Вы вылитый гений, если ответите на 7/7 сверхсложных вопросов - ТЕСТ
06:00
Изумительный ужин из крабовых палочек за 20 минут: на этот рецепт потратите копейки
04:40
Бляшкам закрыт доступ: назван шикарный продукт для разгона крови - без таблеток
04:20
Дороже на 34%: часть россиян захотели перевести на коммерческие тарифы ЖКХ
03:11
Дачников начнут лишать земельных участков в 2024 году – кто попадет
28 марта, 19:11
Аналитика Yota: россияне стали тратить на каршеринг в 1,5 раза больше времени
28 марта, 19:05
Полиция задержала гражданина за стрельбу из окна жилого дома Владивостока
28 марта, 18:47
Ошибка Раков, провал Дев и проблема Рыб: подробный гороскоп на 29 марта
28 марта, 18:30
На Чукотке осужден бывший председатель региональной Думы 
28 марта, 18:25
Автобочка против дождя: на Луговой воду откачивают с помощью автоцистерны
28 марта, 18:06
Присушка на любовь: люди, рожденные в эти даты, обладают неистовым обаянием
28 марта, 18:00
Молодые судостроители в Приморье получают огромный практический опыт еще на этапе обучения
28 марта, 17:48
Искусственный интеллект помог спасти жизнь жительнице Приморья
28 марта, 17:41
Во Владивостоке сухое дерево упало на голову пенсионеру
28 марта, 17:32
Астролог Володина пообещала сразу 3 знакам титанический успех в апреле 2024
28 марта, 17:30
Цены на любимую в Приморье иваси взлетели из-за скупки рыбы Китаем 28 марта, 10:05
Ещё одна компания из Владивостока попала под санкции США и Южной Кореи 28 марта, 08:44
Плавучие АЭС в Приморье могут разместить рядом с Фокино и Славянкой 28 марта, 08:06
"Наступил новый этап отношений с КНДР": о подробностях визита делегации Приморья в Пхеньян 28 марта, 08:00
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 11:53
Юрий Мельников переназначен уполномоченным по правам человека в Приморье 27 марта, 11:41
Резидента Свободного порта Владивосток могут лишить этого статуса 27 марта, 09:46
Зерноуборочные комбайны стали спасением приморских фермеров 27 марта, 09:10
В Приморье определились со строительством атомной энергетики 27 марта, 09:02
У приморского производителя курятины появился новый совладелец 27 марта, 08:17
Качественно, но небезопасно: реализация нацпроекта БКД в Приморье пошла не по плану 26 марта, 19:05
Чем владели и владеют в Приморье задержанные отец и сын Лазаревы 26 марта, 13:09
Терминал Дальтрансуголь НТК: 20 лет работы на благо Дальнего Востока и всей страны 25 марта, 16:37
Пороги ущерба по экономическим преступлениям будут повышены 25 марта, 15:55
Путин обратился к россиянам после теракта: 24 марта объявлен общенациональный траур 23 марта, 22:57

Автобус с китайскими детьми более 5 часов продержали в пункте пропуска "Пограничный"

Подобные ситуации показывают, что в Соглашение между Россией и КНР о безвизовых турпоездках пора вносить изменения
23 августа 2013, 14:40 Политика

Автобус с детьми простоял более 5 часов на российско-китайской границе на пункте пропуска Пограничный. "Компанию" ему составили еще 4 автобуса, в которых ехали приморские туристы и представители профсоюзных организаций. Устаревшая система пропуска транспорта и монополизация данного направления парой автотранспортных компаний приводит к регулярным скандалам и неразберихам, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Вчерашний день оказался для детской группы из Китая настоящим кошмаром. Дети в возрасте от 6 до 12 лет и сопровождающие их лица, всего около 40 человек, возвращались в Пекин после отдыха в лагере "Юнга". Прибыв к пункту пропуска, детям пришлось ожидать возможности пересечения границы более 5 часов. Причина все та же – приоритет автобусам, идущим по графику, и многочасовые ожидания автобусов вне расписания.

Генеральный директор туркомпании "Афина-Паллада" Наталья Чепелева озвучила корр. агентства свой взгляд на сложившуюся ситуацию:

- Использовать обычный рейсовый автобус мы не могли. Есть правила перевозки детей – отдельный транспорт, сопровождение машиной ГИБДД, скорость не более 60 км/час и т.д. Прибыв к пункту пропуска к 15.00, автобус простоял почти до 20.00. Дети истомились и устали все в салоне. Наш автобус так и не пустили, детей пришлось с сопровождающими взрослыми рассаживать по разным рейсовым автобусам, которые идут в Китай с интервалом в 20-30 минут. А для этого мне пришлось купить за свой счет прямо на границе отдельные билеты по 600 рублей. Но это не все "прелести". Пока они там все соберутся опять единой группой, потом детей надо покормить, далее им еще добираться до Муданьцзяна и оттуда самолетом вылетать в Пекин. И не факт, что они успеют на свой рейс.

Оказалось, что если дети не успеют на рейс, то возмещать убытки придется приморскому туроператору.

- Они приехали к нам довольные, счастливые. Дети из Пекина в наших лагерях – это большая редкость. Мы их торжественно встретили на границе. В лагере провели много интересных конкурсов, соревнований. Дети уехали домой с массой впечатлений, грамот, подарков. Они были переполнены впечатлениями от поездки. И на границе их ждал такой "сюрприз". После 5- часового ожидания в салоне автобуса, сопровождающие сказали, что им хватило одной поездки и вряд ли у них возникнет желание еще раз вернуться в Приморье, - добавила г-жа Чепелева.

Вместе с "детским" автобусом свой участи ждали представители профсоюзных организаций, которые приехали во Владивосток на учебу из разных регионов страны, рядовые туристы, отправившиеся за покупками к новому учебному году.

Ситуацию редкой не назовешь, но она и ей подобные происходят с завидной регулярностью в то время, когда туризму в крае присвоен статус стратегической отрасли и Приморье пиарит свой туристический потенциал.

Турбизнес видит проблему только в противостоянии регулярного транспорта и нерейсовых автобусов. Тон и цену здесь задают монополисты – компании, занимающиеся международными пассажирскими перевозками. Турфирмам, которые отправляют своих туристов нерейсовыми автобусами, приходиться довольствоваться малым.

Напомним, что после подобного скандала, когда туристы чуть ли не штурмом брали пункт пропуска, а места для нерейсовых автобусов занимали грузовики, на административном уровне было принято решение. Туроператоры обязаны информировать потребителя о том, на каком автобусе – регулярном или нерейсовом он будет пересекать границу и в какое приблизительно время. Как показал последний случай, многие туристы находятся в неведении относительно средства перемещения.

Начальник КПП "Пограничный автодорожный" Службы в Уссурийске Пограничного Управления ФСБ России по Приморскому краю Андрей Аксенов отметил, что день, о котором идет речь, выдался напряженным по турпотоку. При нормативе – 72 автобуса в обе стороны, прошло 78.

- В рамках существующего Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР, когда туристы едут на сопредельную территорию без виз по спискам, в приоритете – рейсовые автобусы. В этом же документе отмечено, что нерейсовыми автобусами едут делегации. Но ни один из автобусов, о которых идет речь, не перевозил делегации. Если же говорить о детях, то туроператор и мог, и должен был написать письмо и в департамент по туризму, и в службу погрануправления, что возвращается в Китай большая детская группа, что дети спешат на самолет, что в силу их возраста долгое ожидание на границе затруднительно и т.д. К концу дня ситуация была разрешена. Туристы, ехавшие в Китай от различных туркомпаний нерейсовыми автобусами пересели на пункте пропуска на регулярный транспорт.

Ситуации, когда конфликтуют туркомпании и перевозчики-монополисты, должны заинтересовать представителей всех структур, работающих в пункте пропуска – от административных до правоохранительных и надзорных. Пока же выслушивать недовольство туристов и принимать "огонь" на себя приходится пограничным и таможенным структурам. Но в соответствии с существующим законодательством они загнаны в жесткие рамки и никакого своеволия или инициативы проявить не могут.

Стоит отметить, что все участники деятельности в пункте пропуска понимают, назрело время внести дополнения и изменения в существующее Соглашение между Правительством РФ и Правительством КНР. Данный документ был подписан 29 февраля 2000 года, а за минувшие 13,5 лет приграничный туризм в корне изменился.