"Ранее подъем осуществлялся с земли. Сейчас смонтировано 10 панелей центрального пролета со стороны Назимова и 8 – на острове Русском. Конечно, это было проще, так как они были выставлены точно в координатах. Никаких помех вроде волн, ветра и течения не было", - отметил заместитель генерального директора НПО "Мостовик" Сергей Ксенженко.
Панель весом около 300 тонн доставили под деррик-кран на понтоне "Григорич", после чего закрепили его стальными тросами между якорями, два из которых – 30-тонные морские присосы – установили в море, еще два – на берегу. Помощь в операции оказывали три буксира, безопасность в районе контролировали суда, привлеченные ГИМС.
На всю операцию, которую в России в морских условиях выполняли впервые, у мостостроителей ушло несколько часов. Большую часть времени заняло позиционирование судна под подъемным механизмом для выполнения "пальцевого" захвата.
За процессом наблюдали и с воды, и с земли. Как отметил один из руководителей компании мостостроителей: "Не спали почти всю ночь, переживали".
"Сложность заключается в том, что здесь на глубине порядка 40 метров действует довольно сильное течение, которое постоянно меняет направление- то в пролив, то из пролива. Кроме того, необходимо было учитывать ветровые нагрузки и наличие волны, - уточнил заместитель директора филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке по морским перевозкам Игорь Фильков.
По его словам, экипаж выполнил все свои функции на отлично, хотя опыта в проведении таких технологических операций у них тоже не было. Не было и тех, у кого можно было спросить совета.
Подобная операция теперь войдет в штатный режим – мостовики планируют осуществлять подъем панелей размером 12 на 24 метра раз в неделю. Согласно технической документации, с 21-ой панели их размеры, поднимаемые наверх, увеличатся вдвое.
А с 25 августа начнется процесс натяжения вант со стороны острова Русский, после чего мостостроители и там перейдут к фазе подъема панелей с акватории.
Напомним, стойки пилонов мостового перехода уже превысили высоту в 210 метров над уровнем моря. Накануне строители приступили к монтажу вантовой системы. Установлена первая пара вант со стороны мыса Назимова на 189-метровой отметке опоры-гиганта.
Распоряжением капитана морского порта Владивосток с 12 июля было введено ограничение движения судов в бухте Улисс и проливе Босфор Восточный. Это связано, в том числе, с началом монтажа пролетного строения моста на остров Русский.