Ксенофобия – это нетерпимость к чужому, незнакомому, иностранному. Методология управления рисками ксенофобии с целью профилактики экстремизма в подростковой и молодежной среде опирается на концепции, учитывающие: анализ границ и возможностей гармоничного сочетания процессов социализации и индивидуализации; положение о культуре как образующей личности; анализ ситуации развития с учетом ее трансформации и нарастающей неопределенности; возможности конструирования окружающего мира в направлении желаемых изменений и увеличения степени предсказуемости будущего, сообщает портал «Империя школ» города Владивостока.
Преподаватели используют современные подходы к проблеме социализации и индивидуализации, дают возможность связать в единые целые стремления человека к социализации, укоризненности в определенной группе, и индивидуализации, сохранению своего стиля деятельности и общения, позволяющие достичь наиболее полной самореализации человека.
Методологические проблемы особенно важны для современной психологии детства в связи с теми кардинальными трансформациями, которые происходят во всех сферах жизни детей, как в нашей стране, так и во всем мире. Необходимо помнить о том, что современное дети и подростки живут в совершенно другой среде – технически, информационно, социально, экологически принципиально отличающейся от той, что существовала на протяжении столетий.
Этим и обусловлена необходимость разработки новой методологии и новых методов и технологий исследования, диагностики и коррекции психического развития детей в условиях быстро изменяющегося мира. Трудности и отклонения, возникающие в процессе психического развития в настоящее время, осложняются теми изменениями, которые происходят в российском обществе, изменениями, касающимися всех сторон окружающей действительности – политической, экономической, нравственной. Новая социальная ситуация способствовала трансформации содержания норм и ценностей, казавшихся устойчивыми и укорененными в общественном сознании. Кардинальный и противоречивый характер происходивших и происходящих в настоящее время изменений привел к появлению неопределенности в социальных ожиданиях людей и амбивалентности в их отношении к ценностным ориентациям и нормам. Следствием этого стали негативные изменения в содержании социальной идентичности старшего поколения, и, как следствие, сложности трансляции норм и ценностей поколению подрастающему. Поэтому представляется важным в первую очередь определить содержательное наполнение основных категорий современной психологии развития, а также понять особенности и закономерности психического 5 развития современных дошкольников, выделив его возможные риски.
Напомним, в Приморском крае реализуется государственная программа Приморского края «Безопасный край» на 2020-2027 годы, которая предусматривает реализацию мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма.