Волна возмущений хабаровских автомобилистов о том, что некачественный бензин от одной из крупнейших топливных компаний стал причиной массовой поломки автомобилей, докатилась до Владивостока. В социальных сетях автолюбители активно обсуждают качество бензина на местных АЗС, советуют друг другу, где лучше не стоит заправляться. Все это похоже на очень успешную "черную" пиар-кампанию от конкурентов, но пресс-служба самой топливной компании до сих пор не дала внятного опровержения. Кроме того, в автосервисах столицы Приморья отмечают рост обращений автовладельцев по поводу замены топливных инжекторов из-за некачественного топлива, причем, заправлялись водители, по их словам, на заправках одной и той же топливной компании. Возросший за последний месяц спрос на топливные инжекторы отмечает даже официальный дилер Toyota и Lexus "Саммит Моторс", сообщает ИА PrimaMedia.
Появившаеся в социальных сетях и некоторых СМИ информация о том, что якобы на АЗС Владивостока машины заправляют некачественным бензином, взбудоражила автовладельцев. Многие уверенно рассказывают, что последние визиты на заправку влекли за собой поломку топливных инжекторов и последующее обращение в автосервисы. Такие обращения поступали и в редакцию ИА PrimaMedia. Автолюбители утверждают, что их машины "встают" и не заводятся после того, как они заправились топливом на АЗС крупной топливной компании.
В автосервисах Владивостока отмечают возросший поток клиентов, которые приехали восстанавливать топливную систему. В автомастерской "Белизар" рассказали, что на этой неделе к ним на ремонт приехали уже три человека. По словам работника организации, это большое количество обращений для такого рода поломки.
— В автомобилях были неисправны топливные инжекторы. Причина — плохое топливо. Люди говорили, что заправлялись на АЗС Роснефти, — рассказал сотрудник "Белизара".
В автосервисе "Твинкам" тоже фиксируют рост обращений от автолюбителей, неисправность на машинах все такая же — топливные инжекторы.
— За последнюю неделю к нам обратилось пять водителей именно с такой проблемой. Это очень много, водители говорят, что заправлялись на Роснефти, — сказал работник "Твинкама".
Директор по продажам и маркетингу группы компаний "Саммит Моторос" Сергей Моисеев отметил, что за последний месяц количество заказов на топливные инжекторы от автовладельцев, в том числе от автомастерских, возросло, люди звонят ежедневно.
— Но я не могу сказать, что произошел какой-то резкий всплеск по количеству ремонтов, хотя отмечу, что количество обращений за последний месяц выросло. Я слышал, что существуют проблемы с топливом в городе, есть определенное количество запросов, которые поступили в автосервисы. Есть обращение, мы заказываем деталь, и человеку ее привозят, в данном случае — это топливный инжектор, — рассказал директор по продажам и маркетингу группы компаний "Саммит Моторс" Сергей Моисеев.
Источник ИА PrimaMedia в самой топливной компании сообщил, что в ООО "РН-Востокнефтепродукт" о проблеме знают и пытаются найти механизмы решения. Однако, по его словам, в данный момент вокруг компании создается негативный информационный шум. Хотя для этого пока нет действительно серьезных оснований.
— Надо же доказать, что именно от топлива случились поломки машин. Компания работает с клиентами открыто, разбирает каждый случай в индивидуальном порядке. Что касается информации по поводу якобы китайской партии присадок, расфасованных в русских баночках, то это звучит не совсем корректно. К тому же такой подход невыгоден для компании с точки зрения реализации продукта, — рассказал источник.
Отметим, что вокруг различных заправок в Приморье достаточно часто "раздуваются" подобные истории. В том числе порой подкрепляемые фотографиями и видеороликами, на которых автолюбители, например, показывают отстоенное топливо с АЗС с осадком в виде воды, или даже поломки автомобиля, называя их последствиями неудачной заправки. Периодически "всплывают" истории о якобы неудачной партии присадок, о плохо помытых танках на АЗС, о протекающих после сильных ливней резервуарах для хранения топлива и так далее. Представители топливных компаний в беседе с корр. ИА PrimaMedia отмечают, что практически в 100% случаев это происки конкурентов, что подтверждают впоследствии внутренние проверки. В подтверждение приводят и тезис о том, что автомобилисты до сих пор предпочитают обсуждать "плохих заправщиков" в соцсетях, вместо того чтобы сделать контрольную закупку и честную экспертизу, подать в суд и получить компенсацию. Ведь о подобных прецедентах в Интернете информации мало, хотя замалчивать подобные тяжбы, если они заканчивались в пользу автомобилистов, смысла нет.
Впрочем, сами автомобилисты сетуют на то, что проблемы с автомобилями обычно возникают не сразу после заправки, а позже. И доказать, что стало причиной, непросто.
Раздуваемый скандал вокруг Роснефти тоже вполне может оказаться из серии "заказных". В крае функционирует более 300 АЗС таких компаний, как АО "ННК-Приморнефтепродукт" (реализует нефтепродукты производства Хабаровского НПЗ), "РН-Востокнефтепродукт" (дочка Роснефти, завод в Комсомольске-на-Амуре) и множество мелких розничных компаний. Как правило, от информационных атак страдают именно крупные компании. Впрочем, большинство приморских компаний-заправщиков закупает топливо именно у Комсомольского НПЗ, а ведь в сообщениях о "крупной партии топлива с китайскими присадками" идет именно о нем.
И все же молчание пресс-службы ООО "РН-Востокнефтепродукт" в данной ситуации выглядит подозрительным. Корр. ИА PrimaMedia не ответили ни по одному телефону, номера которых указаны на официальном сайте компании.
Справка: В ДВФО и Забайкальском крае ПАО "НК "Роснефть" представлена предприятием нефтепродуктообеспечения ООО "РН-Востокнефтепродукт". Общество образовано и работает с 2001 г. В состав Общества входят шесть филиалов в Хабаровском крае, Амурской и Сахалинской области, ЕАО, Приморском и Забайкальском крае. Аппарат управления находится в Хабаровске и осуществляет общее взаимодействие между филиалами по вопросам реализации моторных топлив в розницу через собственную сеть АЗК и мелкооптовым потребителям с нефтебаз.
В Приморском крае под логотипом компании работает 28 заправок, во Владивостоке их семь.
Что делать, если автомобиль сломался из-за некачественного бензина, разъясняет Роспотребнадзор:
Если автомобиль вышел из строя по причине продажи Вам некачественного бензина на автозаправочной станции и если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, — это нарушение прав потребителя. Заправляясь на АЗС, Вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара, каким является автомобильное топливо. Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса, а также Законом РФ "О защите прав потребителей". Как продавец, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. Ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" гласит: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.
Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция. В таких случаях надо обязательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. В связи с участившимися случаями обращений по качеству топлива, советуем всякий раз сохранять чек до следующей заправки. Однако даже если Вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц.
Если Вы уже отправили автомобиль на автосервисное предприятие, до ремонта желательно вызвать представителей автозаправочной станции заказной телеграммой, чтобы провести осмотр и изъять пробу топлива. В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда Вы приобрели топливо, какой марки, в каком объеме. Далее изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания. И, наконец, потребовать возмещения причиненного ущерба в установленный Вами разумный срок (10 дней, ст. 22 Закона от 07.02.92 ФЗ № 2300-1 "О защите прав потребителей").
Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении. Если же Вы не получаете положительного ответа на претензию, по истечении установленного в ней срока можно смело обращаться с иском в суд. Желательно также обратиться с жалобой и в Росстандарт, специалисты которого должны по Вашей жалобе провести контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить Вам о результатах. Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые Вы будете опираться, при необходимости, в суде. Если АЗС не соглашается с тем, что причиной неисправности явилось использование некачественного топлива, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Расходы на экспертизу должна возмещать АЗС, но, в случае, если будет установлена иная причина неисправности, АЗС вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу Вашими средствами. Но даже если экспертиза прошла не в Вашу пользу, это не лишает Вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Более чем на рубль за полгода выросли цены на бензин во Владивостоке
Налог идет на взлет: приморцы курить не бросят, а на цену бензина уже мало кто смотрит