Карнавальная ночь, огонёк и ярмарки: что ждет владивостокцев на выходных
10:30
Лучшие в туристической индустрии Приморья объявлены на церемонии во Владивостоке (СПИСОК)!
20:54
В Уссурийске неизвестные стреляли в собаку
19:37
В приморском селе более года отсутствует общественный транспорт
18:18
Пельмени со смертоносными бактериями обнаружили в магазине Приморья
18:00
Прокуратура обжалует "мягкий" приговор создателям шоу про депутата Наливкина
17:50
"Ростелеком" запустил первые базовые станции "Булат" в приморских селах
17:45
Суд в Тернее продолжит работу в новом формате
17:40
Сотрудники фирмы из Приморья пытались вывезти за границу 60 тонн гребешка на 35 млн рублей
17:20
32 "восточника" получили звание "Ветеран морского порта"
17:18
Врач из Приморья спасла жизнь гражданке КНДР на борту самолета
17:12
МЧС России 35 лет: честь, мужество и связь поколений в объективе ИА PrimaMedia
17:10
Выездные менеджеры Сбера в 2025 году проехали 2,7 млн км и доставили клиентам 1 млн карт
16:33
Горнолыжный курорт "Арсеньев" откроется в тестовом режиме 31 декабря
16:29
Приморские шеф-повара представили историю дальневосточной кухни через блюда
16:13
Молодые люди сняли шары с главной ёлки Партизанска и сыграли ими в футбол
15:50

Танкеры для перевозки СПГ с Ямала могут строиться на верфи "Звезда" в Приморье

До этого новая верфь получала заказы от структур НК "Роснефть"
10 июля 2013, 09:50 Политика

ОАО "Ямал СПГ", реализующее проект по строительству завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на Ямале, по итогам тендера выбрало южнокорейскую судостроительную компанию Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) для строительства танкеров ледового класса ARC7 для перевозки СПГ. Суда могут строиться в кооперации с верфью "Звезда" в Большом Камне, проект которой реализует Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС, филиал Объединенной судостроительной корпорации, ОСК). До этого новая верфь получала заказы от структур НК "Роснефть", сообщает газета "Золотой Рог".

Напомним, что проект "Звезда" призван исправить ситуацию, в которой российские нефтегазовые компании вынуждены отдавать заказы на строительство высокотехнологичных судов за рубеж, поскольку в России нет достаточных мощностей, а самое главное, технологий.

Как говорится в сообщении "Ямал СПГ", в тендере участвовало семь "ведущих верфей мира". С победителем подписано соглашение о резервировании слотов, которое предусматривает опционы на строительство, спуск на воду, оборудование, оснащение и поставку до 16 танкеров, а также устанавливает предварительную стоимость судов и график их производства и поставки.

В соответствии с соглашением верфь проведет работы по оптимизации корпуса, включая модельные испытания, для улучшения его общих рабочих характеристик. Соглашение также предусматривает передачу права на финансирование и покупку танкеров третьей стороне - компаниям-перевозчикам, выбранным "Ямал СПГ".

Также верфь обязуется предоставить российскому судостроительному заводу, определенному компанией "Ямал СПГ", необходимые компетенции для строительства судов-газовозов, включая передачу проектной и иной технической документации, проведение обучения российских инженеров и рабочих и передачу на субподряд отечественному производителю части работ.

Отметим, что СПГ-танкеры класса ARC7 предназначены для круглогодичной поставки на рынок сжиженного природного газа, производимого в рамках проекта "Ямал СПГ". Исполнение СПГ-танкеров будет рассчитано на температуры до минус 50 градусов Цельсия и самостоятельное прохождение льдов толщиной более 2,1 метра.

"Во взаимодействии с ведущими корейскими верфями планируются учебные программы для развития компетенции специалистов общества в области строительства газовозов, проводятся анализ и оценка технологической кооперации при "совместном строительстве" и при постройке судов "под ключ" в РФ. К началу работы первого этапа обществу необходимо набрать 300 специалистов, которые обеспечат управление новейшим оборудованием, из них около четверти - инженерно-технические работники. Инициирован процесс создания такого коллектива: определены потребности, подготовлена учебная программа.

Обучение планируется провести как на мощностях компаний-поставщиков, так и на базе крупнейших судостроительных компаний Юго-Восточной Азии. Кроме того, на начальном этапе работы возможно привлечение до 50% производственных рабочих от мировых кадровых агентств", - отмечает ДЦСС.

Добавим, что судостроительный комплекс "Звезда" строится в четыре очереди. Срок реализации всего проекта - до 2020 года. Планируется, что в 2020 году "Звезда" будет выпускать танкеры водоизмещением 350 тысяч тонн, газовозы, суда ледового класса, специальные суда, элементы морских платформ.

Ранее со ссылкой на министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова сообщалось, что инвестиции в проект оцениваются от 27 до 60 млрд рублей. В 2012 году на строительстве было освоено 8 млрд рублей, сообщал министр РФ по развитию Дальнего Востока - полпред президента в ДФО Виктор Ишаев.

20810
43
8