"Использование одних только ледоколов (всего их в операции задействовалось три) стоит около 3 млн рублей в сутки. С учетом этих и других расходов, в частности, задействования вертолетов, а также стоимости простаивания плавбазы и других рыболовных объектов, общие затраты на операцию превысили 300 млн рублей", - сказал источник.
В свою очередь, представитель Росрыболовства Александр Савельев сообщил, что пока точная сумма расходов на спасательную операцию не подсчитана.
"Кроме того, пока не определено, кто будет платить - государство или частники. Если затраты лягут на рыболовные компании /которым принадлежат застрявшие во льдах суда/, то они просто обанкротятся", - подчеркнул Савельев. По его словам, капитану одного из этих судов - "Берега Надежды" - уже выставили счет в $2 млн за спасение. При этом Савельев не смог уточнить, кто именно потребовал эти деньги.
"Капитан отказался подписывать соответствующие бумаги, поскольку эта сумма просто неподъемна", - сказал представитель Росрыболовства.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, помощь 31 декабря 2010 года попросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы". Третьего января застрял во льдах траулер "Антон Гурин". Продолжает спасательная операция. Над освобождением судов из ледового плена работают несколько ледоколов.