Жители Владивостока познакомились с книгами экс-депутута ЗСПК Геннадия Лысака
5 апреля, 20:46
Президент Республики Корея Юн Сок Ёль отстранён от должности
5 апреля, 18:57
Владивосток уступил Благовещенску и Хабаровску по уровню комфорта городской среды
5 апреля, 17:15
Водитель мопеда пострадал в ДТП на федеральной трассе в Приморье
5 апреля, 16:33
41% россиян покупают недвижимость как инвестицию: квартиры, дома и мечты о будущем
5 апреля, 16:10
В Магадане в бухте Гертнера происходит раскол льда и расхождение трещин
5 апреля, 15:00
Трагический пожар в Лесозаводске унес жизнь пенсионерки
5 апреля, 15:00
Трагедия в Мьянме. Реакция "цивилизованной" Европы вызывает вопросы
5 апреля, 14:08
Россия и Индия успешно провели совместное учение "Индра Нэви - 2025" в Бенгальском заливе
5 апреля, 13:45
Во Владивостоке полицейского арестовали за избиение и истязание супруги
5 апреля, 13:30
Полиция выясняет обстоятельства смертельного ДТП в Уссурийске
5 апреля, 13:00
Каждому — свой спонсор: как проходят встречи "Анонимных наркоманов" во Владивостоке
5 апреля, 13:00
В Партизанске загорелся цех хлебозавода
5 апреля, 12:30
Вспоминаем март по кадрам: лучшие фото месяца в фотоподборке ИА PrimaMedia
5 апреля, 12:30
Вахта Победы: жители Якутии готовились к первомайским праздникам
5 апреля, 12:00

Вслед за "Алыми парусами" на карте Владивостока появится "Чайка"

Директор группы компаний "Армада" рассказал, от чего зависит цена квартир в современных домах и как сделать так, чтобы людям было комфортно в новострое (ВИДЕО)
3 января 2014, 13:00 Бизнес

Вслед за жилым комплексом "Алые паруса" во Владивостоке появится еще один ЖК с морским названием "Чайка". Такие дома, несомненно, украсят морской фасад краевого центра. В этом не сомневается Евгений Пименов, генеральный директор группы компаний "Армада", которая заканчивает строительство третьего жилого комплекса в городе "нашенском". В беседе с корреспондентом РИА PrimaMedia он рассказал об особенностях строительства подобных объектов, о проблемах, приводящих к удорожанию квадратного метра жилья, а также о планах своей компании на будущее.

- Евгений Николаевич, насколько я знаю, сейчас ваша компания строит жилой комплекс на улице Крыгина. Почему вы назвали его "Алые паруса"?

- Все названия мы утверждаем коллегиально и выбираем из ряда предложенных. Оно большинству ведущих сотрудников группы компаний "Армада" показалось интересным, красивым и привлекательным для города, расположенного на берегу моря.

- Да у вас и название компании тоже морское: армада – это большое соединение согласованно действующих боевых кораблей…

- Первый выстроенный нами жилой комплекс получил, кстати, название компании, второй – "Паллада" – в честь всем известного корабля, третий – "Алые паруса", и четвертым жилым комплексом (он у нас еще в проекте) будет "Чайка". Словом, все наименования под стать нашему морскому городу.

- В самой архитектуре третьего вашего жилого комплекса будет как-то подчеркнуто его название?

- Безусловно. Сам стилобат (нижняя фундаментная часть, которая представляет из себя три этажа подземной парковки) выглядит со стороны моря как форштевень судна. Дома имеют раскраску парусов, а на крышах установлены как бы топовые мачты с парусами. На нашем сайте это можно посмотреть, а тем, кто творчески мыслит, даже оценить. Кстати, ночная подсветка комплекса будет также создавать иллюзию алых парусов.

- А какую картину увидят люди, которые купят квартиры в этом жилом комплексе?

- Дело в том, что жилой комплекс ориентирован на выход либо вход в залив Босфор Восточный, и все рыбаки и моряки, возвращающиеся в наш город, первое, что смогут увидеть, это именно "Алые паруса". И многим из них, может быть, вдвойне приятно сознавать, что здесь живут их семьи. А сами жители будут видеть мост на остров Русский, практически весь этот остров, равно как и Владивосток, лежащий как на ладони, мост через бухту Золотой Рог, Амурский залив… Опять же на сайте компании можно увидеть картинку, отражающую все перспективы, которые смогут наблюдать жители "Алых парусов".

- Какие-то преимущества (помимо того, что их квартиры, несомненно, будут комфортабельны) получат ли те, кто здесь будет жить?

- Полуостров Эгершельд всю жизнь считался центром города. В рамках развития Владивостока и строительства городской окружной дороги Эгершельд будет замкнут на остров Русский. Поэтому жителям полуострова в ближайшем будущем будет комфортно добираться до своих домов и даже ехать в аэропорт через Русский остров. А что касается самого жилого комплекса, то в нем предусмотрены подземные парковки со спуском на лифте без выхода на улицу, детский сад, супермаркет, помещения для парикмахерской, ряда небольших магазинов, детские и спортивные площадки, включая баскетбольные. Вся инфраструктура спроектирована и будет сделана не только в соответствии с современными строительными нормами и правилами, а и согласно требованиям проживания. Ну, и безусловно, большое внимание уделено пожарной безопасности жителей, равно как и безопасности вообще.

- Скажите, пожалуйста, те люди, кто будут там жить, смогут организовать ЖСК или ТСЖ либо обратиться в управляющую компанию?

- Современное наше законодательство позволяет людям выбрать любую форму управления. Но здесь во всем есть плюсы и минусы. Минус домов, которые только что сданы в эксплуатацию, состоит в том, что люди заселяют его годами, не знакомы друг с другом, и им очень сложно провести собрание собственников, где они должны будут выбрать форму управления домом. Поэтому наша компания на основе опыта построенных до этого домов создала свою управляющую компанию, которая как бы подхватывает у заказчиков/застройщиков новый дом, но опять-таки в соответствии с законом, и ведет его обслуживание с первого дня после ввода в эксплуатацию. К примеру, в жилом комплексе "Паллада" благодаря такой схеме лифты заработали с первого же месяца после сдачи его в эксплуатацию.

- А жилой комплекс "Паллада" где располагается?

- В районе кольца Третьей Рабочей…

- Так это тот, что издали, как мне кажется, больше похож на ракету типа "Шаттл" на фоне находящихся рядом с ним панельных домов-"крейсеров?! Кстати, у вас очень красивый дом и на Некрасовской. Особенно вечером, с мощной подсветкой…

- Подсветка – это была наша придумка, абсолютно творческая. Мы рады, что все получилось, и она сейчас одна из лучших в городе. Недавно мы передали эту подсветку на баланс администрации Владивостока, и теперь она решает, когда включить ее и когда выключить.

- А что вы придумали в плане утепления домов комплекса "Алые паруса"?

- На этапе проектирования учитывались климатические условия полуострова Эгершельд и ветровые нагрузки. Поэтому стены домов там сделаны из блоков, выпущенных по одной из самых эффективных технологий типа "теплостен", а система отопления их будет электрическая (ее всегда можно отрегулировать на тот температурный режим, в котором хочется жить). Кстати, электрическая система отопления и более экономична по сравнению с водяным отоплением. Также во всех домах будет реализована технология "умного дома": управление лифтами, воротами и пр. будет осуществляться с мониторов компьютера сотрудником службы внутреннего контроля. На этот же компьютер будет стекаться и информация с электро- и водосчетчиков, находящихся в квартирах жильцов, тут же она будет обрабатываться и выдаваться уже в виде счетов за те или иные коммунальные услуги.

- Иногда такую картину приходится наблюдать: проходишь мимо дома, а он весь в кабелях, проводах (то одна компания зашла, Интернет провела, то другая). Эта проблема тоже считается проблемой жилого комплекса?

- Мы на этапе проектирования закладываем кабель-каналы, шахты для так называемых "слаботочников", и задолго до окончания строительства подписываем предварительные договора на установку телефонов, подключение интерактивного телевидения и Интернета с рядом компаний, занимающимся этим бизнесом (чтобы у будущих жильцов всегда был выбор). При этом и в подъездах, и на лестничных клетках, и при подходе к домам ситуация, когда висят эти "сопли", в нашем жилом комплексе невозможна.

- А как это отражается на цене квартир?

- Не могу сказать, что те расчеты, что применяются сейчас во взаимоотношениях с ресурсоснабжающими организациями, абсолютно безупречные. Возникают определенные проблемы, например, с водой холодной. Особенно на этапе, когда дом еще целиком не заселен. Но цель нашей управляющей компании – это абсолютная открытость в работе с клиентами. И нас не интересует, как бы с жильцов побольше "урвать" или "выхарить" что-то с компаний, предоставляющих те или иные коммунальные услуги. Наша "управляйка" (в соответствии с договором управления жилым домом) имеет определенный процент прибыли, и отрабатывает его на "полную катушку". И каждый жилец в любой момент может проверить, не обманывают ли его, с помощью автоматизированной системы управления домом. Переплачивая, может быть, за квадратные метры на этапе строительства, он через несколько лет сможет понять, что ему не только комфортно здесь жить, но еще и выгодно. Как поняли это жители жилого комплекса "Армада" на улице Некрасовской: за отопление они платят значительно меньше, чем жители других подобных домов во Владивостоке.

- Ваша группа компаний, как мне известно, начиналась с небольшой строительной компании. Расскажите, пожалуйста, как проходило ее развитие?

- Ну, ее история началась в 2003 году на финансировании и энтузиазме частных инвесторов со строительства небольшого пятиэтажного дома во Владивостоке. А сформировалась группа компаний в период строительства жилого комплекса "Армада" за счет тех компаний, которые создавались вокруг самой компании "Армада" с целью оптимизировать все строительные процессы и удешевить стоимость возводимого жилья. Вслед за "Армадой" образовались: ООО "Теплостен-ДВ", которая производит строительные материалы (блоки "теплостен", бетон, бордюрный камень, брусчатку и т.д.); ООО "Управляющая компания "Армада", призванная обслуживать жилые комплексы, построенные нами, с момента сдачи их в эксплуатацию; а также проектно-дизайнерский институт ООО "Армада-Проект" - для создания проектов таких домов, в которых бы людям было удобно жить (ведь не всегда СНИпы, правила и нормы строительства комфортны для них), а нашей управляющей компании их эксплуатировать.

- Все, так сказать, функционалы девелопмента у вас присутствуют, или вы еще что-то хотели бы создать?

- Времени не хватает…

- Скажите, пожалуйста, а у вас или вашей компании есть желание построить что-то такое, что до вас во Владивостоке еще не строили?

- Знаете, может быть, это будет звучать странно, но поскольку у меня все мечты превращаются в цели, то любая мечта становится опасной. Наверное, какая-то мечта где-то есть, но про нее еще рано говорить. А пока живем, развиваемся, строим…

- А в плане строительства микрорайона, включающего 10 и более жилых домов?

- Есть определенные идеи, которые, скорей всего, мечтой нельзя назвать. Например, построить очень хороший комплекс малоэтажных домов с применением самых современных технологий. А что сейчас получается? Выехал за город: частная собственность за высокими заборами, каждый отапливает только свой дом, нет ни общих спортивных, ни детских площадок. В мире совсем все по-другому: там и заборов-то порой не увидишь, если чем и огорожен участок, примыкающий к дому, то лишь живой изгородью. Хотелось бы, наверное, шагнуть в этом направлении. И, если решим вопрос с выделением земельного участка, такую идею мы и осуществим. Что касается строительства жилого комплекса, подобного Снеговой Пади, то это нам, скорей всего, неинтересно. Ведь массовое строительство домов эконом-класса не ставит целью обеспечить их будущим жителям комфортную жизнь, да и управлять ими достаточно сложно в дальнейшем. И, поскольку такое строительство не подпадает под нашу концепцию, я просто не вижу, каким образом эго можно воплотить в жизнь. Строить ради того, чтобы построить и бросить, сказав людям: "Живите, как хотите", это для нас неинтересно, да и в какой-то степени непорядочно.

- Как у нас произошло с Патроклом…

- Мне трудно сказать, в чем там была ошибка. И еще раз хочу подчеркнуть: интересно строить что-то красивое, что приносит людям, там проживающим, приносит радость. Не хочу критиковать Снеговую Падь, но там сейчас проехать практически невозможно, да и людям машины припарковать негде, хотя было выделено огромное количество земли. Я не думаю, что жителям там жить комфортно. К тому же, там еще и плохое освещение, что не может не сказаться на безопасности дорожного движения в этом микрорайоне. Нельзя строить в XXI веке то, что даже в ХХ веке строить перестали…

- Евгений Николаевич, а у вас есть возможность вот эти интересные мысли, касающиеся градостроительства, донести до коллег и людей? Насколько вы тяготеете к общественной деятельности: к участию в работе экспертных групп, советов  и т.д.?

- Из-за отсутствия времени сложно качественно работать в компании и заниматься какой-то общественной деятельностью. А халтурно заниматься мне, честно говоря, не хочется ни тем, ни другим. Поэтому наша компания поддерживает детей и ветеранов, помогает "Дому малютки" и детским домам, приобретая билеты на спектакли кукольного театра или строя детские площадки, оказывает помощь спортивным секциям, работающим на общественных началах. При этом стараемся сделать так, чтобы помощь дошла до тех, кто в ней нуждается, а не "зависла" где-нибудь в чиновничьих коридорах. В то же время хотелось бы принести и какую-то помощь городу в плане выдвижения каких-то предложений и принятии участия в каких-то обсуждениях, связанных со строительством (в т.ч. дорог, развязок, парковок и т.д.). Опыт-то у нас богатейший, и не только с точки зрения строительства, а и в плане перемещения по миру: когда мы бываем за границей, то, в первую очередь, обращаем внимание на технологии, с помощью которых людям, там живущим, становится комфортнее жить. Хотелось бы, чтобы в нашем городе это внедрялось, как в Сингапуре или Гонконге, и для этого, на мой взгляд, в департаменте архитектуры и градостроительства городской администрации должен существовать отдел, который бы занимался только развитием инфраструктуры Владивостока.

- Входит ли ваша организация в какую-либо саморегулируемую организацию строителей (СРО)? И что дает организации членство в СРО?

- Наша организация в СРО, безусловно, входит, потому что обязана это делать по закону, а законы мы всегда соблюдаем. Это нововведение, принятое 4 года назад, сначала было воспринято всеми в штыки. Но для людей это очень важно, поскольку СРО объединяет строителей и осуществляет надзорные функции за качеством строительных работ, что дает будущим жильцам дополнительные гарантии. Тем, кто качественно работает, бояться, собственно говоря, нечего: состоишь в организации, платишь членские и страховые взносы. Мы входим в СРО "Альянс строителей Приморья", которое ведет и общественную деятельность…

- Куда сегодня стремится цена квадратного метра: вверх или вниз?

- Вы знаете, цена квадратного метра нового жилья всегда будет стремиться вверх по той простой причине, что и в мире, и в нашей стране существует инфляция. Другой вопрос: рынок и рыночные отношения. Если есть спрос, который превышает предложение, - это одна стоимость, если спрос с предложением уравнялись, цена стабилизируется, и, соответственно, если спроса нет, то и цена падает, и разоряются компании, и наступает кризис со всеми вытекающими последствиями. И еще есть один момент: у нас до недавнего времени (а может быть, существует и по сей день) стоимость жилья на вторичном рынке чуть ли не превышала стоимость нового жилья. То есть, грубо говоря, в "хрущевках", "панельках", где старые лифты, квадратный метр стоит подчас дороже, чем в только что построенных домах. Чтобы это не происходило, нужно больше строить новых домов.

- Но наш губернатор ставит задачу снизить цену квадратного метра и нового жилья…

- Все правильно, и пути этого снижения на самом деле есть. Но здесь речь идет о доступности жилья эконом-класса для населения края. Хотя и для этого требуется административная поддержка не на словах, а на деле. И самое главное в ней – снижение сроков строительства за счет как раз подготовительных сроков. Нам для того, чтобы выйти на получение разрешения на строительство жилого комплекса "Алые паруса", пришлось потратить более двух лет…И хорошо, что у нас были еще и другие объекты, а также внутренние ресурсы, для многих компаний же это смерти подобно: ничего не делать в течение нескольких лет, а зарплату людям продолжать платить (в противном случае они уйдут, и какими тогда силами можно будет осуществить строительство?!).

- Об этом речь шла на краевом совещании, когда к нам приезжал г-н Путин. Потом подобное совещание проходило уже на уровне страны, и опять же говорилось о необходимости сокращения сроков строительства…

- Я думаю, что определенные сдвижки уже наметились. Но сегодня строительные компании сталкиваются с серьезными временными затяжками на этапе оформления документации. В том числе и те, кто хочет строить честно, по закону. Потому что движение отдельной взятой бумажки по коридорам власти идет очень медленно, а подобных бумажек нужно собрать огромное количество. Эта задержка для строителей очень губительна, и, к сожалению, строитель не может не положить свои затраты, которые он нес в период документарной подготовки, на квадратный метр нового жилья. В противном случае он просто разорится и исчезнет с этого рынка.

- То есть, если мы говорим о перспективах снижения цены, то речь должны вести и о перспективах снижения сроков утверждения разрешительных документов…

- Однозначно. Не факт, что будет возможность снизить тарифы "ресурсников", потому что никто за бесплатно не будет подавать к домам ни воду, ни тепло, ни электричество. Объективная ситуация, абсолютно объективная. Впрочем, возможно это сделать за счет пересчета тарифов с точки зрения справедливости их по отношению к застройщикам (а в конечном итоге к людям, которые у застройщика купят квартиры) и выяснения тех потерь, которые они пытаются перекрыть за счет этих тарифов. А они ежегодно вырастают в разы. Если же говорить о домах эконом-класса, то их нужно строить хорошими микрорайонами с хорошей инфраструктурой, в том числе с парковками. Но это будет дома в более простом исполнении, невысокие и с не застекленными лоджиями. При этом важно, чтобы строители не были загнаны в угол, и это все не отразилось на качестве строительства домов.

- Как вы считаете, справедливо ли то, что застройщик должен сам подключаться к сетям, за свой счет устанавливать трубу, а затем подписывать акт пожертвования в пользу муниципалитета и второй раз платить за аренду той же трубу?

- Что касается аренды трубы, то она передается муниципалитету или ресурсным организациям. Другой вопрос состоит в том, что процесс передачи тоже годами длится. И до сих пор пока труба не передана, расходы на нее падают на застройщика. Точно так же, как и договор аренды земельного участка, на котором застройщик построил дом, может годами перезаключаться. К сожалению, это связано с шероховатостями в законодательстве, которые ведут всегда к удорожанию строительства. Порядочный застройщик после того, как сдал дом в эксплуатацию, вынужден нести еще затраты и не столько по содержанию дома, сколько по переводу вот этих моментов, о которых мы только что говорили.

- Что заложено в цену одного квадратного метра жилья?

- Стоимость самого строительства, стройматериалов (бетон, металл, стекло и т.д.), земельного участка, затраты заказчика/застройщика и подрядных строительных организаций. Плюс энерготарифы (это очень существенная затратная часть) и реклама (она тоже нужна, но мы больше рассчитываем на "сарафанное" радио).

- Евгений Николаевич, существует одна проблема, с которой группа компаний "Аркада" не сталкивалась, - это проблема обманутых дольщиков. Как вы считаете, возможно ли ее свести на нет?

- Здесь самое главное – вопрос порядочности застройщиков. Государство (за счет принятия соответствующих законов) вроде бы сделало все для того, что люди не были обмануты. С моей точки зрения, сегодня меньше прав, но больше обязанностей имеет застройщик, а не дольщик. Люди могут не вносить деньги месяцами и годами, а застройщик обязан строить и сдать объект в срок. В противном случае его ждут штрафы, пени и т.п. И единственное, что застройщик может сделать в данной ситуации, - это разорвать договор с дольщиком-неплательщиком. К тому же, с 1 января следующего года будет введено еще и страхование в области долевого строительства. Пока еще даже наши юристы полностью в этом не разобрались, и мы сходимся во мнении, что хотя закон принят, но как он будет реально работать, не знает практически никто: ни страховые компании, ни СРО. Ясно одно: пока мы будем проходить вот эту очередную процедуру, строительство жилья вновь подорожает.

14099
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии