Новый мост и эстакада над железнодорожным переездом, а также широкая качественная дорога на участке общей длиной два километра, появятся на федеральной трассе М60 в районе поселка Сибирцево уже осенью текущего года. Строительная компания "Каньон" начала реконструкцию и строительство путепровода четыре месяца назад и работает в настоящее время с опережением графика более, чем на месяц. Уже возведено основание нового моста через реку Монастырку рядом со старым аварийным; строители ударными темпами бурят грунт под опоры будущей эстакады. Ход строительства в среду, 5 марта, проинспектировали представители Федерального агентства, сообщает РИА PrimaMedia.
Напомним, как ранее сообщало РИА PrimaMedia, трасса М60 от Владивостока до Спасска-Дальнего будет полностью реконструирована. Планируется, что до 2022 года этот важнейший для Приморья участок дороги получит категорию 1-б, то есть статус "магистральной общего назначения".

Реконструкция двухкилометрового участка, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин
Лично проверить участок, который по документам называется "Строительство путепровода через железную дорогу на километре 591 автодороги М60 "Уссури" Хабаровск – Владивосток" приехал начальник управления проектирования и строительства автомобильных дорог ФДА Тимур Лубаков в сопровождении главы ФКУ ДСД "Дальний Восток" Романа Новикова. Вместе с представителями генерального подрядчика ООО "Каньон", чиновники осмотрели стройку от начала до конца.

Дорога станет в два раза шире, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин
Участок начинается практически на границе поселка Сибирцево. Ведется устройство земляного полотна, объем выполненных работ составил 250 тысяч кубов, выполняется устройство рабочего слоя автомобильной дороги. В том месте, где начинается участок реконструкции, хорошо видно, насколько новая дорога будет шире старой. Кроме того, сама дорожная одежда будет представлять собой "слоеный пирог" из нескольких слоев асфальтобетона и других материалов для надежности федеральной трассы.

Взамен старому мостику строится новый, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин
Строители уже завершили монтаж балок пролетного строения через реку Монастырка рядом со старым мостом, который находится в плачевном состоянии и не способен полноценно пропускать даже два встречных потока. Ширина строящегося моста – четыре полосы, а длина – три пролета по 24 метра. В ближайший месяц начнется омоноличивание конструкций и устройство дорожной одежды.

Старый мост имеет ограниченную пропускную способность, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин
Хотя работы на всем участке ведутся одновременно, инженеры обещают закончить строительство столь необходимого моста раньше других объектов. По их словам, опыт и точный расчет помогли компании "Каньон" избежать каких либо трудностей, поэтому работы в целом ведутся с опережением графика.
"Идем вперед графика, потому что имеем опыт строительства этих объектов, знаем технологии, последовательность работ, и все технологические процессы нам не новы", - объяснил главный инженер проекта.
Длина строящейся эстакады – восемь пролетов по 33 метра каждая балка. Всего будет смонтировано 112 таких балок. Железобетонные конструкции уже произведены и поставляются на участок.

Инженеры гордятся проектом, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин
Инспекционная комиссия посетила и участок бурения. Производятся работы по устройству буронабивных свай, которые станут фундаментом будущего объекта.

Бурение под опоры рядом с ж/д путями, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин

Выполнено обустройство земляного полотна в объеме 250 тысяч кубов, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин
Для бесперебойного автомобильного движения по федеральной трассе предусматривается строительство временной дороги-дублера до момента пуска проектного потока по путепроводу.

Для путепровода понадобится 112 балок длиной 33 метра, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин
Для удобства жителей п. Сибирцево проект предусматривает ответвления на две поселковые улицы. Есть развязка и все необходимые съезды. Учтены тротуары, по всему участку длиной 1,9 км можно будет гулять пешком. Также будут организованы две автобусные остановки. Уже началось устройство подземного пешеходного перехода. Чтобы стройка не доставляла местным жителям неудобств, с наступлением положительных температур на участок выйдут "поливайки", чтобы не допустить пыль.
Там, где трасса проходит близко к домам, предусматриваются шумозащитные экраны и зеленые насаждения.
Представители Росавтодора посетили с инспекцией и строительный городок ООО "Каньон", осмотрели строительные лаборатории, где ведется контроль качества. Технической оснащенностью и компетенцией сотрудников строительного контроля остались довольны. Затем осмотрели рабочие помещения для персонала, столовую с шикарным меню, общежития, душевые, места отдыха. Московский гость был поражен тем, насколько комфортны условия, созданные в бытовом городке.

Экскурсия по строительному городку, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин
Сами же руководители компании подчеркнули, что на объекте собран лучший коллектив из высокопрофессиональных сотрудников. Это тоже, отчасти, позволяет вести строительство ускоренными темпами.
"Изначально объект планировали построить за два года. Но мы выиграли контракт с обязательством закончить работы за 14 месяцев. В итоге уже сейчас опережаем график больше, чем на месяц. С наступлением положительных температур начнем форсирование темпов. Планируем закончить на три месяца раньше срока, то есть, уже в октябре", - рассказал заместитель генерального директора подрядчика Виталий Пилипенко.

Скоро ООО "Каньон" займется и этим ветхим мостом, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин
Кстати, компания "Каньон" недавно стала генеральным подрядчиком еще одного важного объекта на трассе М60 "Уссури" – моста через реку Кулешовка возле города Спасск-Дальний. Это означает, что скоро и здесь вместо обветшавшего мостика с низкой пропускной способностью появится сооружение, достойное федеральной трассы.