Планы по капремонту многоквартирных домов в России в 2016 году не были реализованы. Отремонтировать удалось только 135 млн кв. м из заложенных в краткосрочный план программы капремонта на год 155,7 млн кв. м. Об этом говорится в докладе Минстроя по итогам работы за прошлый год. В Минстрое объясняют провал недостаточно эффективной работой чиновников отдельных регионов и задержкой в оформлении документов, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на газету "Известия".
Минстрой подготовил доклад "О результатах деятельности Министерства строительства и ЖКХ РФ за 2016 год и реализации публичной декларации целей и задач за 2016 год".
"По данным субъектов РФ, в рамках РПКР (региональных программ капитального ремонта. — "Известия") завершен ремонт 41 424 МКД (многоквартирных домов. — "Известия") общей площадью 135 млн кв. м", — сказано в документе.
Также отмечено, что по утвержденным на год планам предполагалось отремонтировать более 47 тыс. домов общей площадью 155,7 млн кв. м. По данным ведомства, в них проживает около 5,7 млн человек.
Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ, главный жилищный инспектор РФ Андрей Чибис признал, что было отремонтировано 88% от запланированного количества домов.
При этом темпы ремонта увеличились вдвое по сравнению с 2015 годом, подчеркнул чиновник.
— Пока итоги еще не подведены — мало завершить сами работы, необходимо корректно оформить документы, получить акты приемки работ, подтвержденные управляющими компаниями, представителями собственников и так далее. После того как все документы будут оформлены, уровень выполнения плана повысится — значительная часть регионов выполнила свои обязательства по капремонту в полном объеме, — заверил он.
Андрей Чибис сообщил, что ряд регионов не смогли выполнить план. Так, в Ульяновской области отремонтировали лишь 39% от запланированного, в Магаданской и Нижегородской областях — по 35%, в Омской области — 31%.
За год было собрано 85,7% взносов на капремонт, что на 8,53% больше, чем в 2015-м, отмечено в докладе Минстроя. Из запланированных 166 млрд рублей удалось собрать 142,3 млрд рублей. Помимо этого, было предусмотрено предоставление господдержки на 24,4 млрд рублей.
Можно предположить, что разрыв между планами и реально выполненными работами связан с недостатком финансирования, однако даже тот бюджет, который удалось собрать, не был израсходован.
Стоимость работ по капремонту, по предварительным расчетам, составляла 151,6 млрд рублей, но в соответствии с актами приемки работ было потрачено 107,8 млрд рублей. Из этой суммы 19,4 млрд рублей были потрачены из средств государственной и муниципальной поддержки, уточнено в докладе.
— Стоимость работ в соответствии с заключенными договорами подряда составляет 124 млрд рублей. Разница между объемом необходимых для финансирования региональной программы капитального ремонта средств и стоимостью проведенного капитального ремонта в 2016 году заключается в фактическом снижении стоимости работ по капитальному ремонту при проведении конкурсных процедур при отборе подрядных организаций в целях проведения капитального ремонта. При этом фактически оплачено по состоянию на 1 января 2017 года 107,8 млрд руб. (по актам приемки). На момент предоставления оперативной информации часть актов приемки подписана не была, в связи с чем и перечисление средств представлялось невозможным. Таким образом, оставшаяся часть подлежит оплате по итогам закрытия соответствующих договоров подряда, — пояснил Андрей Чибис.
Член наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Игорь Шпектор предположил, что запланированных средств не хватило на выполнение работ в полной мере.
— Например, собирали деньги на ремонт кровли или фасада, но их не хватает. Поэтому решают отложить работы на следующий год. Это лучше, чем стремиться любым способом израсходовать средства, неважно на что, — объяснил Игорь Шпектор.
При этом он признал, что в ряде случаев ремонт не удалось провести из-за проблем с организацией.
— Есть работы, которые могли выполнить, но из-за неорганизованности, неправильно выбранного подрядчика это не удалось. Каждый случай требует отдельной проверки, — отметил Игорь Шпектор.
Он подчеркнул, что деньги не были украдены, а остались на счетах и будут израсходованы в следующем году.
Депутат Госдумы Александр Сидякин считает, что план ремонта не был выполнен по ряду объективных причин.
— Во-первых, проведение работ по капремонту каждого дома начинается только после согласования таких работ с собственниками помещений в доме. Соответственно, существует процент собственников, принявших решение о переносе срока ремонта с 2016 года на последующий период (возможно, с заменой вида работ). Второй причиной является уточнение характеристик дома непосредственно перед началом ремонта — при проведении обследования площадь помещений могла уточниться в сторону уменьшения, — отметил он.
Депутат также заметил, что некоторые подрядные организации несвоевременно выполняют работы.
— Но с такими организациями призвана бороться новая система отбора подрядчиков, утвержденная постановлением правительства РФ № 615, — сказал Александр Сидякин.
Поправки в Жилищный кодекс, согласно которым собственники жилья обязаны софинансировать капитальный ремонт, были приняты в 2013 году. С 2014 года началась работа региональных систем капитального ремонта. По оценке Минстроя, в капремонте нуждается 51% домов в России. В них проживает около 45 млн человек.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Гольдштейн: Сохранность собранных средств на капремонт — под контролем государства
Алексей Козицкий: Руководству Фонда капремонта Приморья пора отчитаться перед депутатами
Свыше 1,2 тысячи находкинцев получают компенсацию расходов на капремонт МКД