Дальний Восток 30 марта. В Магадане образован Охотско-Колымский краеведческий музей
07:00
"Трактор" переиграл "Адмирал" в овертайме и сравнял счёт в серии
00:51
Жесткое ДТП в Приморье: мопедист столкнулся с автомобилем
29 марта, 22:36
Еще одна ничья: владивостокское "Динамо" не смогло обыграть кировчан
29 марта, 22:34
Житель Преображения, избивший человека огнетушителем, заключен под стражу
29 марта, 20:00
К 80-летию победы во Владивостоке облагораживают памятники
29 марта, 19:00
Страшный пожар в Кавалерово унес жизнь мужчины
29 марта, 18:00
Путин объявил о создании дивизии морской пехоты из 155-й бригады ТОФ
29 марта, 17:50
Стрельбу по окнам жилого дома устроили неизвестные во Владивостоке
29 марта, 16:53
ДТП на Русском острове: водитель не справился с управлением
29 марта, 16:00
Подготовка к строительству моста из Приморья в КНДР выходит на финишную прямую
29 марта, 15:40
ДТП в Артеме: водитель пытался скрыться с места преступления
29 марта, 15:00
Детеныша ларги спасли неравнодушные туристы во Владивостоке
29 марта, 14:00
Жесткое ДТП в Уссурийске: от машины осталась лишь груда металлолома
29 марта, 13:43
Подозреваемые в поджоге 22 автомобилей во Владивостоке отправились в СИЗО
29 марта, 13:00

Детали для строительства судов хотят производить рядом с суперверфью "Звезда" в Приморье

Локализовать производство комплектующих в Большом Камне планируют за счет льгот Свободного порта Владивосток
6 октября 2015, 11:30 Бизнес
Судостроительный комплекс "Звезда" предоставлено ДЦСС
Судостроительный комплекс "Звезда"
Фото: предоставлено ДЦСС
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Комплектующие для строительства судов на создаваемой судоверфи "Звезда" в Приморье должны производиться в непосредственной близости от комплекса. Локализация производства в Большом Камне позволит значительно снизить стоимость строительства судов, которая за последний год фактически выросла в два раза. Потенциальных производителей деталей попытаются заманить в судостроительный кластер льготами и преференциями Свободного порта Владивосток. С таким предложением на заседании Морской коллегии выступил заместитель министра по развитию Дальнего Востока России Кирилл Степанов, сообщает РИА PrimaMedia.

"Формируемый прогнозный спрос на суда, планируемые к производству на строящемся судостроительном комплексе "Звезда", заставляет нас задуматься о локализации комплектующих для судостроения. Сегодня 60% материалов и оборудования, по самым скромным оценкам, приходится импортировать. Как следствие - в частности, цена постройки двух запланированных в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" грузопассажирских судов, которые должны будут курсировать между Сахалином и Хабаровским краем, возросла за последний год в два раза.

Мы хотим застраховаться от такой ситуации за счет локализации производства комплектующих на территории Приморского края в непосредственной близости от "Звезды".

В результате создания Свободного порта Владивосток потенциальные производители получат широкий комплекс льгот по налогам и страховым взносам, ускоренные процедуры начала реализации инвестпроектов, дополнительный контроль за административными барьерами", - высказал предложение замглавы Миновостокразвития, слова которого приводит "Российская газета".

Председатель Морской коллегии РФ, вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил, что "сегодня надо говорить не только и не столько о строительстве самого завода, сколько о формировании консолидированного заказа на создание морской техники, который предполагается размещать на заводе "Звезда"".

Экс-замглавы Минпромторга Андрей Дутов рассказал коллегам о ходе создания судостроительного комплекса.

По его словам, общий объем инвестиций в проект составит 145,5 млрд рублей, включая уже вложенные 20 млрд рублей.

"Финансирование распределится следующим образом: 60 млрд рублей внесет компания "Роснефтегаз", 3 млрд - компенсация процентных ставок, которая предусмотрена госпрограммой развития судостроения и техники для освоения шельфовых проектов до 2030 года, остальная сумма - средства акционеров консорциума "Современные технологии судостроения", созданного Газпромбанком и "Роснефтью"", - доложил Андрей Дутов.

По его словам, бизнес-план, финансовая модель и сетевой график первого этапа строительства комплекса, рассчитанный до начала 2018 года, определяют предварительную стоимость строительства в 77 млрд рублей. К намеченному сроку должны быть построены горизонтальный открытый стапель, блок корпусных производств и окрасочные камеры, цеха насыщения, достроечная набережная и передаточный док. Второй этап придется на 2018-2022 годы, его предварительная стоимость - 42 млрд рублей. Он включает постройку сухого дока, цехов насыщения, расширение блока корпусных производств до уровня металлообработки 90 тысяч тонн в год. Третий этап рассчитан до 2024 года, стоимость его реализации - 26,5 млрд рублей.

По итогам этой работы на "Звезде" станет возможна постройка крупнотоннажных судов и шельфовой техники всех существующих и перспективных типов, в том числе судов и морской техники длиной до 300 метров, шириной до 50 метров, высотой борта до 26 метров.

"На мощностях судостроительного комплекса "Звезда", по предварительным данным, начиная с 2016 года планируется построить 59 судов и различной морской техники на общую сумму порядка 2,5 трлн рублей, - подчеркнул Дутов. - Основным заказчиком планирует выступить "Роснефть", которая намерена разместить на "Звезде" заказы на строительство 41 судна и 12 платформ".

Перспективы создаваемого на Дальнем Востоке судостроительного кластера хорошие, отметили участники заседания.

Только "Газпрому" для реализации своих шельфовых программ необходимы 63 судна и объекта морской техники на 1,5 трлн рублей, "Роснефти" - 90 судов и другой морской техники на 2,5 трлн, "НОВАТЭКу" нужно 59 единиц, "ЛУКОЙЛу" - 46 единиц на 200 млрд рублей.

Другие компании нефтегазового сектора формируют 15 заказов на 40 млрд руб. Чтобы эти деньги достались именно российским судостроителям, Минпромторг готовит ряд соответствующих мер.

- Ведется проработка проекта постановления правительства, устанавливающего запрет на заказ судов иностранной постройки при возможности их строительства в России. Данная мера позволит сконцентрировать заказы на "Звезде" и увеличить окупаемость проекта, - пояснил суть этих мер Андрей Дутов.

От РИА PrimaMedia напомним, что судостроительный комплекс "Звезда" строится в городе Большой Камень Приморского края с 2009 года. Первоначально проект создавали и начали реализовывать ОСК и южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME, подразделение концерна Daewoo).

Впоследствии в 2012 году DSME вышел из проекта, а ОСК уступила пакет из 75% минус две акции ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС), включающий ДВЗ "Звезда" и ряд других судостроительных площадок, и консорциуму "Современные технологии судостроения", созданный "Газпромбанком" и "Роснефтью".

В прошлом году стоимость строительства верфи оценивалась в 111,7 млрд рублей, пусковой очереди - 60 млрд рублей. На данный момент проект оценивается уже в 149 млрд рублей, новая стоимость стартовой очереди не озвучивалась.

Стоит отметить, что ранее планировалось запустить первую очередь проекта в 2016 году, однако сейчас старт перенесен на 2018-2019 годы.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Будущую суперверфь "Звезда" в Приморье накачивают заказами и деньгами

Сечин: Первые заказы для "Звезды" в Приморье мы получили на Восточном экономическом форуме

Судоверфь "Звезда" в Приморье получит 60 млрд рублей из средств "Роснефтегаза" - Путин 

96886
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии