, 20:11
Бастрыкин поручил завести дело из-за свалки на могилах ветеранов во Владивостоке
25 декабря, 20:00
Казино Tigre de Cristal в Приморье привлекло 383 тыс. туристов и заплатило 745 млн налогов
25 декабря, 18:20
Награждение лучших в туриндустрии Приморья состоится 26 декабря во Владивостоке
25 декабря, 18:17
От 69 и дороже: карта цен на мандарины во Владивостоке
25 декабря, 18:00
"Влад приехал в Циндао": новая выставка Игоря Обухова открылась во Владивостоке
25 декабря, 17:50
Как народ трактовал все происходящее вокруг себя: "Мифы и легенды Беларуси"
25 декабря, 17:10
Slavda Group превратила больницы Владивостока в новогоднюю сказку
25 декабря, 17:05
Диетолог поделилась секретом, как не поправиться после новогоднего застолья
25 декабря, 17:00
Синоптики рассказали, когда в Приморье растает лёд
25 декабря, 16:19
Офисы Сбера изменят режим работы в новогодние праздники
25 декабря, 16:10
Умное кольцо Sber получило новые функции
25 декабря, 15:48

С улиц Владивостока уберут рекламу с изображением пациентки в неоднозначной позе

УФАС особенно смутила некорректность в отношении женщин
25 августа 2010, 14:45 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 25 августа, PrimaMedia. Комиссия Приморского УФАС России признала рекламу услуг ООО "Краевой Центр Пародонтологии" ненадлежащей и нарушающей требования пункта Федерального закона "О рекламе". Данная реклама вызвала обсуждение на владивостокских форумах и не осталась без внимания Центрального аппарата ФАС России. Что форумчан, что сотрудников антимонопольного ведомства "смутило" изображение врача и пациентки в весьма неоднозначном положении, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Приморского УФАС России.

Так, согласно части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимостью ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Какие-либо предупреждения в рассматриваемой рекламе отсутствуют.

К тому же обещание "пожизненной гарантии" (фраза находится под названием центра в левом верхнем углу баннера) является недостоверной информацией. Из пояснений представителя центра следует, что подобную гарантию клиент стоматологии может получить, лишь соблюдая ряд условий, но они не обозначены в рекламе. В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 5 Закона, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара (услуги).

Ну и напоследок пиктограмма. Данное изображение двусмысленно может восприниматься как целевой аудиторией  рекламы, так и обычными прохожими. Чтобы подтвердить предположения об оскорбительности используемого в рекламе образа, Приморское УФАС России обратилось за экспертным заключением в АНО "Центр маркетинга и практической психологии "Success".

Так из заключения следует, что пиктограмма и слоган к ней воспринимаются как этическая некорректность, связанная с гендером, используется оскорбительный образ, сравнение и выражение в отношении пола. Образ, используемый в рекламе, в комплексе со слоганом воспринимается как унижающий и непристойный.

Отметим, что данное заключение является не личным мнением сотрудников компании "Success", а общим мнением участников двух фокус-групп, проведенных специально для изучения восприятия рекламы ООО "Краевой Центр Пародонтологии". Не смотря на разный возраст и социальное положение (1-я группа - активно работающая общественность в возрасте от 40 до 50 лет с уровнем дохода выше 40 тысяч рублей на одного члена семьи; 2-я группа – активно работающая молодежь в возрасте от 20 до 30 лет с уровнем дохода выше 20 тысяч рублей на одного члена семьи) мнение о некорректности данной рекламы в отношении женщин совпало у обеих групп.

14098
43
37