От мокрого снега к сильным морозам: контрастные выходные ждут жителей Приморья
14:00
Кража истории: мужчина ответит в суде за похищение Псалтири в Приморье
13:20
Полицейские рассказали, как приморцам не попасться на удочку мошенников перед Новым годом
13:05
Авиаторы-тихоокеанцы отметили юбилей
13:00
Татьяна Славская: "Мечтаю, чтобы Гергиев выступил на центральной площади Владивостока"
13:00
Заболеваемость ОРВИ выросла на 7% в Приморье, но у детей — снижение
12:41
Тысячи тонн отжившего текстиля из городов-миллионников отправят на переработку — РЭО
12:36
"Дай закурить": житель Владивостока отправится в колонию на 10 лет за разбойное нападение
12:20
Блогеру-убийце Виктору Коэну отменили штраф за мерч с символикой преступления
12:14
Студенты в Приморье получат по 15 тысяч на ребенка: выплаты распространили на колледжи
12:11
Новым собственником торгового центра "Школьная" стал бизнесмен из Хабаровска
11:42
Новую подкомиссию Госсовета по сохранению исторической памяти возглавила губернатор ЕАО
11:35
Морозы сдают позиции: в четверг в Приморье потеплеет
11:15
Работа полигона ТБО во Владивостоке временно приостановлена из-за задымления
11:01
От агрессии в отеле до разбитой витрины: росгвардейцы Приморья задержали двух нарушителей
11:00

Петр Осичанский: Нельзя пренебрегать интересами безопасности моряков

Причиной сложной ситуации с ледовой проводкой судов могла стать ведомственная разобщенность
29 января 2011, 10:40 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 29 января, PrimaMedia. Причиной сложной ситуации с ледовой проводкой судов в Сахалинском заливе Охотского моря могла стать не только тяжелая ледовая обстановка, но и ведомственная разобщенность участников событий. Об этом корр. РИА PrimaMedia  сказал президент дальневосточной Ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

Петр Осичанский

Петр Осичанский. Фото: Автор: https://static.vesti.ru/p/b_221077.jpg

"В Охотском море не произошло ничего героического. Все участники ледовой проводки рыболовецких судов в Сахалинском заливе выполняли свою обычную морскую работу,  хотя может быть и более сложную, чем в прежние годы. Поэтому интерес СМИ  к этому был несколько преувеличен.

На вопрос, "что же  произошло в Охотском море?" я бы ответил: ничего особенного. Одни суда рыбачили, другие перевозили выловленную ими рыбу, третьи выполняли возложенные на них обязанности. Да, наверно, увлеклись и не заметили сжатие льдов. Это плохо, но понять и объяснить это можно: такая работа, трудная работа в Охотском море, а труд рыбаков и моряков никогда не был легким.  В Охотском море и летом-то не всегда уютно, а уж зимой… Проводить суда сквозь ледовые поля – это обязанность ледокольного флота, именно для этой цели такой флот и существует и необходим здесь, на Дальнем Востоке. То, что ледокольщикам пришлось потрудиться и им пришлось нелегко – это верно. Но разве в Арктике им бывает легче?  Кто из моряков не помнит гибели во льдах теплоходов "Нины Сагайдак" и "Витимлеса"? Слава богу, здесь закончилось все нормально. И все же я бы не стал особенно уж героизировать работу ледокольщиков. Просто они хорошие профессионалы еще той, советской школы и я ни на минуту не сомневался, что они со своей задачей справятся", - сказал Петр Осичанский.

Отвечая на вопрос, как могло случиться, что целая армада судов и сотни людей оказались вдруг в ледовом плену, собеседник ответил: "Вероятно, северняк нагнал льда в Сахалинский залив, начал его спрессовывать, плюс крепкие морозы, а рыбаки и моряки переоценили свои возможности или не придали значения надвигающейся опасности.

Флот, работающий в таких районах мирового океана, должен постоянно получать информацию о ледовой обстановке и правильно ее оценивать.

Очевидно, что-то здесь отсутствовало: или информация или ее оценка. Я не удивлюсь, если выяснится, что отсутствовало и то, и другое. В любом случае, эта ситуация – повод для серьезного анализа и принятия мер для повышения согласованности между сотнями  рыбодобывающих и транспортных судоходных компаний и ледокольщиками".  

"И еще один урок должны вынести все участники этой ледовой эпопеи: нельзя пренебрегать интересами безопасности во имя каких бы то ни было коммерческих интересов" - сказал в заключение Петр Осичанский.

Напомним, что помощь 31 декабря 2010 года попросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы".

9113
43
37