Штраф за непрописанных жильцов – новый запрет по ЖКХ с 1 января
03:11
Ледовая сказка, квест “Мороз” и рождественский бал: куда сходить на новогодних каникулах
30 декабря, 20:30
Обвиняемая в коррупции экс-первый вице-мэр Владивостока не понимает претензий силовиков
30 декабря, 20:01
Пенсию снизят вдове: грустный сюрприз для одиноких пенсионеров с 2025 года
30 декабря, 19:11
Музей Арсеньева поставил новый рекорд: в 2024 году его посетило 264 тысячи человек
30 декабря, 18:39
Буря Львов, добро Дев и власть Рыб: подробный гороскоп на 31 декабря
30 декабря, 18:30
Новогодний костюмированный забег во Владивостоке прошел с Элвисом и драконами
30 декабря, 18:05
Башня, Мир, Жрец: властный таро-расклад с 30 по 31 декабря - секунды до перемен
30 декабря, 18:00
Зов Овнов, стимул Дев и сроки Рыб: точный прогноз с 30 декабря по 5 января
30 декабря, 17:30
У приморцев праздники под угрозой: как не попасться на новогодние мошеннические схемы
30 декабря, 17:30
Спасатели достали тело очередного рыбака, вышедшего на тонкий лед возле Владивостока
30 декабря, 17:10
Стоп, снято! 38 самых запоминающихся фотографий 2024 года в Приморье
30 декабря, 15:19
На юге Приморья ищут пятерых конфликтных тигров
30 декабря, 15:14
В центре Владивостока открылся павильон с новогодними подарками ручной работы
30 декабря, 14:46
В Дальнереченске жители многоквартирных домов и частного сектора остались без воды
30 декабря, 13:21

Терминал Владивосток: "аренда без правил", красноярский след и "контора однофамильцев"

Странные факты деятельности руководства оператора аэропорта все больше напоминают "коммерческие подходы" времен Максима Четверикова
6 августа 2015, 10:30 Бизнес
Международный аэропорт Владивосток РИА PrimaMedia
Международный аэропорт Владивосток
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Противостояние руководства ЗАО "Терминал Владивосток", являющегося оператором аэровокзального комплекса, с арендаторами аэровокзала, обрастает новыми подробностями. В распоряжении РИА PrimaMedia оказался документ, который может свидетельствовать о справедливости и обоснованности претензий предпринимателей к управленцам терминала. Кроме того, в ходе небольшого расследования, проведенного корр. РИА PrimaMedia, открылись и другие факты странной коммерческой политики руководства аэропорта, которая все больше напоминает порядки, существовавшие при прежнем гендиректоре ОАО "МАВ" Максиме Четверикове.

Странные совпадения

В распоряжении редакции РИА PrimaMedia оказался весьма любопытный документ, который называется "Договор аренды части нежилого помещения" и датирован 3 июня 2015 года. Как следует из документа, некое ООО "Гермес" планирует арендовать у ЗАО "Терминал Владивосток" нежилое помещение площадью 83,3 кв. метра на третьем этаже аэровокзала Владивостока под торговую точку беспошлинной торговли "Duty Free". 

Документ скреплен печатью ООО "Гермес" и подписью его генерального директора Чертковой О.Г., со стороны ЗАО "ТВ" документ не подписан, печать организации в нем также отсутствует.

На первый взгляд, обычная ситуация: руководство аэровокзала сдает свободные площади в международной зоне заинтересованному работать там бизнесу, повышает свою капитализацию - в общем, обычная коммерция. 

Если бы не одно "но" - указанные площади уже находятся в аренде – с сентября 2012 года и по настоящее время на этом месте по действующему договору аренды (есть в распоряжении редакции) работает кафе "Coffee city", принадлежащее одному из крупнейших арендаторов аэровокзала – ООО "Избушка" (согласно отчету ЗАО "ТВ" за 2013 год ООО "Избушка" занимало 13% площадей аэровокзала – прим.ред.).

Ситуация, мягко говоря, довольно странная, учитывая то, что, по словам генерального директора "Избушки" Альберта Аюпова, закрывать кофейню и расторгать договор аренды он не собирался, ЗАО "ТВ" также не расторгло  договор аренды указанных площадей.

Оговоримся, что, вопреки названию, оказавшийся в редакции документ не может рассматриваться как договор аренды, так как подписан он только с одной стороны – потенциальным арендатором. Вместе с тем его наличие вполне можно рассматривать как инициативу ООО "Гермес" арендовать у ЗАО "ТВ" коммерческие площади аэровокзала. 

Вполне нормальное явление, если не брать в расчет то, что помещение, о котором идет речь, уже находится в аренде у ООО "Избушка".

"Арендный" интерес фигурирующего в документе ООО "Гермес" к площадям аэровокзала широко представлен в конкурсной истории ЗАО "ТВ", где указанная компания успела оставить свой след.

Так, в марте-мае 2015 года ООО "Гермес" участвовало в запросе предложений по выбору арендатора части нежилого помещения аэровокзала №67 площадью 165 кв. метров. Победителем тех торгов стало ООО "Дера–Владивосток" (второй по суммарной площади арендатор аэровокзала согласно отчету ЗАО "ТВ" за 2013 год – прим.ред.), которое перебило ценовое предложении ООО "Гермес", что подтверждается опубликованным на сайте ЗАО "ТВ" протоколом конкурентных переговоров №6-1 от 14 мая 2015 года. Здесь интересен другой факт – начальной ценой аукциона в конкурсных документах указана сумма в 6 млн 60 тысяч рублей без учета НДС.

Интересно, что ровно такая же сумма обнаруживается и в рассматриваемом нами документе: 83,3 кв. метров, занятых кофейней – 6,06 млн рублей без НДС указаны как "внесенный арендатором обеспечительный платеж", который "будет зачтен арендодателем в счет уплаты арендатором единовременного платежа – платы за право заключения настоящего договора".

Одна и та же сумма, фигурирующая в обоих документах, конечно, может быть обусловлена обычным совпадением. Возможно, совпадением является и тот факт, что предметом и документа, оказавшегося в распоряжении редакции, и торгов, в которых фигурирует ООО "Гермес", является аренда помещения под точку Duty Free на одном и том же участке №67 третьего этажа аэровокзала. 

Но такое количество совпадений не может не настораживать.

В качестве возможного варианта можно рассмотреть случай, когда внесенный ООО "Гермес" в ходе проигранного аукциона минимальный платеж ЗАО "ТВ" могло попросту зачесть как финансовое обеспечение компанией других торгов (первые ООО, как написано выше, проиграло другой компании – прим. ред.). Правда, только в случае проведения этих самых торгов. 

Однако попытки корр. РИА PrimaMedia найти какую-либо информацию о проведении ЗАО "ТВ" торгов, конкурсов или запросов предложений на аренду указанных в документе коммерческих площадей аэровокзала, на отведенной для этого странице на официальном сайте ЗАО "ТВ" ни к чему не привели.

При этом согласно п.1.4 Положения о закупках ЗАО "Терминал Владивосток", руководство и все сотрудники Общества обязаны обеспечивать реализацию принципов эффективных и прозрачных закупок в деятельности Общества, а также обеспечение прозрачности и понятности процедур, связанных с закупкой, для всех участников.

Но, как уже сказано выше, никаких следов соответствующей закупки обнаружить не удалось.

Вернемся к заинтересовавшему нас документу, касающемуся ЗАО "ТВ" и ООО "Гермес". Интересны некоторые его цифры.

К примеру, документом предполагается установление для ООО "Гермес" ежемесячной платы за аренду 83,3 кв. метра в размере 245 735 рублей. В то же время действующий арендатор – ООО "Избушка" - платит 273 650 рублей в месяц – почти на 28(!) тысяч рублей больше. При этом размер аренды для ООО "Избушка" ЗАО "ТВ" повысило на уровень инфляции – 11,36% - еще в начале апреля – то есть за два месяца до этого! 

Возникает вопрос, почему же арендная ставка на 83,3 кв. метра выросла для действующего арендатора, но не выросла (исходя из документа, оказавшегося в редакции – прим.ред.) для того, кто претендует, пусть и без успеха, на аренду данных площадей?

Аэровокзал аэропорта Владивосток

Аэровокзал аэропорта Владивосток. Фото: РИА PrimaMedia

Корр. РИА PrimaMedia не смог найти однозначного ответа на этот и другие вопросы, однако, с учетом их, ранее озвученное Альбертом Аюповым мнение о предвзятом и непрофессиональном подходе руководства ЗАО "ТВ" к своим партнерам и необоснованном повышении арендной ставки, вполне имеет право на жизнь. Редакция РИА PrimaMedia надеется, что руководство ЗАО "Терминал Владивосток" ответит на поставленные вопросы, продублированные в официальном запросе РИА PrimaMedia.

Темное прошлое в новом свете

Международный аэропорт Владивостока в своем нынешнем виде (то есть, в новом здании аэровокзального комплекса – прим. ред.) существует с июля 2012 года, то есть ровно три года. За этот, довольно небольшой срок, деятельность аэропорта успела обрасти множеством скандальных ситуаций, причем большинство из них были обусловлены не столько вопросами профильной деятельности аэропорта (прием и вылет самолетов), сколько вопросами неавиационной коммерческой деятельности, которыми на основании агентских договоров и договоров услуг  управляет ОАО "МАВ" во главе с гендиректором  ЗАО "ТВ" Ольгой Рожновой. Отдельного внимания в данном контексте, конечно же, заслуживает довольно странная политика, согласно которой оператор аэровокзала выстраивает отношения со своими арендаторами.

В 2013 году РИА PrimaMedia активно освещало ситуацию, в которой оказался владелец ООО "Траст Рико", предприниматель Тимур Аслидинов, с "нуля" создавший в новом аэровокзале три точки общепита - кафе Sea Food и "Ситора" и столовой Drink tea. Принявший решение закрыть принадлежавшие ему заведения общепита в аэропорту из-за нерентабельности владелец ООО "Траст Рико" Тимур Аслидинов столкнулся с мощным противостоянием руководства ЗАО "ТВ", выразившееся в воспрепятствовании вывозу его имущества и оборудования. Арендодатель самовольно наложил "арест" на имущество предпринимателя, которое пытался обратить в свою собственность из-за накопившихся у предпринимателя долгов по аренде. Руководство ЗАО "ТВ" не смущал даже тот факт, что имущество "Траст Рико" являлось банковским залогом и не могло быть использовано в качестве оплаты долгов арендатора. Попытки предпринимателя решить вопрос миром с дальнейшим погашением долга не нашли отклика у руководства ЗАО "ТВ", которое продолжало удерживать заложенное имущество. По мнению некоторых экспертов, комментировавших эту ситуацию, 

подобный подход руководства аэропорта трудно назвать партнерским и соответствующим "высшим международным стандартам", о стремлении к которым без устали заявляли и заявляют управленцы терминала через пиар-службу аэропорта.

Красноярский след

Об управленцах аэровокзала следует сказать отдельно. Нынешний генеральный директор ЗАО "ТВ" Ольга Рожнова возглавляет компанию с 2012 года, а ее работа в ОАО "МАВ" берет начало еще в 2009 году, когда Ольга Геннадьевна заняла должность заместителя тогдашнего гендиректора аэропорта Максима Четверикова, возглавившего МАВ в 2008 году. С того же времени на посту административного директора во владивостокском аэропорту трудится и ее супруг Вячеслав Рожнов. Появление четы Рожновых в Приморье, как можно предположить, так или иначе связано с личностью экс-гендиректора МАВ, до назначения во Владивостоке возглавлявшего ООО "Эйр Юнион"(2006-2007 годы) и ЗАО "Эра Групп". "Эйр Юнион", по данным федеральных СМИ, в середине нулевых занималось координацией деятельности авиакомпаний, входивших в альянс AiRUnion - "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс", а ЗАО "Эра Групп" было оператором аэропорта Красноярска. В этом же ЗАО на должности управляющего директора в 2008 году трудился Вячеслав Рожнов.

Через некоторое время после назначения Максима Четверикова гендиректором ОАО "МАВ" Вячеслав Рожнов вместе с супругой получили должности в аэропорту Владивостока и сохранили их даже после того, как совет директоров аэропорта отправил Четверикова в отставку в октябре 2013 года. Возглавивший МАВ, ранее занимавший должность заместителя генерального директора по производству, Игорь Лукишин ничего менять в руководящем аппарате аэропорта не стал.

Контора однофамильцев

На период правления Четверикова пришлись важнейшие перемены в жизни аэропорта – открытие нового аэровокзала и ВПП, прием гостей Саммита АТЭС в 2012 году. Кроме этого, деятельность красноярского управленца запомнилась чередой скандалов, таких как упомянутое выше противостояние с арендатором Аслидиновым.

Примечателен и другой случай, о котором в свое время писала "Новая газета" во Владивостоке в материале "ХАБ или "ХАП"?".

В указанном материале журналист "Новой" описывает скандал, разгоревшийся в 2011 году с приемкой груза гуманитарной помощи для жителей Приморья — на случай обострения ситуации в связи с катастрофой в Японии от Турецкого Красного Полумесяца. Авиакомпании DETA AIR, доставившей гуманитарный груз из Турции, был выставлен счет на сумму более 2 млн рублей за обслуживание в аэропорту Владивосток - вопреки всем международным правилам, по которым подобные грузы обслуживаются безвозмездно. При этом было предварительное сообщение от общества "Красный Крест" — официальное письмо в адрес Международного аэропорта Владивосток с просьбой не взимать стоимость разгрузки и транспортировки гуманитарного груза с компании DETA AIR. 

Счет благотворителям выставило некое ООО "Ист-Джет Сервис" - недавно (на тот момент – прим.ред.) созданная при МАВ компания.  

"У этой компании никаких сертификатов и лицензий на авиационные виды деятельности нет. Да и сама фирма состоит из 2-3 человек. Зато практически всем авиакомпаниям, выполняющим чартерные рейсы и имеющим дело с аэропортом Владивосток, производственно-диспетчерской службой МАВ выдается официальное подтверждение возможности приема/выпуска и обслуживания рейса только при условии предоплаты за наземное обслуживание через вышеназванное ООО "Ист-Джет Сервис"", - пишет журналист "Новой газеты", указывая на возможную аффилированность указанной конторы с тогдашним гендиректором ОАО "МАВ".

Впрочем, на сегодняшний день ООО "Ист-Джет Сервис" является официальным оператором владивостокского аэропорта. Соответствующее упоминание компании, основными видами деятельности которой являются "Прочая вспомогательная деятельность воздушного транспорта, организация перевозок грузов и деятельность туристических агентств", присутствует на официальном сайте ОАО "МАВ".

Интерес другой момент, а именно состав учредителей данной компании. Согласно данным ЕГРЮЛ, ООО "Ист-Джет Сервис" управляется юрлицом-учредителем – ООО "Ист Групп". Учредителями "Ист Групп", опять же по ЕГРЮЛ, являются три гражданина: Рожнова Ольга Геннадьевна (доля - 51%), Зюзькова Наталья Анатольевна (доля - 49%) и Мынта Елена Михайловна, согласно выписке, не имеющая доли в Обществе, но являющаяся исполняющей обязанности его гендиректора.

Совпадение или нет, но полная "идентичность" регалий учредителей ООО "Ист Групп" с сотрудниками руководящего аппарата ЗАО "ТВ" - гендиректором Ольгой Рожновой и главным бухгалтером Еленой Мынта, оставляет вопросы. Любопытно, что фамилия третьего миноритария "Ист Групп" Натальи Зюзьковой очень совпадает с фамилией экс-заместителя гендиректора аэропорта по безопасности (в период правления Максима Четверикова – прим. ред.) Константина Зюзькова.

По сведениям из достоверных источников, на "Ист-Джет Сервис" в аэропорту Владивостока завязан весь спектр услуг по обслуживанию элитных авиарейсов, так называемых "бизнес-джетов". Деятельность, как видится, очень рентабельная и прибыльная для ее владельцев. В связи с этим, а также с учетом других фактов, изложенных выше, возникают закономерные вопросы – каким образом указанная компания получила право занять эту нишу, проводились ли при этом конкурентные процедуры? И почему два последних гендиректора аэропорта не могли и не могут заключать договора с авиакомпаниями напрямую, чтобы большие деньги поступали прямо в бюджет аэропорта? Или же есть правда в словах журналиста "Новой газеты" об аффилированости с экс-гендиректором и его ставленниками?

Вместе с тем, все вышеизложенное, позволяет констатировать, что текущее управление ЗАО "ТВ" коммерческой деятельностью аэропорта вызывает очень много вопросов.

Прошлые скандалы, сомнительные документы, странные совпадения, жалобы арендаторов на избирательный и предвзятый подход – все эти факты вряд ли способствуют развитию аэропорта, позиционирующегося как будущий крупный авиахаб, "дальневосточный Инчхон", "воздушные ворота" свободного порта Владивосток.

В котором в настоящее время невозможно купить даже букет цветов для встречи пассажиров.

Пассажиры аэропорта Владивосток

Пассажиры аэропорта Владивосток. Фото: РИА PrimaMedia

Как уже сообщало РИА PrimaMedia, в текущем году обострились отношения администрирующего аэровокзал владивостокского аэропорта ЗАО "Терминал Владивосток" и арендаторов коммерческих площадей. В марте управленцы уведомили некоторых арендаторов об увеличении ставок аренды с 1 апреля на размер инфляции прошлого года – 11,36% (уведомление есть в распоряжении редакции). Одновременно с этим оператор терминала сообщил арендаторам об увеличении суммы гарантийного взноса с 1 апреля 2015 года и попросил доплатить разницу.

Такое решение руководства ЗАО "Терминал Владивосток" стало шоком для предпринимателей, работающих в аэровокзальном комплексе – рост ставок в кризис, да еще и на фоне существенного падения пассажиропотока в аэропорту, многие посчитали издевательством и попыткой уничтожить их бизнес, в который вложены десятки млн рублей. Мнение предпринимателя Альберта Аюпова на предвзятое и непартнерское, на его взгляд, отношение руководства аэропорта к разным арендаторам РИА PrimaMedia публиковало в материале "Терминал аэропорта Владивостока играет ставками и арендаторами". Вместе с тем, официальный запрос, который агентство направило руководству ЗАО "Терминал Владивосток" с просьбой высказать свое видение проблемы и способов ее решения, по-прежнему остается без ответа.

РИА PrimaMedia продолжает следить за развитием ситуации, от которой, по мнению редакции, напрямую зависят не только коммерческие интересы ряда хозяйствующих субъектов, но и удобство пассажиров, и имидж города, края и даже страны.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Терминал аэропорта Владивостока играет ставками и арендаторами

Аэропорт Владивостока не смогли продать с первого раза

Скандал в международном аэропорту Владивосток приобретает оттенки беззакония

96886
43
7