Из-за загоревшегося в подъезде жилого дома мусора во Владивостоке эвакуировали 35 человек
22:22
Прокуратура проверит обстоятельства инцидента с 13-летней девочкой в Находке
22:15
13-летняя девочка в Приморье случайно выстрелила себе в шею из пневматического пистолета
22:05
Полиция возбудила уголовное дело после покатушек Subaru Impreza вокруг ёлки в Приморье
22:05
Проводить намаз в автобусе нельзя — суд в Приморье признал это нарушением закона
20:23
Молодежь пришла в стадию понимания — депутат Владивостока о блокировке Roblox
20:02
Сразу пять единиц техники ведут неравный бой со снежными заносами в Партизанске
19:53
Исследование ВТБ и Ведомости: 41% россиян будут спать после боя курантов
19:48
Челюстно-лицевые хирурги во Владивостоке извлекли пулю из шеи девочки-подростка
19:37
Дрифт вокруг новогодней ели ценой в 7 суток ареста: в Приморье нашли ночного гонщика
19:03
Минприроды Приморья закупило два отечественных беспилотника для тушения лесных пожаров
18:45
Выбираем лучшие блюда дальневосточной кухни из ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО МИНТАЯ!
18:44
В Приморье прошёл Форум общественников "Живём в Приморье. Решаем вместе"
18:22
Наказали за пыль: водителя грузовика оштрафовали в Артёме
18:20
Меньше двух суток осталось до завершения народного голосования премии "Маяки туризма"!
18:19

Строить мосты и тоннели в России некому - Генпрокуратура

Многие вузы вообще перестали готовить таких специалистов, а на Дальнем Востоке абитуриенты выбирают гуманитарный профиль
13 ноября 2012, 14:50 Политика

Мосты и тоннели в России строить некому. Об этом сообщили представители Генпрокуратуры РФ в докладе Госдумы об итогах проверки состояния региональных дорог в стране и мерах по приведению их в нормальное состояние. Причина в том, что многие профильные вузы исключили эти специальности из программы подготовки специалистов, а отрасль испытывает кадровый голод. Между тем, таких специалистов готовят и на Дальнем Востоке. Вот только сами студенты стараются выбрать гуманитарные специальности, сообщили РИА PrimaMedia специалисты Тихоокеанского государственного университета.

По информации газеты "Известия", отрасль давно испытывает кадровый голод. Так, старший инспектор отдела кадров ОАО "УСК МОСТ" Светлана Воронцова рассказала изданию, что в этом году компания приняла в штат пятерых выпускников, и есть вакансии еще для троих. А также в настоящее время "УСК МОСТ" оплачивает обучение еще нескольких специалистов, несмотря на риск.

"Как только бывшие студенты получают у нас небольшой опыт, их тут же переманивают другие компании на более высокие оклады", - цитирует издание Воронцову.

Работы на о. Русский

Работы на о. Русский. Фото: Автор: PrimaMedia

"Дефицит специалистов мостостроительных специальностей есть. По нашему мнению, на рынке они нарасхват. Если соискатель подает резюме в СМИ, то оно актуально максимум два дня - человек сразу находит работу в профильных компаниях. Нам не хватает таких специалистов, поэтому зачастую приходится брать их из других специальностей и переучивать, - рассказала "Известиям" представитель питерского ОАО "Мостоотряд № 19" Нелли Есипенко.

Согласно статистике, приведенной в издании, еще недавно по специальности 270201 (мосты и транспортные тоннели) студентов готовили в 31 государственном и муниципальном вузе России. В том числе, и на Дальнем Востоке хабаровском в Тихоокеанском госуниверситете (ТОГУ). Однако, в прошлом году на сайте вуза появилось сообщение о том, что "приема абитуриентов на специальность 270201 с 2011 нет в связи с переходом на двухуровневую систему высшего профессионального образования". Как оказалось, прием по-прежнему ведется. Вот только выпускаются из вуза уже не специалисты, а бакалавры.

Специалистов-мостостроителей не хватает

Специалистов-мостостроителей не хватает. Фото: Автор: PrimaMedia

- Сейчас специалисты обучаются на третьем курсе, а вот второй - уже бакалавры. Сначала у них идет общее направление, а затем разделение, в том числе и на профиль "Автодорожные мосты и тоннели", - рассказал заведующий кафедрой "Мосты, основания и фундаменты" Игорь Белуцкий.

Как отметил эксперт, дефицит подобных кадров действительно имеется. И этом есть вполне логичное объяснение.

- Был непонятный период в 90-е годы, когда все находилось в каком-то хаосе, и строительная отрасль в том числе, - отмечает эксперт. - Тогда набор был - одна группа. Потом случалось и так, что из 100 человек выпускалось аж 75. Сейчас набор, конечно, меньше. Но студенты удовлетворены этой специальностью и получаемыми знаниями, ведь они всегда будут востребованы на рынке. Конечно, большинство абитуриентов - мужчины. Но есть и девушки. Ведь с этими знаниями совсем не обязательно работать именно на строительстве. Многие наши девчата свои знания применяют, например, в проектных институтах. Без работы с таким образованием не останешься никогда - рынок действительно испытывает дефицит в специалистах такого класса.

Строители

Строители. Фото: Автор: PrimaMedia

Как отмечают сотрудники университета, переполненными группы технических специальностей не бывают, но и дефицита в студентах нет. Просто современные абитуриенты стараются выбирать гуманитарные специальности.

- Сейчас выпускники выбирают гуманитарные специальности. Даже по результатам ЕГЭ видно, что точные науки не востребованы у молодежи. И если не было каких-то дополнительных курсов, школьных знаний не хватает для того, чтобы сдать вступительные экзамены на подобную техническую специальность. Нельзя сказать, что эти группы пустуют - набор есть, но они не переполнены, - отметили в пресс-службе университета.

В Минобрнауки России "Известиям" сообщили, что переход к 2011 году на двухуровневое высшее образование потребовал новых перечней специальностей. В перечень направлений подготовки, по которому можно получить квалификацию "специалист" (полный курс вуза с защитой диплома), специальность "мостостроителя" не попала.

19279
43
8