Современные прогулочные катамараны из композитных материалов по оригинальному проекту с использованием передовых мировых технологий создаются теперь и в Приморском крае. Уникальный для российского Дальнего Востока инвестиционный проект New Generation of Shipbuilding реализует резидент Свободного порта Владивосток компания "Композитное кораблестроение", на верфи которого побывали корр. ИА PrimaMedia.
Знакомьтесь, прогулочный катамаран Pacifico Voyager 199 — новый проект в линейке прогулочных катамаранов океанского класса, разработанный в конструкторском бюро "Альбатрос Марин Дизайн" (главный конструктор Альберт Назаров), являющемся одним из лидеров проектирования судов подобного сегмента. Строится на верфи ООО "Композитное кораблестроение", резидента Свободного порта Владивосток, в рамках инвестиционного проекта New Generation Shipbuilding. Стадия готовности – монтажные и отделочные работы. В принципе уже сейчас можно представить конечный результат – трехуровневое судно с каютами, ходовой рубкой, несколькими зонами отдыха на открытой палубе, машинным отделением и т.д.
Вот таким красавцем станет строящийся катамаран. Фото: предоставлено ООО "Композитное кораблестроение"
К слову, на сегодняшний день среди яхт прогулочного сегмента этот катамаран является самым просторным, параметры которого — максимально допустимые длина (20 метров) и ширина (8,5 метра) – позволяют реализовать основное преимущество катамаранов перед однокорпусными яхтами.
Яхта спроектирована для неограниченного района плавания и соответствует категории А – Ocean, то есть может осуществлять длительные переходы при небольшом потреблении топлива. Еще один важный момент. Одним из важных требований технического задания при проектировании катамарана был широкий спектр погодных условий, пригодных для надежной и безопасной эксплуатации судна. В результате Pacifico Voyager 199 имеет неограниченный выбор климатических зон.
Скорость катамарана в базовой комплектации составляет 24 узла, что обеспечивается двумя двигателями фирмы "Doosan" мощностью 400 л/с. Сознательный выбор дизеля из рейтинга коммерческих двигателей обеспечивает продолжительную нагрузку более 3 тысяч часов в год и исключает "капризы" техники в отношении отклонений в качестве топлива.
В качестве материала корпуса использован углепластик на эпоксидном связующем — наиболее современный материал в кораблестроении. В основе этого композитного материала лежит углеткань и эпоксидная смола, соединяемые по принципу панели-сэндвича с помощью конструкционных пенопластов. Эта комбинация и обеспечивает уникальные прочностные и весовые характеристики принципиально нового катамарана, "будущего яхтинга", как его именуют сами проектировщики. И, конечно, здорово, что это будущее создается у нас, в Приморье.
— Программа по переходу от стеклопластиковых конструкций корпуса к углепластиковым на эпоксидном связующем была реализована в 2016 году. И новая технология позволила нашей компании перейти к наиболее современным проектам в гоночном судостроении, создавая яхты с уникальными характеристиками по соотношению мощности двигателя и по пространству внутренних помещений, — рассказывает директор производства ООО "Композитное кораблестроение" Алексей Волошенко.
онечно, этому способствовал и накопленный опыт работы с другими композитными материалами и технологиями (сотрудниками компании, принимавшими участие во многих судостроительных проектах в России и за рубежом, было построено более 50-ти судов различного назначения, включая пассажирские суда по заказу из Санкт-Петербурга; прогулочные катамараны и однокорпусники от 10-ти до 24 метров длиной; патрульные суда с максимальной скоростью до 50-ти узлов для спасательных служб; скоростные парусные катамараны на подводных крыльях, беспилотные комплексы мониторинга прибрежных зон; яхты для обучения детей парусному спорту и т.д.), и собранная из лучших специалистов в стране квалифицированная команда корабелов, составившая костяк компании – резидента Свободного порта Владивосток.
А началось все, как у многих мальчишек, живущих у моря, с мечты о далеких морских походах. А еще с занятий парусным спортом. Сначала братья Волошенко (с одним – Алексеем – мы уже знакомы, с другим – Дмитрием – знакомство еще впереди) осваивали азы яхтинга на одноместном швертботе международного класса "Оптимист", разработанным американцем Кларком Миллзом, успешно выступали на соревнованиях, поочередно были участниками молодежного состава сборной России по парусному спорту. Со временем детское увлечение переродилось в серьезный бизнес.
Алексей и Дмитрий Волошенко. Фото: Бородина Мария, ИА PrimaMedia
Еще одним побудительным мотивом стала ситуация, сложившаяся в России с судоходством и судостроением.
— С одной стороны сегодня на местных линиях и для морских прогулок, в основном, используются суда, достигшие предельного срока эксплуатации. С другой стороны те паромы, пассажирские суда и прогулочные яхты, которые закладываются на отечественных верфях, далеки от образцов реализации тех технологий и принципов, которые существуют в мировом судостроении, в частности в гоночном судостроении. Но именно строительство яхт для парусных гонок является сейчас лидером по судостроительным технологиям, поскольку там идет постоянная борьба за снижение веса, достижение максимальной скорости, маневренности и устойчивости лодки, — говорит Алексей Волошенко. – Так появилась идея создать собственное производство и использовать эти передовые технологии здесь, во Владивостоке. Самим строить легкие, быстрые и в то же время прочные и надежные яхты, выдерживающие максимально возможные по их характеристикам нагрузки. Для этого со временем и был разработан инвестиционный проект New Generation of Shipbuilding, принципиальной особенностью которого является реализация оригинальных проектов строительства судов, соответствующих самым современным конструктивным решениям и дизайнерским веяниям и использование самых современных, уникальных для российского Дальнего Востока материалов.
Первый этап реализации данного проекта заключается в поставке двух судов Pacifico Voyager 199 на экспорт – в Европу и Азию. Это будет способствовать продвижению компании на международном рынке, поясняет председатель правления компании "Композитное кораблестроение" Дмитрий Волошенко (на снимке – справа).
— Хотим показать потенциальным заказчикам, что мы способны на многое и что не на словах, а на деле являемся экспортно ориентированной компаний, способной поставлять современные прогулочные суда за рубеж, — говорит Дмитрий. – Ну а второй этап инвестпроекта – строительство судостроительного центра в Приморском крае. Потребность в центре, где будут создаваться суда подобного сегмента, есть. Наступает период обновления мирового флота, и мы наверняка станем свидетелями смены эпох в кораблестроении в переходе на новые материалы и технологии. Надеемся, что наш проект внесет в это существенный вклад.
Резиденство СПВ открывает перед компанией широкие возможности. Фото: Бородина Мария, ИА PrimaMedia
Вхождение верфи "Композитное кораблестроение" в число резидентов Свободного порта Владивосток стало для компании очень важным шагом, отмечает председатель правления. Во-первых, благодаря этому стало окончательно ясно – путь, избранный изначально, был верным. Не сырьевой бизнес, не торговля, а промышленное производство – вот что требуется сегодня, в первую очередь, для ускоренного опережающего развития Приморья. Именно такое направление является основным требованием к резидентам СПВ, и кораблестроение соответствует этому в полной мере. А если уж строить корабли, то самые современные, по самым передовым технологиям. Немаловажно, что делается это по проектам, соответствующим международным требованиям с использованием в корпусных конструкциях более 70% материалов отечественного производства.
— Основные преимущества, полученные компанией как резидентом свободного порта (прежде всего, налоговые преференции и лучшая узнаваемость на рынке), помогут нам выполнить задуманное – расширить производство, создать дополнительные мощности, еще крепче стать на ноги. Сделать так, чтобы приморское судостроение было хорошо известно и в нашей стране, и за рубежом, — подытожил Дмитрий Волошенко.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Еще 29 бизнес-проектам дали добро на резидентство в Свободном порту Владивосток
Дальневосточные кораблестроители представили катера на Международном военно-морском салоне