Международная конференция по защите прав российских туристов как потребителей товаров и услуг в КНР состоялась в Хуньчуне. Мероприятие прошло в рамках двух знаменательных событий – Всемирного дня защиты прав потребителей и Года китайского туризма в России. Оба эти события взаимосвязаны в правовом поле и ориентированы на предоставление качественных услуг. С российской стороны в конференции принимало участие 25 человек – представителей туризма, административных структур, общественных организаций.
Предоставление качественных услуг в области туризма – весьма актуальная тема в стремительно набирающем обороты приграничном туризме между Приморьем и провинцией Цзилинь.
- Учитывая глобальное развитие всесторонних связей между странами, происходящими в современном мире, нам необходимо совершенствовать правовое обеспечение, вырабатывать новые механизмы по защите прав потребителей, создавать условия для расширения и повышения качества услуг. Поэтому одним из вопросов данной конференции был вопрос защиты российского туриста от предоставления некачественных услуг, - пояснила организатор мероприятия, председатель приморского подразделения РСТ Ольга Кудрявцева.
Китайская сторона заинтересована в увеличении турпотока, а посему настроена совершенствовать услуги, которые привлекают приморского туриста при посещении приграничной территории.
- Качество предоставления услуг и изменения турпотока напрямую взаимосвязаны между собой. Так, в том же Хуньчуне увеличилось число гостиниц, которые предлагают хорошее сервисное обслуживание, открылся новый торговый центр, в отелях значительно улучшилось питание, расширился ассортимент предлагаемых блюд. Все эти позитивные моменты сразу отразились и на посещаемости города, туристов в этом направлении стало приезжать гораздо больше, - пояснила г-жа Кудрявцева.
В ходе конференции были не только подведены итоги, но и обозначены моменты, требующие решения. Так, например, на том же автовокзале Хуньчуня для удобства российских туристов необходимо разместить информацию о взвешивании ручной клади на русском языке, предусмотреть расписание внутренних рейсов автобусов на русском языке. Ведь Хуньчунь посещают не только туристы, представители приморского бизнеса используют этот город в качестве трансферного пункта для поездки вглубь провинции.
- В ходе Международной конференции были отмечены те компании и предприятия Хуньчуня, которые пользуются популярностью среди россиян и которые предоставление качественных услуг выводят на высокий уровень. Эти организации – Хуньчуньская стоматологическая клиника, Больница "Северо-восточная Азия", компания "Дохай (Море) – от лица приморского филиала РСТ и ТПП Приморского края были награждены грамотами, - добавила г-жа Кудрявцева.
Стоит отметить, что административные структуры и бизнес Хуньчуня также заинтересованы в предоставлении качественных услуг приезжающим сюда приморским туристам. По этому поводу Хуньчуньское общество потребителей провело множество мер для обеспечения безопасной и спокойной потребительской среды для российских покупателей. В городе работает горячая линия 12315 по защите прав потребителя. В случае, если в результате покупки, медицинского лечения, услуг по оздоровлению и красоте, размещения в гостинице и питания или неравного обращения, мошенничества и т.д. у российского потребителя возникает необходимость в защите своих прав, он может лично обратиться в Пункт приема жалоб российских туристов, для разрешения возникших проблем. В рамках прошедшей международной конференции участники мероприятия стали свидетелями уничтожения контрафактной продукции.