До 15 градусов мороза ожидается в Приморье во вторник
Читать
Новые правила энерготарифов разъяснили в Приморье: кому дорого, а кому — льготы
Читать
Эффект ключевой ставки: стройку школы в Снеговой Пади завершит новый концессионер
Читать
Юрий Трутнев оценил ход строительства первой очереди города-спутника Владивостока
Читать
Для тех, кто не успевает оплачивать ЖКХ до 10 числа – приятный сюрприз с февраля
Читать
Захват Львов, тревога Весов и выбор Рыб: подробный гороскоп на 12 февраля
Читать
Раскрыты 5 приемов для похудения в области живота зимой — минус 10 см за 30 дней
Читать
Дума Спасского района потеряла многообразие
08:30
До 15 градусов мороза ожидается в Приморье во вторник
08:12
Дальний Восток 18 февраля: открыт новый железнодорожный вокзал Владивостока
07:00
В 14 муниципалитетах Приморья ввели особый противопожарный режим
17 февраля, 22:17
Вахта Победы: амурские железнодорожники сдают нормы ГТО и трудятся семьями
17 февраля, 19:36
МВД проверяет видео с похищением группой таксистов человека в аэропорту Владивостока
17 февраля, 19:00
Жители Приморья ответили перед судом за сбыт исторического оружия
17 февраля, 18:30
От Жигалова до Берлина. Памятная операция капитана Никанора Журавлева
17 февраля, 18:23
Суд изменил формулировку отставки экс-главы сельского поселения в Приморье
17 февраля, 18:02
Жюри конкурса на разработку названий нового мороженого "УРСА": тигр – бренд нашего края!
17 февраля, 18:00
"Транснефть – Дальний Восток" приобрело медоборудование для приморской больницы
17 февраля, 17:58
Приморские врачи предотвратили две трагедии на борту самолета
17 февраля, 17:50
Во Владивостоке завершён ремонт подпорной стены на Аллилуева – проезд открыт
17 февраля, 17:34
Новые правила энерготарифов разъяснили в Приморье: кому дорого, а кому — льготы
17 февраля, 17:31
Огнеборцы спасли маломобильную пенсионерку при пожаре в Находке
17 февраля, 17:13

Владивосток станет центром международной логистики на Тихом океане – Алексей Козицкий

Депутат краевого парламента – об избранности Приморья, "болевых точках" законодательства, вере в Бога и помощи людям (ВИДЕО)
2 октября 2013, 15:50 Бизнес

Владивосток имеет есть все шансы, чтобы стать центром международной логистики на Тихом океане. Этому способствуют мировые тенденции, об этом говорят эксперты. Об избранности Владивостока и Приморского края, "болевых точках" регионального законодательства и своем понимании счастья в эфире PrimaMediaLIVE рассказал руководитель фракции "Справедливая Россия" в Законодательном собрании Приморского края, депутат Алексей Козицкий.

— Алексей Анатольевич, две недели назад губернатор Приморья Владимир Миклушевский и вы представляли Приморский край на юбилейном, десятом заседании Международного дискуссионного клуба "Валдай". Расскажите, какое внимание было уделено Приморью мировыми и российскими экспертами?

— Мне повезло вместе с губернатором Владимиром Миклушевским присутствовать на десятом, юбилейном заседании клуба "Валдай", собравшем ведущих мировых и российских экспертов. Сессия, в которой участвовали мы с Владимиром Владимировичем в качестве докладчиков, была посвящена региональному многообразию России. Модератором нашей дискуссии выступил немецкий журналист-международник, эксперт по России Александр Рар.

Интересным был доклад известного российского ученого-исследователя, специалиста в области социально-экономического развития регионов Натальи Зубаревич. Она рассказала о концепции четырех Россий, которые развиваются параллельно: Московская агломерация и Санкт-Петербург, сельская Россия, Северный Кавказ и регионы Севера и Северо-Востока.

Также я хотел бы отметить, что наша сессия состоялась сразу после выступления мэра Москвы Сергея Собянина, который достаточно откровенно отвечал на вопросы российских и зарубежных экспертов.

— Ваше предложение, которое вы озвучили в докладе, – развивать Владивосток как крупный логистический центр. В чем преимущества такого подхода для экономики города и региона? Что от этого получат жители?

— Подсчитано, что если взять Владивосток как центр агломерации и провести окружность в тысячу км – расстояние, которое самолет преодолевает за час, — то в периметр попадет население, составляющее несколько сотен млн человек. Это жители достаточно развитых стран: Китай, Япония, две Кореи, Россия.

У Владивостока уникальное местоположение, и те события, которые происходят сейчас вокруг нашего города, сделают его центром международной логистики на Тихом океане. Это и запуск Транскорейской железной дороги, и политика России по возвращению на Севморпуть.

Известно, что Россия в международном рейтинге логистики находится на 90-х местах. Если мы будем использовать Северный морской путь, то период прохождения судов с контейнерами сократится.

Проект грандиозный! Все мировые тенденции – и географические, как таяние льдов Арктики, и геополитические, как пираты в районе Сомали – все это будет в нашу пользу.

После докладов, в кулуарах, мне удалось пообщаться с экспертами из Кореи и Японии, которые подходили и говорили, что Россия – одна из немногих стран, которая абсолютно выигрывает от мирового потепления. И мы просто обязаны воспользоваться этой положительной для нас ситуацией.

— Насколько мне известно, вы и Владимир Владимирович предложили провести заседание "Валдая" во Владивостоке. Как отреагировали создатели клуба?

— Такое предложение было сделано, и его приняли.

Ведущий секции Александр Рар очень положительно к этому отнесся, сказал, что уже прорабатывался вопрос проведения "Валдая" на Дальнем Востоке. Это свидетельствует о том, что у мировых экспертов есть интерес к Дальнему Востоку и Владивостоку, в частности. Это интерес не просто на уровне "икра, водка, крабы", а именно деловой подход с профессиональными вопросами. Возможно, следующий Валдай пройдет у нас, во Владивостоке.

— Давайте поговорим о Приморье. Подходит к концу первый год действия программы социально-экономического развития региона. Как можете оценить первые итоги ее реализации? Каким ключевым направлениям, на ваш взгляд, следует уделить больше внимания?

— Оценки неоднозначные. С одной стороны, в Приморье сегодня происходит много важных событий. Взять, например, хоккейный клуб "Адмирал", который очень хорошо сыграл первые домашние игры.

Тот факт, что в Приморье приходит спорт высоких достижений и что губернатор пообещал, что в ближайшее время на территории края откроется целый ряд катков и ледовых дворцов, это положительно. Но при этом остается ряд системных вопросов, которые нам еще предстоит решать.

Например, в сфере ЖКХ.

Возьмем хотя бы региональный закон о капремонте многоквартирных домов (МКД), согласно которому с нового года все жильцы МКД будут платить за коммуналку на несколько сотен рублей больше. Эти деньги пойдут на счет регионального оператора, который будет заниматься капитальным ремонтом наших домов.

Наша фракция вносила ряд поправок – более 10, но, к сожалению, на очередном заседании Законодательного собрания в июле не все они были приняты депутатами, в том числе принципиальные, которые мы тщательно проработали, — их три. Во-первых, мы считаем, что региональных операторов в крае должно быть несколько. В частности, Минрегионом подготовлены рекомендации к проработке закона для регионов и выработке норм на местах. Согласно этим рекомендациям, если на территории субъекта РФ существует хотя бы одно из необходимых условий, имеются все основания для создания нескольких операторов. К таким условиям относятся: существенные различия в климатических условиях, наличие закрытых территориальных образований, значительный износ домов. У нас все эти факторы присутствуют. Мы изучили опыт других субъектов РФ. Например, по этому пути пошли Новосибирская и Архангельская области.

Следующая поправка касалась срока, после которого все жильцы МКД обязаны продолжать платить оператору после того, как они примут решение о выходе из этой программы. Согласно закону, предлагается год. Мы считаем, что это очень большой срок. На наш взгляд, достаточно двух месяцев. Третья поправка – это введение в управление региональным оператором помимо директора и попечительского совета еще одного коллегиального органа – правления.

Я абсолютно убежден, что депутатам к этому вопросу придется еще вернуться, потому что в январе – феврале пойдут платежи, и людям надо будет объяснять, за что они платят деньги и как они будут использоваться.

— ЖКХ всегда было проблемной отраслью. Сейчас вот обсуждается введение социальных норм на электроэнергию и воду. Каково ваше отношение к данной инициативе?

— Я против введения социальных норм в те сроки, которые предусмотрены. С одной стороны, есть определенные плюсы. Я надеюсь, что целью правительства является развитие энергосберегающих технологий. Но что-то мне подсказывает, что выйдет все, как в той известной фразе: "хотели как лучше, а получилось, как всегда". В итоге, скорее всего, это приведет к увеличению платежей.

Есть еще один фактор, из-за которого, я считаю, нельзя на Дальнем Востоке вводить соцнорму на электроэнергию. У всех на слуху ситуация с наводнениями. Необходимо, чтобы люди пережили эту трагедию, преодолели проблемы, которые есть сейчас. Той же Амурской области, а это сельскохозяйственный регион, придется решать вопросы с сельским хозяйством как минимум в течение 2 лет. Пока рано вводить социальные нормы.

Золотой мост, Тематическая иллюстрация

Золотой мост, Тематическая иллюстрация. Автор фото: РИА PrimaMedia

— К слову о наводнениях — накануне полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил, что для развития Дальнего Востока готовится новая программа. На ваш взгляд, какой должна быть эта программа?

— Естественно, если природа преподает нам такие уроки, если происходят стихийные события, которых, как говорят старожилы, не было более 100 лет, важно предусмотреть в программе восстановление дамб и всех тех сооружений, которые необходимы, чтобы предотвратить подобные явления в будущем. Вообще имеет смысл провести аудит всех фондов, которые нам достались в наследство от Советского Союза, потому что, как мне кажется, их запас прочности подходит к концу. Да, многое строится. Во Владивостоке к саммиту были построены дороги, мосты.

Но при этом в крае разрушается инфраструктура, которая требует полного аудита, чтобы распределить инвестиции, чтобы не повторилось то, что было у нас в этом году в районе Амура.

— Сегодня обсуждается создание технопарка в Приморье. Как оцениваете перспективы реализации такого проекта в регионе? И где, на ваш взгляд, целесообразнее его размещать?

— Вопрос очень правильный, и опыт той же Казани показывает, что технопарки необходимы и эффективны. Но здесь есть очень тонкий момент.

Технопарки нужны там, где они будут востребованы производством.

Если в Казани очень востребована нефтехимия, то несколько технопарков связаны с этой отраслью. Соответственно что-то подобное, с привязкой к нашим реалиям, необходимо реализовать во Владивостоке.

Наш сосед Китай тоже сейчас идет в область высоких технологий. И поэтому надо думать над проектами, в которых мы могли бы совместно с китайскими производителями создавать высокотехнологичный продукт на нашей территории. На экспертном совете по развитию информационного общества мы проговаривали это с представителями DNS – компании, которая развивается очень бурно. Я думаю, что мы могли бы на основе опыта этой компании реализовать такой проект.

— Алексей Анатольевич, вы возглавляете рабочую группу по доработке концепции программы "Безопасный край". Расскажите, какая работа ведется? Какие планы уже намечены в этом направлении?

— Мы рассматривали эту программу на экспертном совете, приглашали специалистов из Роскомнадзора, полиции. Сейчас она на стадии разработки. Все помнят ситуацию в Уссурийске, когда весь край искал девочку Настю Л. Найти предполагаемого преступника помогла запись с видеорегистратора, которую принес водитель. Это очень помогло при установлении личности злодея.

Я уверен, что если бы на месте исчезновения школьницы стояли камеры и об этом знали потенциальные правонарушители, такого бы не произошло. Показателен опыт других стран. Согласно статистике, например, средний житель Великобритании, пока он идет на работу, попадает в поле зрения камер более 40 раз. К этому можно относиться по-разному. Кто-то скажет, что нарушено его право на неприкосновенность личной жизни. Кто-то скажет, что, наоборот, хочет быть защищен.

Видеонаблюдение, Тематическая иллюстрация

Видеонаблюдение, Тематическая иллюстрация. Автор фото: РИА PrimaMedia

Мое мнение следующее: там, где начинается безопасность, это нормально. На улице мы должны находиться под присмотром видеокамер. В городе должны быть установлены десятки тысяч единиц такого оборудования.

Реформа МВД, которая сейчас проходит, а по сути это сокращение сотрудников полиции, будем называть вещи своими именами, позволяет снижать преступность только с введением таких технических средств. Поэтому будущее — за системами видеонаблюдения и контроля.

— Алексей Анатольевич, вы являетесь соучредителем волонтерского движения "Мы вместе", направленного на поиски пропавших детей. За последний год было несколько громких историй. Расскажите, как волонтеры помогают в поисках?

— Всех потрясла история с девочкой из Уссурийска, и когда ко мне пришли волонтеры с просьбой поддержать их движение, я решил взаимодействовать с ними более серьезно. Любой из нас может помочь в поисках ребенка или пожилого человека. Это очень просто. Не обязательно помогать деньгами и выходить на поиски — не всегда есть такая возможность. Достаточно зайти на сайт волонтерского движения, распечатать листовку с фотографией ребенка и контактами волонтеров и правоохранительных органов и просто разместить ее на лестничной площадке или на остановке. Если это сделает 100-200-тысяча человек, то степень информированности города о том, что пропал ребенок, значительно возрастет. Если при этом есть возможность поучаствовать в поисках, это замечательно.

Свою роль я вижу в помощи в координации процесса – это связка между молодыми людьми, волонтерами и органами власти, полиции, МЧС, чтобы мы работали более скоординировано.

— Сколько волонтеров задействовано сейчас в движении?

— По нашим спискам это порядка 500 человек разного возраста и достатка, степени вовлеченности и готовности помогать. Это те люди, которые в случае беды готовы откликнуться. У нас есть положительный опыт — мы смогли найти девочку, которая ушла в одном из поселков Приморского края и была найдена в пригороде Владивостока. Очень эффективно сработала полиция, отозвался представитель ОВД, который вместе с волонтерами в выходной день в 2 часа ночи поехал на место, где видел похожую девушку, и ее нашли. Оставался буквально шаг до беды. Если бы ее из той среды не забрали, она могла бы подвергнуться насилию и быть вовлечена в около криминальные схемы.

— Исходя из имеющегося опыта, на ваш взгляд, какие факторы влияют на успешный исход поисков? Говорят, существует правило "золотого часа"…

— Что касается маленьких детей, крайне эффективно искать их в самое ближайшее время после исчезновения. Трагический пример, когда 2-летний ребенок пропал в Приморском крае и был найден мертвым. Частный дом, бабушка отвлеклась, мальчик вышел из дома во двор, смог открыть калитку, спустился к реке, и после этого его не видели. К сожалению, только через месяц смогли найти тело.

Достаточно всего секунды, чтобы потерять контроль над ребенком. Поэтому при поиске маленьких детей правило "золотого часа" наиболее эффективно.

Что касается подростков, которые склонны к бунтарству, то здесь тоже существуют определенные схемы поиска. Очень помогают социальные сети.

— Давайте поговорим о депутатской деятельности. Прошло заседание Законодательного собрания Приморского края, на котором был утвержден размер прожиточного минимума пенсионера – 7818 рублей. На ваш взгляд, соответствует ли эта сумма реальным ценам? И какие механизмы могут позволить ее повысить?

— Конечно, прожиточный минимум недостаточен. Это очень больной вопрос, и чтобы его решить, нам необходимо работать над доходной частью бюджета. Та работа, которая ведется по привлечению инвесторов, она известна, публична. Мы сможем позволить выплачивать больше социальных выплат, если будут расти доходы бюджета.

— Как оцениваете работу депутатов ЗСПК? Как складываются отношения внутри фракции и между фракциями?

— Мы все работаем в тесной кооперации. Что касается нашей фракции, мне повезло, что мы работаем в такой связке. Это Константин Анатольевич Межонов, Татьяна Владимировна Хрущева, Сергей Николаевич Кондрашов и я. Мы плотно работаем с коллегами из ЛДПР, с коммунистами, по многим вопросам пытаемся найти общий язык с коллегами из "Единой России".

Надо отметить, что при принятии многих законов, того же закона о капремонте, о котором я говорил, нам не хватило совсем немного голосов. То же самое касается и закона об отмене метода империале, который мы рассматривали уже несколько раз. Вместе, в коалиции, мы пытаемся находить общий язык.

— В октябре будет рассматриваться бюджет на будущий год. На ваш взгляд, что должно учитываться, чтобы не повторить прошлых ошибок? В частности, в этом году краевой бюджет впервые за последние 8 лет не исполнен по доходам.

— Надо просто больше работать над ним. Перед каждым заседанием парламента мы начинаем очень плотно работать. Это вопрос взаимодействия: фракции и депутаты должны прислушиваться друг к другу.

— В районе Сахарных ключей, недалеко от грязевой лечебницы, находится танковый музей, где представлены более 10 танков. Правда, что вы являетесь ценителем военной техники?

— Есть такая некоммерческая организация — "Военная техника XX века в Приморском крае". Нам удалось объединить ценителей военной техники. Известно, что советская техника – одна из лучших в мире. Так было в XX веке и остается в XXI.

В частности, на 9 мая этого года по договоренности с мэрией перед зданием администрации Первореченского района мы презентовали нашего первенства. Боевой танк Т-34, который нам удалось полностью восстановить. Это танк 1943 года выпуска, который мы нашли в тайге Хасанского района, он находился фермера. Абсолютно уникальная история. Представьте: танк попал на фронт, был подбит, у него осталась отметина в правом борту; когда его отремонтировали, он опять встал в строй, прошел всю войну. После войны был демилитаризирован, его демонтировали, сняли башню, отправили сюда, в Приморье. Он работал сначала на железной дороге, а потом его передали фермеру-частнику, который на нем передвигался по тайге. Когда танк окончательно пришел в негодность, он просто стоял и ржавел. Мы его нашли, выкупили, полностью восстановили. Сейчас он находится в нашем музее.

Танк Т-34, Тематическая иллюстрация

Танк Т-34, Тематическая иллюстрация. Автор фото: РИА PrimaMedia

Есть у нас еще несколько единиц техники, которую мы сейчас восстанавливаем. В пригороде Владивостока есть остров Желтухина, который долгое время был полигоном для артиллерийских и авиационных стрельб. На этом полигоне есть несколько остовов танков Т-34, уникальных, участвовавших в боевых действиях. Мы пытаемся договориться с Минобороны, чтобы их приобрести и восстановить. Один мы хотим передать в ведомство города или края и поставить на постамент, чтобы все могли его видеть. А второй — полностью восстановить, сделать его по-настоящему боевым. Над этим сейчас работаем.

— В завершении нашей беседы предлагаю вам ответить на несколько блиц-вопросов. Что вы считаете своим главным достижением в жизни?

— Хороший вопрос. Во-первых, у меня трое детей, и это главное достижение. Во-вторых, я еще достаточно молод, и думаю, что по-настоящему те свершения, к которым я иду, которые запланировал, произойдут в течение ближайших 5-10 лет.

— Какое качество больше всего цените в людях?

— Наверное, мне проще сказать, чего я никогда не смогу принять. Я никогда не смогу принять предательства. Хотя со временем становишься более терпимым. Если раньше было только "белое" и "черное", то с возрастом понимаешь, что существуют полутона. Есть и серое, и темно-серое, а есть какие-то моменты, которые я не смогу принять в любом случае. Предательство, в частности.

— Какой литературный герой вам ближе всего по духу?

— У меня есть два любимых персонажа – это Чонкин и Швейк. Не знаю, насколько они близки ко мне, но я с удовольствием перечитываю эти две великолепные книги.

— Вы верите в Бога?

— Да, конечно.

— В чем, по-вашему, заключается счастье?

— Я отвечу словами одного автора: счастье — это когда с удовольствием идешь на работу, и с еще большим удовольствием возвращаешься вечером домой. Если это происходит, то ты счастливый человек.

20810
43
7