Даже блондинка Снегурочка ответит на все вопросы за 3 минуты, а вы осилите? – ТЕСТ
06:00
Плоский живот за праздники: эти 2 мощные специи снимут вздутие всего за 5 дней
04:20
Штраф 20 000 рублей для всех жильцов квартир с 1 января – вот за что
03:11
Снег обещают Приморью во второй день января — прогноз на четверг
1 января, 20:39
С 1 марта – запрещено: новая жесткая норма для всех, у кого банковские счета и карты
1 января, 19:11
Под домашний арест: избрана мера пресечения полицейскому в Дальнегорске
1 января, 19:06
Дерзость Овнов, стимул Львов и роман Рыб: подробный гороскоп на 2 января
1 января, 18:30
Пожарные ликвидировали возгорание склада во Владивостоке
1 января, 18:08
Смерть, Сила, Император: новый расклад трансформаций на первые дни января 2025
1 января, 18:00
Зловещее пророчество 01.01.2025: зеркальная дата нанесет фатальный урон 3 знакам
1 января, 17:30
На центральной площади Владивосток празднует встречу Нового года
1 января, 16:08
Как долго можно хранить новогодние салаты: советы от Роспотребнадзора Приморья
1 января, 15:00
Лев Толстой всего одной фразой раскрыл, как стать богачом – особенно актуально в 2025
1 января, 14:00
Пожары в Новый год унесли жизни четырех человек в Приморье
1 января, 13:56
Владивостокцы начали празднование Нового года на центральной площади
1 января, 13:01

Облико аморале: пять советов, как перестать быть плохим туристом

Экскурсоводы и представители туриндустрии рассказали, как стать желанным гостем в любой стране
27 февраля 2017, 12:30 Общество
Туризм Анна Ерпылева, ИА PrimaMedia
Туризм
Фото: Анна Ерпылева, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Словосочетание "русский турист" вызывает у некоторых иностранцев шок и трепет. Любовь некоторых наших соотечественников к "огненной воде", попустительству и желанию доказать любовь к футбольному клубу силой, уже почти сродни тем самым vodka, bear, matryoshka. Экскурсоводы и представители туристической индустрии рассказали, что на самом деле "плохие" туристы бывают везде, но при этом стать желанным гостем в любой стране может каждый, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на телеканал "360".

Будьте любознательным

Экскурсовод Александр Мысленков считает, что турист должен быть внимательными и любознательным. Многие гиды обижаются, когда туристы "сидят в телефоне", но он убежден, что грамотное использование гаджетов и интерактивных материалов поможет как туристу, так и экскурсоводу.

"Экскурсовод может рассказывать суть, показывать то, что действительно важно, но не слишком углубляясь в исторические дебри. Даты, как правило, на слух воспринимают плохо, и здорово, когда [люди] могут сами посмотреть их. Да и можно посмотреть, проверить, правда или нет то, что экскурсовод говорит. Любознательный человек всегда все проверит и даже может помочь что-нибудь уточнить", — говорит Александр Мысленков.

Задавать вопросы — тоже хорошая привычка, но перегибать палку не следует — это может раздражать других туристов, да и на многие вопросы можно самому найти ответ.

Он говорил, что на своем опыте часто сталкивался с ситуациями, когда туристы сами хотели что-то рассказать. Например, если экскурсия была в любимых и хорошо знакомых им местах.

"Я такое только по книжкам знаю, я же здесь не жил. Местные всегда свою лепту вносят. Не только туристы, но и, например, бездомные. Они же тоже жители города и часто много знают", — отметил Мысленков.

Мысленков отметил, что особой любознательностью и живостью ума отличаются дети, и это помогает сделать экскурсию познавательнее и веселее: "Они самые непосредственные, могут порадовать „перлами“ всякими".

Уважайте гида

Мысленков считает, что хороший экскурсовод обязан прекрасно ладить с людьми, относиться к ним терпеливо и с пониманием, даже если они нарушают какие-то правила и ведут себя неподобающе.

По словам одного из десяти лучших гидов мира по версии The Guardian Феликса Мальцева, для экскурсовода важно найти контакт с людьми, и в этом случае взаимное уважение и интерес со стороны туристов более вероятны. Однако экскурсоводы нередко совершенно не вкладывают душу в свое дело, и это не приводит ни к чему хорошему.

"К сожалению, очень часто встречаешь экскурсоводов-роботов. От и до, свой текст, без души, а это очень плохо. Надо быть жизнерадостным, открытым и активным", — говорит Феликс Мальцев.

Он отмечает, что с уважением относиться нужно ко всем туристам, независимо от того, как они себя проявляют во время экскурсии: "Я всегда смотрю на экскурсантов как на людей".

Мысленков также напомнил, что некоторые туристы огорчают экскурсоводов предубеждениями и слепой верой в городские легенды. "С этим порой приходится бороться во время экскурсии. Когда им говоришь, что это совсем не так, они начинают спорить, а некоторые даже обижаются. Есть еще предубеждения насчет иностранных туристов, мол, у них неправильный образ России, и он уже сформирован к моменту приезда", — рассказал он.

Осторожней с гедонизмом

Руководитель одного из крупных турагентств Ирина Титова напомнила, что русских туристов часто считают плохими, но не везде, а в странах, где распространено "все включено" и где существуют различные способы разухабистых развлечений, о которых россияне ничего не знают.

"Они начинают расслабляться, отдыхать и плохо себя вести. Но это не только наша страна. Многие были в Скандинавии — там еще хуже, например, в плане алкоголя", — замечает Ирина Титова.

По ее словам, русские действительно оставляют больше денег на популярных "гедонистических" курортах типа Турции и Египта. В список популярных курортов для "отрыва" также входят Индия, особенно Гоа, плюс Таиланд и некоторые азиатские курорты.

Титова рекомендует быть осторожным с незнакомой пищей и напитками и не налегать на развлечения, к которым вы мало подготовлены и о которых мало знаете. Кроме того, важно прилично вести себя в отелях, потому что от вашего "круши-ломай", скорее всего, пострадают и туроператоры, которые вообще ни в чем не виноваты.

Будьте готовы нести ответственность

"Часто бывает, что мамы отправляют своих 18-летних детей отдыхать, а те пропадают, не отвечают на телефоны по два дня. Мама начинает волноваться, узнавать. И оказывается, что они загуляли. Или на самолеты опаздывают — загуляли на дискотеке, а у них трансфер уже уехал. А денег на такси уже нет", — говорит Титова.

Опоздав на самолет и потратив все деньги, туристы порой обращаются к туроператорам с просьбой купить им обратный билет, рассказывает Ирина. Со стороны ситуация выглядит комично, но часто из-за неумения планировать бюджет, время и силы она приводит к неприятным ситуациям — травмам, ссорам и проблемам с законом.

Будьте оптимистом, что бы ни случилось

Представитель туроператора за рубежом, бывший экскурсовод Ольга считает, что от форс-мажоров не застрахован никто, поэтому важно сохранять оптимистичный настрой и не думать о плохом — как экскурсоводу, так и гиду. Если же что-то произошло — необходимо сохранять холодный ум, здраво оценивать свои возможности и не медлить с решением, если оно есть.

84655
43
37