Авиаперелеты между Амурской областью и городами Сибири будет осуществлять авиакомпания "Ангара", которая придет на смену перевозчикам "Руслайн" и "ЮТэйр", закрывшим авиарейсы из Благовещенска, заявил заместитель председателя правительства Приамурья Константин Чмаров на заседании по развитию гражданской авиации, сообщает РИА PrimaMedia.
Состоялось заседание по развитию гражданской авиации в Приамурье. В нем приняли участие представители министерств и ведомств области, Росавиации, руководители предприятий авиационного комплекса.
Компания "Руслайн" пришла в Амурскую область на замену авиаперевозчику "Континент" в 2011 году. А летом прошлого года авиакомпания телеграммой известила Благовещенский аэропорт о прекращении полетов в областной центр. В прошлом году полеты в Новосибирск из Благовещенска начала выполнять компания "ЮТэйр". Однако с начала этого года продажа билетов на эти рейсы была приостановлена, сообщает РИА Новости.
По словам Чмарова, компания "Ангара" возобновит полеты в Новосибирск после ухода "ЮТэйр".
Авиакомпания "Ангара" (входит в группу компаний "Истлэнд") базируется в аэропорту Иркутска и является одним из основных региональных авиаперевозчиков Восточной Сибири. Флот состоит из трех самолетов Ан-148-100Е, шести Ан-24, двух Ан-26-100, четырех Ан-2 и двенадцати вертолетов Ми-8.
Он заметил, что необходимо дисциплинировать компании, которые претендуют на субсидии за самолеты для региональных перевозок. В прошлом году авиакомпания "Руслайн" подала заявку в Росавиацию на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей за региональные воздушные суда. Компания указала в заявке субсидирование ставки по трем самолетам CRJ-200. Глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что за каждый самолет им компенсировано по 37 млн рублей.
"Доблестная компания "Руслайн", получив субсидирование на покупку воздушных судов, закрыла все наши региональные перелеты и ушла отсюда, хотя мы радовались (их приходу в область) и хлопали в ладоши. Просьба к Росавиации — каким-то образом администрировать этот процесс. Если субсидия дается авиакомпании на покупку судов, то она должна совершать региональные рейсы", — сказал Чмаров.
Он также отметил, что с властями области не была согласована программа по субсидированию региональных авиаперевозок.
"Нам, грубо говоря, вбили маршруты, не согласовав с нами. Появились маршруты Благовещенск-Якутск и Благовещенск-Южно-Сахалинск, хотя у нас другие более востребованы. Нам предписали софинансировать эти выплаты 300 млн. Тяжело при таком раскладе пытаться сделать так, чтобы программа заработала", — заявил зампред правительства области.
Заместитель руководителя Росавиации Александр Ведерников обещал посодействовать тому, чтобы внести в критерии для субсидирования авиакомпаний предложение об обязательствах компаний, которые претендуют на субсидии.