Как стало известно накануне, 17 января, на автомобильном заводе "МАЗДА СОЛЛЕРС" во Владивостоке вскоре начнется выпуск первых Mazda c установленной на них системой "ЭРА-ГЛОНАСС". Пока на предприятии завершаются приготовительные работы, официальный дилер известных автобрендов "Сумотори-Авто" тоже готовится принять новенькие машины с экстренной кнопкой. При этом уже с 2015 года в Приморье продаются отечественные автомобили от Lada со встроенным терминалом "ЭРЫ". Какие новые авто первыми зайдут на рынок края с "ЭРА-ГЛОНАСС" в 2017 году и на сколько "утяжелеет" их стоимость, РИА PrimaMedia рассказали представители дилерских центров, попутно рассуждая о необходимости системы.
На заводе "МАЗДА СОЛЛЕРС" сертификация автомобилей с "ЭРА-ГЛОНАСС" прошла успешно в декабре 2016 года. Владивостокское предприятие выпускает модели Mazda6 и Mazda СХ-5. Руководитель департамента по связям с общественностью ООО "МСМР" Инна Тунык подтвердила, что все машины 2017 года выпуска будут оснащены приборами позиционирования, и выход их с конвейера начнется уже на следующей неделе.
— Специалисты компании "МАЗДА СОЛЛЕРС" находятся на финальной стадии подготовительных работ перед стартом производства автомобилей с системой "ЭРА-ГЛОНАСС". Подготовительные работы включают в себя обновление технологических процессов, настройку оборудования и обучение персонала. Первые автомобили Mazda c установленной системой сойдут с конвейера на следующей неделе.
Представитель "Соллерс" также отмечает, что вся продукция завода, включая экстренную систему, в полной мере отвечает требованиям технического регламента и имеет гарантию.
— Гарантийное обслуживание автомобиля начинается с момента его приобретения и обеспечивается дилерами, как официальными представителями дистрибьютора автомобилей Mazda на территории России. Гарантия распространяется на любые узлы и детали новых автомобилей Mazda в течение трех лет или до достижения 100 тысяч км пробега. Модуль системы позиционирования является неотъемлемой частью автомобиля, — поясняет Инна Тунык.
По словам директора "Сумотори-Авто" Сергея Веркеенко, чья компания является официальным дилером Ford, Kia, Mazda, Subaru, Suzuki, Volkswagen и Škoda, еще многие машины в 2017 году будут поступать без "ЭРА-ГЛОНАСС", и это нормально.
— Все машины, представленные в наших шоу-роумах в настоящее время, не оснащены "ЭРА-ГЛОНАСС". Они поступили к нам в декабре, некоторые транспортные средства без "ГЛОНАСС" привезут и в январе. Это не нарушает закон, поскольку оснащению системой подлежат все новые модели, зарегистрированные после 2017 года. Я думаю, еще многие транспортные средства к нам будут поступать без "ЭРЫ", так как произведены в 2016 году.
Одной из первых моделей, автомобили которой попадут в "Сумотори" с "ЭРА-ГЛОНАСС", будет Volkswagen Tiguan. Он уже в пути к нам, и покупателям он будет доступен в феврале. Затем, в марте, ожидается обновление линейки Škoda, которую также оснастят экстренной системой, — отмечает бизнесмен.
Предполагается, что рост стоимости машин с установленной на них "ЭРА-ГЛОНАСС" составит около 20 тысяч рублей.
— Поскольку курс доллара к рублю снижается, а корректировать заявленную стоимость в сторону снижения в автобизнесе не принято, вероятно, автомобили будут стоить столько же, сколько стоили в конце 2016 года. Возможно, некоторые автодилеры в связи с этим заявят, что "ЭРА-ГЛОНАСС" вообще не повлияла на стоимость машин. Больше всего цены на автомобили растут из-за роста инфляции — обычно это 4-5% от общей стоимости ТС. Инфляционная корректировка уже произошла, и она точно не будет выше стоимости "Эры".
От бренда стоимость авто с "ГЛОНАСС" не зависит, конечно, если это не какой-то люксовый кроссовер. Наименее затратной будет установка системы на самые малогабаритные машины, Kia Rio, например — около 20 тысяч рублей. На все, что дороже кроссовера за 2 млн рублей, установка "ЭРЫ" будет стоить дороже на 10 тысяч. Думаю, что максимальное удорожание авто с "ЭРА-ГЛОНАСС" составит 30 тысяч рублей, — делится ожиданиями Сергей Веркеенко.
Какие приборы именно будут установлены в отдельных моделях, автоэксперту неизвестно. По его словам, заграничные производители закупают терминалы по результатам специально проводимых конкурсов. Саму идею оснащения автомобилей Веркеенко оценивает положительно.
— Данное нововведение работает на перспективу, да и вообще затея правильная. В США подобными системами пользуются давно. Все премиальные машины, поступающие в наш дилерский центр, оборудованы кнопками экстренного вызова помощи. Я не совсем понимаю тех, кто боится слежки – если вам нечего скрывать, так пускай следят. Для автоугонщиков же наличие такой системы станет настоящей проблемой. Наши водители тратят деньги на отдельные навигационные гаджеты и маячки, а в "ЭРА-ГЛОНАСС" их функции интегрированы со многими другими. Мое мнение, экстренная кнопка — решение важное, нужное и правильное. Другое дело, что, возможно, не стоило так категорично ее вводить, чтобы не вызвать социальный взрыв, который мы имеем сейчас, — подытоживает он.
Если новенькие иномарки с "ЭРА-ГЛОНАСС" еще на подходе, то машины отечественного производителя с установленной системой поступают с конвейера на рынок Приморья не первый год.
— Машины с "ЭРА-ГЛОНАСС" у нас можно приобрести с ноября 2015 года — это модель Vesta XRAY. Также системой будут оборудованы Vesta Универсал. Автомобили обеих моделей можно будет купить в этом году, — рассказывает представитель официального дилерского центра Lada во Владивостоке Дмитрий Лаврешин. — Насколько точно "утяжелится" стоимость оснащенных экстренной системой транспортных средств, не могу сказать, потому что автомобилей, которые можно купить в наших салонах, мы в принципе без "Эры" не получали. Но если сопоставить факты, что машины с ПТС от 2017 года подорожали примерно на 20 тысяч рублей и что с этого года все российские машины комплектуются системой "ЭРА-ГЛОНАСС", можно сделать вывод, что ее стоимость составляет около 20 тысяч рублей.
Он также добавляет, что в 2017 году в Приморье появятся оснащенные "ЭРОЙ" Lada 4х4 (кстати, в апреле модель отметит 40-летие). В отличие от дилеров зарубежных автобрендов центр Лаврешина уже имел возможность проверить "Эру" на практике.
— Во время продажи автомобилей мы тестируем "ЭРУ": при покупателе нажимаем на экстренную кнопку для вызова оператора диспетчерского пункта, и он выходит с нами на связь. Чтобы диспетчер понял, что это не баловство, у нас есть кодовое слово. При аварии система срабатывает в двух случаях — при нажатии абонентом кнопки и автоматически при ударе. Мне известно о случаях, когда система на наших машинах срабатывала при реальных ДТП и действительно помогала, — говорит Дмитрий Лаврешин.
К обязательной установке "ЭРА-ГЛОНАСС" люди подходят эмоционально: говорят, что их заставляют что-то купить, когда они этого не хотят. Но ведь нужно разобраться, что нас заставляют купить. Если система спасет хотя бы одну жизнь, это уже благо. Это во-первых. Во-вторых, как может быть два мнения, если речь идет о безопасности вашей семьи, детей? К тому же "Эра" не утяжеляет стоимость автомобиля на столько, чтобы это стало критично.
Некоторые негативно оценивают "ЭРА-ГЛОНАСС", потому что это просто русское. Есть ведь и другие навигационные системы – американская GPS, европейская Galileo. Но разве не должны все автопроизводители, которые хотят работать в России, ориентироваться на наш продукт?
Кнопка "ЭРА-ГЛОНАСС" в автомобилях Lada. Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia
Напомним, с 1 января 2017 года в силу вступил пятый пункт приложения №4 техрегламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", согласно которому на всех регистрируемых в России автомобилях должна быть установлена система экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС". Наибольшие нарекания закон вызывает у тех, кто планировал покупку подержанной машины за границей. Дело в том, что автовладелец не сможет получить СБКТС без отметки в нем о наличии устройства с "Эрой". Следовательно, получить ПТС и полноправно эксплуатировать старое-новое транспортное средство он тоже не сможет.
Ранее РИА PrimaMedia писало, что на подержанные заграничные авто можно установить прибор, поддерживающий систему "ЭРА-ГЛОНАСС". Во Владивостоке такая услуга стоит 22 тысячи рублей, 19 тысяч из которых составляет стоимость самого терминала. Однако реально "ЭРА" будет работать только на транспортном средстве, прошедшем тестирование (в том числе краш-тест). Автодельцы гарантируют, что установить систему технически возможно на какой угодно автомобиль, и этого будет достаточно для получения ПТС. Но в случае ДТП "Эра" не сработает на передачу экстренного сигнала, поскольку машины непротестированной модели не могут быть подключены к Единой справочной, которая обрабатывает эти сигналы и передает в соответствующие службы.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"ЭРА-ГЛОНАСС" во Владивостоке можно установить за 22 тысячи рублей, но не всем
Против системы "ЭРА-ГЛОНАСС" на Дальнем Востоке запустили онлайн-петицию