Так, министр промышленности и науки Свердловской области Александр Петров уверен, что вступление в ВТО будет непростым для российских машиностроителей. Конкурентоспособными российские автозаводы будут только в том случае, если отечественная автомобильная промышленность за время постепенного снижения таможенных пошлин успеет изучить зарубежные технологии и выйти на достойный уровень качества. В противном случае, вступление России в ВТО сыграет "на руку" автозаводам Китая и Кореи, как предприятиям, выпускающим бюджетные авто по доступной цене.
Исполнительный директор НП "Объединение автомобильных производителей" Игорь Коровкин отмечает, что после вступления России в ВТО доля подержанных автомобилей на внутреннем рынке увеличится примерно в два раза, а производство техники, выпускаемой на территории страны, снизится на 20%. Таким образом, уменьшение таможенных тарифов приведет к устойчивой тенденции старения автомобильного парка.
Руководители промышленных предприятий Калининградской области, на территории которой работает группа компаний "Автотор" (сборка автомобилей BMW, Chevrolet, Kia, Cadillac и Opel) серьезно обеспокоены отсутствием информации о порядке вступления России в ВТО, так как промышленность региона сильно привязана к рынку РФ. Конкурентность на этом рынке ей создает тарифная сетка пошлин, которая существует в РФ.
Поэтому любое уменьшение уровня тарифной защиты отрицательно скажется на уровне продаж авто отечественной сборки.
В Приморье прогнозы чуть более позитивные. Уже летом на местном заводе "Соллерс" начнется сборка машин Mazda. По словам губернатора края Сергей Дарькина, проект окажет позитивный эффект на социально-экономическое развитие Приморья, и администрация края готова способствовать его успешной реализации. Как сообщили в департаменте промышленности и транспорта Приморского края, производственные мощности завода составят до 50 тысяч автомобилей в год. Снижать темпы сборки участники союза пока не намерены.