Встреча с писателем, языковой мастер-класс и вечер джаза: программа на выходные
09:00
В Уссурийске пожарные вызволили из горящего дома 23 человека
13:09
Машинист и его руководитель ответят за наезд экскаватора на ребёнка во Владивостоке
12:49
Полиция наказала жителя Владивостока за шум в подъезде
10:50
Под санкции США попал крупный порт в Приморье
10:30
Ничего святого: мужчину нагло обокрали в главном храме Владивостока
10:00
Компанию из Владивостока лишили квоты на вылов трубачей
09:41
До 33 градусов мороза ожидается в Приморье в выходные – синоптики
09:30
Опытные водители всегда держат под рукой мытую картофелину и соду, и вот зачем
07:11
Дальний Восток 11 января. Германские военнопленные покинули Дальний Восток
07:00
Новый китайский метапневмовирус — кто сейчас находится в особой опасности
04:20
Штраф 1 000 рублей: жесткий запрет по ЖКХ для всех жильцов квартир с 9 января
03:11
Владимир Авагимян прокомментировал свой уход из Думы Арсеньева
10 января, 20:00
По 15 000 сверху — объявлен новый размер долгожданных выплат в 2025 году
10 января, 19:11
Во Владивостоке завершены поиски девочки-подростка, пропавшей почти неделю назад
10 января, 19:01
Вкус Раков, лень Весов и астрал Рыб: подробный гороскоп на 11 января
10 января, 18:30

Предновогодний покупательский ажиотаж приморцев компенсирует падение доходов ритейлеров

Время, на котором «выезжает» сектор торговли, подходит к концу
30 декабря 2016, 15:45 Бизнес
Магазин Александр Ратников, РИп PrimaMedia
Магазин
Фото: Александр Ратников, РИп PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В прошлом 2015 году ритейлеры Приморья сетовали, что ни о каком "предновогоднем буме" говорить не приходится. Небольшой рост продаж, конечно, наблюдался, но в рамках стабильной работы магазинов. Насколько удачно используют торговый сектор предновогодний ажиотаж — в материале РИА PrimaMedia.

Время подарков никто не отменял

В декабре от кризиса приморцы спасаются, пусть запоздалым, но интенсивным шоппингом, уверены эксперты. Этому способствуют и предпраздничное настроение, и, как никогда, многочисленные акции в магазинах, скидки, купоны, поощрения и прочие дополнительные бонусные радости покупателя.

Очереди

Очереди. Фото: Александр Ратников, РИА PrimaMedia

В 2016-м ситуация слабой платежеспособности населения корректируется под воздействием двух основных факторов. Во-первых, люди немного успокоились, адаптируясь к новым условиям, паника улеглась, "взгляд в завтра" стал более уверенным. Во-вторых, несмотря на общее падение доходов, в конце года большинство работодателей, выйдя из "кризисного шока", возобновили финансовое поощрение сотрудников, разовые выплаты, премии, денежные вознаграждения.

Опираясь на исследование аналитиков Яндекс.Кассы, которые изучили платежи пользователей, можно отметить – в этом году активность жителей Дальнего Востока в разрезе приобретения подарков через интернет-магазины, возросла.

В этом месяце по сравнению с прошлым, число покупок косметики и парфюмерии выросло на 70%. Средний чек — 6740 рублей. Для сравнения, в целом по России он составляет 4100 рублей. Ювелирные изделия, наоборот, не пользуются популярностью у дальневосточников перед Новым годом. В декабре количество платежей в этой категории уменьшилось в три раза по сравнению с ноябрём. Средний чек — 2100 рублей. В преддверии Нового года жители Дальнего Востока обновляют свой гардероб и покупают одежду в подарок близким. За этот месяц они потратили в интернет-магазинах одежды и обуви на четверть больше денег, чем за ноябрь. Количество заказов увеличилось почти на треть. Пользователи проявляют повышенный интерес и к другим товарам. Так, в декабре по сравнению с прошлым месяцем их расходы на товары для дома выросли в полтора раза, на товары для спорта и отдыха — на 20%, на бытовую технику — на 15%. А вот спрос на электронику, наоборот, снизился — в этой категории траты покупателей сократились почти на 40%.

Что касается офлайн-продаж, покупательская активность в этом разрезе в предновогодние дни, также, безусловно, повышается, но оставляет желать лучшего.

Совладелец и президент группы компаний DNS Дмитрий Алексеев отметил, что анализ работы прошлого года показал, что за декабрь объем продаж увеличивается приблизительно на 20% .

— Перед праздниками уровень продаж вырастает за счет покупки подарков родным и близким, а вот в январе активность падает из-за отсутствия поводов для массовых покупок и уменьшения личного бюджета после Нового года. Каждый год и мы, и наши партнеры готовим много сюрпризов и различных акций перед Новым годом. Кроме того, акции и скидки перед зимними праздниками уже стали традиционными и в этом году мы также не обойдем эти активности стороной, — рассказал эксперт.

Привычка делать все в последний момент, традиционно, приводит к тому, что в предпраздничные дни в магазинах буквально не протолкнуться.

Так, с 26 декабря на улицах Владивостока наблюдается необычная активность граждан. Это касается как автолюбителей, создавших многокилометровые пробки на дорогах, так и пешеходов, с трудом бредущих по обледенелым тротуарам. И дело тут не только в неудачной погоде. Основным фактором "хождения по мукам" стало приближение Нового года.

Основная масса людей пробивается к рынкам, магазинам, но большая часть покупателей стремится попасть именно в удобные своей многоплановостью торговые развлекательные центры.

ТРЦ – Новый год хорошо, но круглый год — лучше

Специалисты уверены — большинство предпринимателей планируют свою прибыль на текущий год, рассчитывая, что предновогодние продажи принесут большую прибыль и знают нерентабельные периоды. Но вряд ли кто-то составляет свой бюджет и финансовый план, полагаясь на то, что предновогодние продажи покроют расходы за провальные периоды в течение года.

— Бизнес должен приносить стабильный доход с учетом сезонности и других факторов. Поэтому, расчет исключительно на предновогодние продажи в корне не верен. Действительно, в 2015 году арендаторам было очень тяжело. И предновогодние продажи были не такими высокими. В этом году наблюдается позитивная тенденция. Покупатели устали от кризиса, активность продаж выросла по сравнению с прошлым годом, но траты стали более обдуманными, — рассказала коммерческий директор ТРК "Седанка Сити" Алина Трифонова.

По словам генерального директора ТЦ "Россиянка" и "Багратион" Елены Кравец, в 2015 году даже предновогодний ажиотаж не спасал ситуацию у продавцов, которые арендовали торговые площади.

— В случае с нашими торговыми центрами, предновогодние продажи не сильно отражаются на общем годовом объеме, так как арендаторы относятся к сегментам рынка отделочно— строительных материалов, а также, товаров для дома, женщин и детей. Эти категории товаром востребованы круглогодично. Нужно отдать должное, некоторые ТРЦ нашего города оборудованы детскими развлекательно-игровыми комплексами уровнем выше, чем даже профильные заведения, — рассказала Елена Кравец.

Дмитрий Алексеев пояснил, что в связи с неизбежным ростом цен изменилась сумма, которую тратят клиенты на подарки, в частности, на технику, но, так как, компания DNS – это не только цифровая, но и бытовая техника, то целевая аудитория DNS обширна и многогранна, и включает в себя клиентов различного возраста, семейного положения, финансового уровня.

— Год, конечно, еще не закончился, но на сегодняшний день уверенно можно сказать, что покупатели смартфонов, планшетов и ноутбуков становятся лидерами, — отметил Дмитрий Алексеев.

Однако, рынок узконаправленного сегмента торговли – отдельная ниша. Большинство респондентов, с которыми удалось побеседовать корр. РИА PrimaMedia, выразили уверенность, что современный ТЦ

не может быть успешным без сильного развлекательного формата и разнообразия точек общепита.

ТЦ или ТРЦ

На самом деле, общепринятый в России слоган "покупай, развлекайся, отдыхай" во Владивостоке только начинает внедряться. Трансформация проходит достаточно болезненно, как для арендаторов, так и для арендодателей. Одной из главных причин аналитики называют отсутствие эффективной и рациональной управленческой политики.

Ключевой момент проблем — низкая покупательная активность потребителя. Обширная развлекательная зона может увеличить трафик на 15–25%. Но говорить о том, что это однозначно увеличит объем продаж и, соответственно, выручку для собственника, неверно.

На сегодняшний день во Владивостоке торговые центры рассчитаны на клиентов самого разного уровня. Среди них ТЦ "Clover House", ТРЦ "Седанка-Сити", ТЦ "Максим", "ГУМ", "Центральный", "Черемушки", и другие – всего более 140 учреждений.

ТЦ

ТЦ. Фото: РИА PrimaMedia

Так как падение покупательской активности негативно сказывается на взаимоотношениях собственников торговых центров с арендаторами, для повышения конкурентоспособности и сохранения потока посетителей, торговые центры пытаются выполнять несвойственную им функцию — развлекать. Выжать рентабельность из новой услуги получается не у всех. Однако, уже сейчас становится понятно — жителям Владивостока удобен для покупок формат Торгового Развлекательного Центра, предоставляющего целый комплекс услуг.

В торговых центрах Владивостока, помимо магазинов, работают различные увеселительные заведения: кафе, рестораны быстрого питания, боулинг — клубы, кинотеатры и многое другое. Практически в каждом торговом центре Владивостока предусмотрена специализированная "детская" комната, где на время шопинга можно оставить своего малыша под присмотром опытной няни, а так же "Комната матери и ребёнка" для удобства мам, приехавших за покупками с грудничками. Кроме того, на территориях многих торговых центров работают отделения банков, расположены банкоматы и платёжные системы.

Таким образом, гуляя по ТЦ Владивостока, можно провести время не только за увлекательным шопингом, но и отдохнуть, пообщаться, принять участие в различных акциях и мероприятиях.

О том, как найти способ монетизировать интерес к недорогому досугу в условиях резкого падения покупательной способности населения, рассказал маркетолог АО "Владивостокский ГУМ" Спартак Голиков.

— На самом деле, вопрос не в том, как превратить посетителей в покупателей, а в том, чтобы "одноразовый" покупатель стал постоянным клиентом. Создать атмосферу, которая будет привлекать людей. Владельцы торговых центров давно уже думают над этим. На самом деле вы можете сами легко проследить такую простую закономерность: у относительно молодых центров уже на этапе архитектурного планирования заложена идея развития развлекательной инфраструктуры, — отметил эксперт.

Начальник коммерческого отдела по управлению недвижимостью компании "Меридиан Девелопмент" (ТРЦ "Черемушки") Андрей Бирюлин отметил, что на данном этапе развития рынка интересен любой формат развлечений в торговом центре, так как эта ниша еще очень свободна. Он считает, что сегодня необходимо ориентироваться на окружающую инфраструктуру и конкурентов в зоне доступа.

Алина Трифонова согласна с коллегой.

— Сейчас всё большую популярность набирают активные развлечения — лабиринты, веревочные парки, скалодромы, центры семейного отдыха и т. д. В нашем ТРК представлен уникальный продукт для Дальнего Востока – детский город профессий, который открыл свои двери для посетителей уже 28 декабря, — отметила она.

В силу специфики географического положения Владивосток, как и другие российские города, живет с оглядкой на столичный опыт. Такое мнение высказал директор агентства недвижимости "Городской риэлтерский центр" Сергей Косиков.

— Пока мы еще не видим никаких принципиально новых форматов в разрезе работы ТРЦ. В Москве это все было еще 5-7 лет назад. Чтобы увидеть то, что у нас появится через 3-4 года, достаточно посмотреть на то, что там уже есть. Это определенное преимущество провинциального города у моря, — уверен эксперт.

По мнению экспертов, в целом, падение покупательской активности объясняется простым дефицитом средств потребителей, проще говоря, идет снижение платежеспособности из-за нехватки денег. Как и предполагали многие аналитики, индекс потребительского доверия вырос только перед новогодними праздниками, и произошло это "за счет сезонности". Но существенных изменений в ближайшее время эксперты не ждут, так как экономическое положение в стране свидетельствует, что в 2017 году потребительская активность будет оставаться низкой.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Благополучие стагнации: рынок торговых площадей Владивостока ищет устойчивое равновесие

Уникальный Детский город профессий "КидБург" открывается во Владивостоке

Ярмарка раздора: судебные приставы не разрешали работать рынку во Владивостоке пять часов

161148
43
7