Пятый сезон на "Русской лыжне" во Владивостоке открыли любительскими соревнованиями
15:31
Где купить красную рыбу и икру на новогодний стол во Владивостоке
14:50
Из-за схода вагонов в Забайкалье задерживаются пассажирские поезда
13:37
Аэрофлот открыл продажу на прямые рейсы из Владивостока в Пекин
12:53
"Адмирал" второй раз в сезоне отобрал очки у СКА
10:29
Первый состав прошел через новый тоннель в Смоляниново
10:27
"Маяки туризма" определятся уже в ближайшее время, сегодня - последний день голосования!
10:07
Названы самые частые причины, почему машина не заводится в мороз
07:11
Дальний Восток 22 декабря. Родился Герой Советского Союза Тимофей Сафронов
07:00
Вы входите в ряды редчайших интеллектуалов, если наберете 8/8 – ТЕСТ
06:00
Штраф 15 000 рублей ждет жильцов квартир за украшения к Новому году – что запретили
03:11
С Дедом Морозом и Снегурочкой во Владивостоке открыли "Сказочный лес"
21 декабря, 19:35
Зимнее Солнцестояние 2024 - грядет переполох судьбы для всех знаков в конце года
21 декабря, 19:30
Выйдут из оборота: всех, у кого хранятся наличные купюры 5 000 рублей, предупредили
21 декабря, 19:11
Крупные российские компании помогают в устранении последствий разлива мазута в Черном море
21 декабря, 18:52

Два новых угольных терминала с годовой мощностью в 32 млн тонн появятся в Приморье

Специализированные площадки для перевалки позволят ликвидировать обработку пылящего груза в городах, заявил первый вице-губернатор
17 мая 2017, 19:30 Бизнес
Угольный терминал ИА PrimaMedia
Угольный терминал
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Крупные инвесторы планируют строительство двух специализированных портовых терминалов для перевалки угля в Приморье — в Шкотовском районе и рядом с ЗАТО Фокино. Оба терминала в общей сложности смогут переваливать около 32 млн тонн угля в год. Это позволит переориентировать грузовую базу на новые мощности и ликвидировать обработку пылящего груза в городах края. Об этом первый вице-губернатор региона Василий Усольцев заявил в ходе рабочего визита на объекты сегодня, 17 мая, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу администрации края.

Первой площадкой стала северная часть бухты Суходол в Шкотовском районе Приморья, где построить специализированный угольный порт намерен Сибирский деловой союз. Инвестор планирует вложить в проект порядка 30 миллиардов рублей, таким образом обеспечив доступ к портовой инфраструктуре для малых и средних угледобывающих предприятий, сообщил генеральный директор ООО Суходол Павел Колбасюк.

"С ростом спроса на российский уголь на азиатском рынке все острее проявляется дефицит специализированных портовых мощностей в регионе. Гарантированная грузовая база составит не менее 12 млн тонн ежегодно. Спроектированы два причала длиной более 640 метров и необходимые производственные мощности, в том числе строительство железнодорожной ветки протяжённостью почти 11 км от станции Смоляниново. Документация прошла госэкспертизу, мы готовы выйти на строительную площадку. Запуск первой очереди запланирован в 2019 году. При выходе на проектную мощность порт Суходол ежегодно будет переваливать 12 млн тонн, будет создано 750 новых рабочих мест", – отметил руководитель компании.

Особое внимание при проектировании было уделено экологической безопасности, добавил Павел Колбасюк. площадка для будущего порта максимально удалена от населенных пунктов, на терминале предусмотрены все современные технологии по пылеподавлению: защитные экраны, закрытые зоны пересыпки угля и вагоноопрокидыатели, а также орошение на каждом этапе перевалки.

Началу работ препятствует запрет Минобороны, к землям которой относится данный участок. Первый вице-губернатор подчеркнул, эта проблема коснулась всего Приморского края, и решать её нужно системно. "Пока же есть договорённость с военным ведомством о поэтапном выводе участков из запретной зоны. Вопрос инвесторов будут решать в первую очередь", – заявил Василий Усольцев.

Второй специализированный угольный терминал – порт Вера – расположился в районе мыса Открытый возле ЗАТО Фокино. Инвесторы – группа компаний "Росинжиниринг" и дочернее предприятие "Ростех" компания "РТ-Глобальные Ресурсы", уже приступили к активной фазе строительства.

"Сейчас идут подготовительные работы: устройство дорог и площадки для склада, планировка территории под пирс и конвейерную линию. Первый этап – объём перевалки до 1 млн тонн – планируем запустить уже в следующем году. При выходе на проектную мощность будем переваливать 20 млн тонн в год. Объём инвестиций составит почти 40 млрд рублей. Более 1,6 млрд уже вложено в проект", – отметил генеральный директор ООО "Порт "Вера" Евгений Диев, добавив, что проектом предусмотрены тройная система экологической защиты и строительство очистных сооружений.

Василий Усольцев отметил, что администрация региона приветствует такие темпы работ. Первый вице-губернатор подчеркнул, строительство специализированных угольных терминалов за пределами населенных пунктов позволит решить проблему перевалки пылящего груза в городах края.

"Конъюнктура на мировых рынках способствует росту объёмов экспорта сырьевых товаров, в том числе угля. Существующие мощности не справляются с объёмами перевалки, жители портовых городов – Владивостока, Находки, Посьета – страдают от угольной пыли. Такие специализированные терминалы, которые вынесены за пределы населённых пунктов, и есть решение проблемы. Мощные современные высокотехнологичные порты решат проблему угольной пыли в городах Приморья. Когда рынку будут предложены специализированные портовые мощности, этот грузопоток перейдёт в большие порты", – акцентировал внимание первый вице-губернатор Приморья.

Напомним, что начиная с 2012 года, то есть с момента начала деятельности "Терминала Астафьева", компания целенаправленно воплощает в жизнь идею создания первого в Приморье, да и во всей России закрытого терминала перевалки угля и других сыпучих грузов.

Подобные крытые угольные склады используются в странах Европы для минимизации воздействия терминала на окружающую среду. В результате внедрения комплексной системы пылеподавления, перегрузка и хранение угля на "Терминале Астафьева" будет осуществляться внутри защитного контура, который образует крытый склад и второй контур защитной сетки.

17456
43
7