"Однако вместо этого, по распоряжению судовладельца (ООО "Дальморепродукт" - ред.), он произвел околку и помог выйти изо льдов судам "Гуцул" и "Красноярск". До прихода ледоколов "Берег Надежды" помогал удерживаться среди льдов СТМ НИС "Профессор Кизеветтер", все эти работы судовладельцем – корпорацией "РИМСКО" — осуществлялись бесплатно", - говорится в сообщении.
В судоходной корпорации "РИМСКО" с определенным недоумением восприняли распространяемые некоторыми СМИ сообщения об отказе выполнять договорные обязательства по результатам спасательной операции в Сахалинском заливе Охотского моря.
"Хотелось бы заявить, что данная спасательная операция еще на закончена и, по нашему убеждению, начинать выяснение любых финансовых вопросов до ее окончания по меньшей мере некорректно", - говорится в сообщении.
С точки зрения руководства судоходной корпорации "РИМСКО", главным действующим лицом в этой ситуации выступает фрахтователь, оперирующий и плавбазой "Содружество", и рефрижератором "Берег Надежды", принадлежащим компании.
"Именно фрахтователь подавал заявку на проведение ледокольно-спасательной операции для всех трех судов, оказавшихся в одной точке — "Содружество", "Берег Надежды" и "Профессор Кизеветтер". Первое и самое крупное из них — "Содружество" — до сих пор не выведено из ледового плена, а потому разговоры о финансовой стороне вопроса считаем преждевременными", - говорится в сообщении.
Напомним, что помощь 31 декабря 2010 года попросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы". Сейчас ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин" выводят из ледового плена последнее судно - плавбазу "Содружество".
Справка: Рефрижераторное судно "Берег Надежды" построено в 1982 году. Дедвейт: 9606 тонн. Вместимость: 12832 кубических метров. Осадка: 8 метров.