Главу Росрыболовства не порадовала лососевая путина на Дальнем Востоке
19:35
Зимнее Солнцестояние 2024 - грядет переполох судьбы для всех знаков в конце года
19:30
Курс доллара поставил космический рекорд – последние показатели
19:11
Кутеж Овнов, танцы Раков и спор Львов: подробный гороскоп на 29 ноября
18:30
Ваш помощник в борьбе с темнотой: аккумуляторный подкапотный светильник
18:30
В Приморском крае состоялась 43 региональная конференция "Единой России"
18:00
Блестящий перелив судьбы: таро-расклад на Тузах Безумной Луны - какая масть ваша
18:00
Новогодняя забава за 10 млн рублей появится в центре Владивостока
17:50
Дума Владивостока утвердила проект бюджета на 2025 год
17:38
Во Владивостоке запустят новые маршруты на остров Русский
17:36
Дополнение Правил рыболовства позволит избежать штрафов
17:31
Прижмется узел кармы - как войти в декабрь 2024 Овнам, Тельцам, Близнецам, Ракам
17:30
Более 400 тысяч книг проекта "FESCO Детям" переданы приморским учреждениям
17:27
Герои СВО и молодежь должны активно участвовать в общественной жизни Приморья - губернатор
17:20
Приморская команда молодых горняков вошла в число призёров престижного форума СУЭК
16:56

Специальный корабль вывезет из Арктики и с Дальнего Востока радиоактивные отходы

Начать строительство универсального судна INF-2 планируется в 2020 году
6 апреля 2017, 15:55 Общество
Радиация Анна Мажуга, ИА PrimaMedia
Радиация
Фото: Анна Мажуга, ИА PrimaMedia

Специальный универсальный морской транспорт вывезет из Арктики и с Дальнего Востока радиоактивные отходы, а также доставит запасы и технику арктическим бригадам Минобороны. Судно INF-2, разработанное Крыловским государственным научным центром при поддержке Минпромторга, может выполнять задачи сразу нескольких транспортных кораблей. Начать строительство INF-2 планируется в 2020 году, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на газету "Известия".

Россия сегодня обладает двумя кораблями схожей категории. Судно-контейнеровоз "Россита" с 2011 года успешно транспортирует радиоактивные отходы и отработанное ядерное топливо (ОЯТ) с бывших береговых баз Военно-морского флота в Мурманске и Архангельской области в пункты хранения и переработки. А док-понтон "Итарус" специально сконструирован для транспортировки выведенных из обращения реакторных отсеков АПЛ и доставки поднятых радиоактивных объектов. Оба судна произведены в Италии.

Главный конструктор INF-2 Владимир Шлячков рассказал "Известиям", что проектирование судна завершено.

— Начать строительство арктического транспорта мы планируем в 2020 году, — пояснил Владимир Шлячков. — Сейчас решается вопрос, кто станет заказчиком сухогруза. Изначально судно проектировалось под задачи перевозки отработанного ядерного топлива в интересах "Росатома". Но по своим возможностям понравилось военным. Возможно, что для его эксплуатации будет создан консорциум из "Росатома" и Минобороны.

По словам главного конструктора, пока в мире не существует морских судов, которые соответствовали бы требованиям Кодекса отработанного ядерного топлива (документ регламентирует морскую перевозку ядерных материалов. — "Известия") и одновременно могли бы быть использованы в сложных арктических условиях. INF-2 — первый сухогруз подобного класса в мире, способный работать на трассе Северного морского пути без каких-либо навигационных ограничений.

INF-2 относится к классу судов "река–море". То есть может как ходить по Северному морскому пути, так и заходить в реки. Это однопалубный теплоход с ледокольной формой оконечностей корпуса. Его длина — 140 метров, что позволяет проходить через все шлюзовые камеры на внутренних судоходных линиях. Водоизмещение — 12 тысяч тонн.

В носовой части сухогруза располагается обтекаемая ходовая рубка авиационного типа. Под ней расположено машинное отделение. За рубкой находятся два грузовых трюма со съемными водонепроницаемыми крышками. В них можно перевезти от 40 до 70 специальных транспортных контейнеров типа ТУК-108 с ОЯТ. На верхней палубе — контейнеры или техника. На корме судна установлен кран.

В движение INF-2 приводят две винторулевые колонки типа Azipod. Установка закреплена вне корпуса, и с помощью шарнирного механизма может вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Это позволяет получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости в сравнении с обычными движительными установками. INF-2 сможет двигаться хоть носом, хоть кормой, хоть бортом.

— К судам атомного технологического обслуживания предъявляются повышенные требования по безопасности и надежности, — рассказал "Известиям" главный редактор отраслевого портала Atomic-energy Павел Яковлев. — Появление первого отечественного "радиоактивного мусорщика" с расширенными транспортными возможностями — бесспорное достижение промышленности.

Благодаря двум действующим федеральным целевым программам "Утилизация АПЛ" и "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности", в России реализуются масштабные проекты по созданию необходимой инфраструктуры для обращения с радиоактивными отходами. За последние 10 лет они позволили значительно продвинуться вперед в решении проблемы ядерной безопасности в Арктическом и Дальневосточном регионах страны.

84655
43
37