Подготовить подробный план-график дальнейших шагов по проекту модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей поручил правительству президент РФ Владимир Путин в ходе совещания по вопросам реконструкции и модернизации Транссиба. По оценкам главы государства, этот проект позволит раскрыть потенциал восточных территорий России, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на сайт Кремля.
"Нагрузка на железнодорожную сеть возросла до предела, на трассе появились и так называемые узкие места. Все это сдерживает деловую активность и в Восточной Сибири, и на Дальнем Востоке, ограничивает транзитные возможности нашей страны.
Комплексное развитие Транссиба должно раскрыть потенциал восточных территорий Российской Федерации, помочь обновлению их промышленной базы, ввести в оборот новые месторождения полезных ископаемых, укрепить статус России как ключевого звена континентальной транспортной системы", - сказал президент.
По его словам, за последние 5 лет только в направлении дальневосточных портов России объем грузов, грузовых железнодорожных перевозок вырос на 55% и составил около 110 млн тонн в год – это рекордные показатели для этого участка.
Владимир Путин отметил, что вместе с модернизацией Транссиба необходимо существенно повысить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали, напомнив, что расширение этих трасс заложено в Генеральную схему развития железных дорог России.
- Комплексное развитие БАМа и Транссиба невозможно без укрепления соответствующей сопутствующей инфраструктуры. Речь идет о вводе в строй новых энергоблоков и передающих сетей, портов, пограничных переходов, подъездных путей и так далее. Все эти мероприятия необходимо тщательно спланировать и просчитать, - сказал президент.
Также глава государства подчеркнул, что заявленные им на Петербургском экономическом форуме в июне проекты - модернизация Транссиба, создание высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань и строительство центральной кольцевой автомобильной дороги округ Москвы и по территории Московской области - открыты для инвесторов, при этом государство готово разделить риски с участниками проектов, выступить соинвестором, вложив в эти проекты на начальном этапе 450 млрд рублей из Фонда национального благосостояния.
- Мы понимаем, что 450 млрд рублей для таких крупных проектов – это совершенно недостаточные деньги, это стартовый капитал, по сути говоря, но это позволит инвесторам, как я думаю, чувствовать себя более уверенно, имея в виду, что государство берет на себя определенные риски и делает первые шаги по этим проектам, - отметил глава государства.
Добавим, что глубокая модернизация Транссиба – один из трех масштабных проектов наряду со строительством высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань и центральной кольцевой автомобильной дорогой в Московской области, предложенных президентом к реализации на Петербургском экономическом форуме в июне.