Проработавший больше 15 лет в центре Владивостока магазин "В-Лазер" закрылся. Сдавать помещение в аренду сувенирному ритейлу оказалось в два раза выгоднее, чем продавать бытовую технику по соседству с магазином крупного российского конкурента "М.Видео". "В лобовую конкуренцию я ни с кем не собираюсь вступать. У нас есть куда развиваться и куда потратить деньги", прокомментировал ситуацию ИА PrimaMedia первый вице-президент ГК "В-Лазер" Сергей Митрофанов.
— Когда "М.Видео" открылся напротив, никакого смысла работать в этом месте не осталось. Это наше собственное помещение. Учитывая, что во Владивосток заходят круизные лайнеры, сдать помещение в аренду магазину сувениров оказалось в два раза выгоднее, чем торговать бытовой техникой в 100 метрах от магазина "М.Видео", — рассказал Сергей Митрофанов.
Кроме того, он отметил, что компания намерена развиваться в сфере логистики. Так, "ВЛ-Лоджистик" уже занимает 12-ое место в России по размеру среди логистических компаний, а сеть магазинов "В-Лазер" — 15-ое место в России среди магазинов бытовой техники. Поэтому группы компаний "В-Лазер" платформы для логистики важнее, чем площади для торговли.
— Торговля для нас не представляет уже большого интереса. Принято, что в одной стране могут развиваться в этой сфере до пяти брендов. Региональные, как правило, поглощаются. Так обстоят дела и в США, и в Японии. Ошибочно думать, что в России все иначе. У нас рынок заняли "М.Видео", "Эльдорадо", DNS и MediaMarkt. В перспективе региональные бренды поглотят, разве что реликтовые останутся: "Сибвез" в Новосибирске, "Домотехника" во Владивостоке, "Народная компания" в Хабаровске, — считает Сергей Митрофанов.
Собеседник агентства отметил, что не все однозначно, ведь на Дальнем Востоке многие федеральные бренды сходили с дистанции. Например, "Эльдорадо" уменьшило свои позиции в два раза по числу магазинов и торговых площадей.
— Если "М.Видео" будет работать так же туго, то почему бы с ними рядом и не поработать...
В лобовую конкуренцию я ни с кем не собираюсь вступать. Смысла нет. У нас есть куда развиваться и куда потратить деньги, — заключил Сергей Митрофанов.
Напомним, "М.Видео" открыло во Владивостоке в 2016 году сразу два магазина, один в ТЦ "Седанка Сити", другой в ТЦ "Центральный".
Справка: Сеть магазинов цифровой и бытовой техники "В-Лазер" (входит в группу компаний "В-Лазер") охватывает более 70 магазинов во многих крупных городах Дальнего Востока и Сибири. ГК "В-Лазер" — это не только магазины бытовой техники, но и два гипермаркета, четыре продуктовых супермаркета "ВЛ-Март", завод "Океан". Также в состав группы компаний входят "ВЛ-Лоджистик", "ВЛ-Финанс", "ВЛ-Сервис" и база отдыха в Хасанском районе Приморья "Океан".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
DNS из Владивостока обошел "Эльдорадо", "Связной" и "Евросеть" в рейтинге РБК
Второй магазин "М.Видео" открылся во Владивостоке
Первый вице-президент ГК "В-Лазер": за плечами Группы компаний — четверть века