Корейская ярмарка, кинофестиваль и выставка животных: как пройдут ближайшие выходные
10:22
Готовим по-новому: инновационное образование для поваров будущего
16:30
Житель Владивостока устроил прогулку с ножом в Первомайском районе
16:18
Вечно молодой ЛиТР. Эволюция
16:03
Знание – золото: Минобрнауки озвучило, сколько получают ректоры вузов на Дальнем Востоке
15:55
На Дальнем Востоке завершили утилизацию советского ядерного наследия
15:10
Обвиняемый в смертельном ДТП с мотоциклом во Владивостоке заключен под стражу
15:08
Ремонтные работы ограничат движение в одном из районов Владивостока на месяц
15:05
Дождливый выходной: в субботу во Владивостоке ожидается до 20 мм осадков
14:41
"Аэрофлот" летом перевез 424 тысячи человек на внутренних рейсах через Владивосток
14:15
Во Владивостоке мотоциклиста увезли в больницу после ДТП
14:10
НЗМУ обеспечивает работой молодежь Приморья
14:01
Таинственные цитаты из известных книг окутают вас мистикой — все на шабаш
14:00
Во Владивостоке марафон приведет к масштабным перекрытиям улиц
13:45
Алексей Чекунков озвучил стоимость строительства города-спутника Владивостока
13:26
Высокопроходимые автомобили направят из Приморья в зону СВО
13:25
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 18:00
Бывший совладелец группы FESCO начинает новый бизнес 12 сентября, 17:57
Wildberries ищет нового подрядчика для стройки крупного склада под Владивостоком 12 сентября, 12:43
ПСБ во Владивостоке выступил стратегическим партнером V съезда лидеров ОПОРЫ РОССИИ 12 сентября, 11:13
В Приморье будут выпускать эндопротезы из титановых сплавов 12 сентября, 08:44
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:08
Сбер поможет ГК "Восток Лидер" внедрить ИИ в производственные процессы 11 сентября, 15:54
"ТСД Развитие" и Дальневосточный Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве 11 сентября, 14:21
"Желаю удачи команде города": Тарас Фищук рассказал о причинах своей отставки 11 сентября, 14:14
Владивосток остался без начальника управления градостроительства и архитектуры 11 сентября, 13:17
"Наша цель – способствовать воплощению инвестпроектов, повышая их эффективность" 10 сентября, 21:30
Антон Волошко выступил с инициативой по совершенствованию миграционного законодательства 10 сентября, 16:20
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 09:20
"Русагро" не отпустили с Кипра в спецрайон на острове Русском 10 сентября, 08:49
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 12:30

Алексей Козицкий: Если власть не примет мер, под землю может уйти весь Владивосток

Обвал дороги на Станюковича - последняя капля, считает лидер приморских "справедливороссов", точечной застройке не место в столице края
17 февраля 2017, 11:30 Общество
Алексей Козицкий (слева) ИА PrimaMedia
Алексей Козицкий (слева)
Фото: ИА PrimaMedia

Уголовное дело по факту нарушения техники безопасности при ведении строительных работ, убытки в размере 1,2 млн рублей — таковы первые итоги расследования обрушения части дорожного полотна в районе строительства жилого комплекса Gavan Residence, возводимого компанией "Каскад-Строй". По мнению руководителя Приморского регионального отделения политической партии "Справедливая Россия" Алексея Козицкого, на это ЧП надо смотреть глубже: обрушение на Станюковича стало следствием недальновидной и безответственной политики разрешения во Владивостоке точечного строительства. Это – "последняя капля", сигнал властям приморской столицы: точечную застройку во Владивостоке пора запретить раз и навсегда, отметил лидер приморских "справедливороссов" в беседе с корр. ИА PrimaMedia.

— То, что произошло на Станюковича, — далеко не случайность, — отметил Алексей Козицкий. — К сожалению, можно ожидать, что подобные инциденты могут произойти во Владивостоке в самое ближайшее время — и неоднократно. Точечная застройка, против которой активно выступали горожане, становится настоящим бичом Владивостока. Появление многоэтажных "элитных монстров" на пятачках возле уже существующих домов создает невыносимую обстановку для их жителей: люди не видят солнца в своих квартирах, лишаются сна и покоя из-за затянувшейся стройки, с лица земли стираются скверы и детские площадки.

Самое страшное, что застройщики облюбовали под свои проекты места со сложными грунтами, склоны сопок, то есть участки, где, в принципе, ничего нельзя строить. Яркие примеры: два многоэтажных дома, построенные в районе 3-й Рабочей — один на улице Жигура, другой — на Шилкинской — буквально на "на носовых платках" площадью всего в десятки квадратных метров, заметил собеседник агентства.

— Насколько я знаю, у местных жителей есть большие опасения, что нечто подобное, как на Станюковича, может произойти и у них. Впереди — время летних тайфунов, во время которых напрочь забивается ливневая канализация, и с сопок текут потоки воды, смывающие асфальт с дорог и подтапливающие подвалы и фундаменты домов. Нечто подобное может происходить во Владивостоке везде, где есть застройки, подобные тем, о которых я только что сказал, и подобные той, что ведется на Станюковича,

— предположил Алексей Козицкий. — Возводить большой элитный дом сложной конструкции на узком крутом склоне вблизи морского берега — с одной стороны, вблизи автострады с другой стороны, рядом с теплотрассой, которая дает тепло доброй половине Эгершельда? Где были мозги у проектировщиков, где была совесть у тех, кто делал положительное экспертное заключение, и у тех, кто давал разрешение на строительство Gavan Residence "Каскад-Строю"?

Произошедшее на Станюковича – "последний звонок" властям города о недопущении выдачи разрешений на точеную застройку, считает собеседник агентства. Если не остановить беспредел, точечная застройка погубит Владивосток, город попросту уйдет под землю.

Между тем, отметил Алексей Козицкий, огромным потенциалом для цивилизованной застройки обладает остров Русский. Городским властям необходимо наконец-то занять проактивную позицию в процессе передачи земель Минобороны муниципалитету. Процесс же этот, к сожалению, тянется уже не один год.

Кроме того, в пригороде Владивостока, в соседнем Надеждинском районе, в пригороде Артема имеется огромное количество земли, пригодной под застройку. На разных уровнях неоднократно говорилось о том, что развитие Большого Владивостока, Владивостокской агломерации связано с освоением этих земель. Причем строить там надо не точечно, а целыми кварталами и микрорайонами, как это делается в Китае, как это делалось в советские времена, когда вместе с массовым жильем создавалась вся социальная инфраструктура — больницы, аптеки, почты, школы, детские сады, магазины, дома культуры и т.д. И никто новым строительством не создавал неудобства старожилам, не создавал опасную ситуацию, подобную той, что произошла на Станюковича.

— И этот случай, и более ранний случай с уничтожением сквера под строительство магазина на Бестужева говорит о том, что прежние администрации Владивостока раздавали разрешения на строительство без оглядки на существующие ограничения, не думая о том, какие неудобства создаются для жильцов близлежащих домов, — подчеркнул Алексей Козицкий. — Конечно, есть вопрос и к природоохранной прокуратуре, и к прокуратуре города, и к другим надзорным органам, почему в рекреационной зоне, у самого среза морской акватории возводится объект "Каскад-Строя"? Как вообще получилось, что большая часть территории, по которой прошла так называемая "Тропа здоровья", создаваемая для всех горожан, оказалась в частной собственности?

Напомним, что обвал дороги произошел во Владивостоке в районе улицы Станюковича, 28а днем во вторник, 14 февраля. Проезжая часть практически во всю свою ширину обрушилась в сторону моря, на стройплощадку комплекса Gavan Residence на берегу бухты Федорова. По счастью, никто не пострадал. Глубина обрушения, по официальным данным, составила до 20 метров и около 15 метров в ширину.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Во Владивостоке обрушилась часть улицы Станюковича. Сюжет

Строители игнорировали признаки будущего обрушения дороги во Владивостоке — Госстройнадзор