Штраф 5 000 рублей: россиянам запретили срывать и продавать популярные цветы
20 апреля, 19:11
МедиаСубботник во Владивосток: как это было (фото)
20 апреля, 18:47
Скука Тельцов, страсть Дев, подъем Весов: подробный гороскоп на 21 апреля
20 апреля, 18:30
Жителя Приморья будут судить в Магадане за затопление рыболовецкого судна
20 апреля, 18:18
Известный астролог Володина предрекла искрометные петарды богатства до 1 мая
20 апреля, 18:00
В Приморье за сутки потушили четыре пожара
20 апреля, 17:13
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы
20 апреля, 16:00
Следователи проверят информацию о вырубке березовой рощи в Находке
20 апреля, 15:16
Чертова дюжина автопробегов в Китай: что ждет туристов в Приморье в 2024 году
20 апреля, 14:10
В Уссурийске мужчина стрелял из газового пистолета по детской площадке
20 апреля, 13:47
Житель Приморья, пришедший в суд с предметом, похожим на оружие, взят под стражу
20 апреля, 13:04
Баскетбольный клуб "Динамо" уступил уральскому "Темп-СУМЗ" в плей-офф Суперлиги
20 апреля, 12:34
Новую меру поддержки ветеранов СВО и их семей вводят в Приморье
20 апреля, 11:30
"Сольный номер занимает пять лет": как и чем живёт цирк в Приморье
20 апреля, 10:32
Не быть в потоке: власти Приморья хотят построить шесть новых защитных дамб
20 апреля, 08:57
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56

Расширение Владивостока позволит преодолеть "кризис после Саммита" – Дмитрий Царев

Руководитель ЗАО "Шинтоп-Инвест" поделился своим видением развития приморской столицы после проведения саммита АТЭС
10 августа 2012, 11:00 Политика
Генеральный директор ЗАО "Шинтоп-Инвест" Дмитрий Царев Из личного архива Дмитрия Царева
Генеральный директор ЗАО "Шинтоп-Инвест" Дмитрий Царев
Фото: Из личного архива Дмитрия Царева

Жители Владивостока с замиранием сердца ждут того дня, когда здесь состоится событие международного значения – саммит АТЭС. За последние несколько лет сюда были направлены внушительные инвестиции. И сегодня всех беспокоит вопрос – что будет после саммита? Как будет развиваться столица Приморья? На какие средства будут содержать возведенные к саммиту объекты? Как это отразится на жизни горожан? По мнению генерального директора ЗАО "Шинтоп-Инвест", участника Гражданского референдума "Открытый выбор" Дмитрия Царева, после саммита Владивосток должен обрести новый статус - стать городом федерального значения. Для этого ему необходимо расширяться, развивать производство и, главное, - держаться за своих жителей. В беседе с корр. РИА PrimaMedia предприниматель поделился своим представлением о том, как развивать приморскую столицу после проведения саммита АТЭС и сделать жизнь горожан более комфортной.

- Дмитрий Валерьевич, недавно вы принимали участие в обсуждении возможных путей создания привлекательного инвестиционного климата во Владивостоке. Вместе с тем эксперты прогнозируют серьезный спад экономики в Приморье после саммита АТЭС. Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы это предотвратить?

- Прежде всего, давайте заглянем в историю и географию города. Со дня основания Владивосток развивался как город-крепость, как форпост страны на ее восточных границах. Его расположение было выбрано без учета дальнейшего превращения в мегаполис – он построен на гористом, сейсмически небезопасном полуострове  и зажат с трех сторон морем. В начале 1990-х годов, когда Владивосток перестал быть закрытым городом, здесь активизировалась бурная и, зачастую, хаотичная  застройка территории офисными, торговыми и жилыми зданиями. На сегодняшний день во Владивостоке не осталось удобных земельных участков для комплексной застройки. Городская инфраструктура значительно перегружена из-за автомобильных пробок, неэффективной и несовременной системы дорог, "скученности" жилых кварталов. На такое количество жителей в городе мало  парковок, скверов, парков, общественных мест для отдыха и развлечений, занятия спортом.

На данный момент ни у городской власти, ни у экономически активного населения нет ясного  понимания, как будет развиваться город в ближайшие 10-20 лет. Идет  отток наиболее квалифицированных кадров и молодежи в европейскую часть России и в другие страны. На правительственном уровне предполагается дальнейшее развитие Владивостока как центра экономического сотрудничества в АТР. Как мне кажется, городу крайне необходимы новые территории, так как здесь почти не осталось удобных площадей для комплексной деловой, жилой и промышленной застройки. В связи с этим целесообразно присоединить к  Владивостоку  Артемовский городской округ и Надеждинский район, где имеется более 100 тысяч га земли, удобных для застройки. Тем более, сегодня у нас, благодаря саммиту,  построены скоростные дороги, что позволяет добираться из Надеждинского района и Артема  до города за 30-40 минут.

Вторым шагом является разработка так называемой "дорожной карты", в которой будет расписан подробный план действий на каждый год, а также внедрение современных технологий менеджмента на муниципальном уровне. В данном случае необходимо опираться на опыт успешных мировых руководителей и адаптировать его для Приморья. Удачным примером можно назвать опыт бывшего премьер-министра Сингапура Ли Куан Ю, который не только искоренил коррупцию на территории государства, но и сделал его одним из самых процветающих.

- 100 тысяч га пустующих земель – большой простор для действий. Как они будут использованы?

- На новых территориях необходимо спроектировать комплексную малоэтажную жилую застройку, деловые кварталы, технологические и промышленные площадки для размещения предприятий и производств с учетом современных достижений урбанистики и лучшего мирового градостроительного опыта. Постепенное  и планомерное освоение новых территорий даст бюджету города от 2 до 3 трлн рублей прямых и косвенных доходов в течение ближайших 10-20 лет.

Кроме того, на новых территориях целесообразно разместить производственные кластеры. В их числе - нефтехимический технопарк по глубокой переработки нефти и газа, кластер, специализирующийся на переработке продукции сельского хозяйства и животноводства, включая продукцию рыбной отрасли, марикультуры, производство медицинских препаратов на основе сырья растительного и животного происхождения, технопарк по лесопереработке, машиностроительный и логистический технопарки, а также кластер по производству товаров народного потребления.

В свою очередь, компаниям, разместившим свои производства на территории технопарков, должны полагаться льготные условия, например, по налогу на основные средства и землю и налогу на прибыль на срок от 5 до 7 лет.

- Для реализации такого масштабного проекта потребуются значительные инвестиции. Каким образом вы предлагаете их привлекать?

- Для привлечения иностранных инвесторов необходимо рассмотреть возможность целевого выделения инвесторам из Республики Корея, Японии, Китая и других развитых стран АТР  на особых условиях земельных участков площадью не более 50-100 га для комплексной деловой и культурной застройки. Конечно же, привлечение инвесторов – сложная, планомерная и высокопрофессиональная работа. Руководству города и края  придется немало потрудиться, начиная от создания благоприятного инвестиционного климата и заканчивая участием во всевозможных форумах и выставках с презентацией инвестиционных возможностей города.  

- Чтобы сделать Владивосток привлекательным для инвесторов, необходимо также сделать его привлекательным для туристов. Этот вопрос уже долгое время не уходит с повестки дня. Как вы считаете, чем столица Приморья способна привлечь иностранцев?

- Я считаю, что в течение ближайших 10-15 лет здесь вполне реально увеличить приток туристов до 1-1,2 млн. человек в год. Вклад туристической отрасли в ВРП (прим.редакции: Валовой Региональный Продукт) увеличится приблизительно на  20-30 млрд рублей. Согласитесь, немало. Для обслуживания туристов компаниями будут созданы 10-15 тысяч новых рабочих мест. К тому же, туристическая отрасль обладает мощным мультипликативным эффектом, благотворно действующим на всю экономику края.

Для того чтобы все это осуществилось, нам необходимо развивать привлекательные для туристов события. Например, такие как кинофестиваль "Меридианы Тихого", проект "Примринг", в который, кстати, до 2015 года будет вложено порядка 7 млрд рублей частных инвестиций. В числе таких мероприятий – "Русское ралли" международного класса на внедорожниках, квадроциклах и мотоциклах по малозаселенной территории Приморского края, международные и национальные парусные регаты, чемпионаты мира по аквабайку и другим водно-техническим видам спорта,  международные соревнования по подледному лову рыбы и множество других интересных для туристов событий. Для наших соседей из Хабаровского края и Амурской области мы можем развивать цивилизованный пляжный отдых на прилегающих к городу островах и береговых территориях.

Кроме того, у нас хороший потенциал для развития экологического туризма. Уникальный природно-экологический комплекс Приморского края позволяет создать здесь сеть национальных парков, которые  могут занять  30-40%  всей территории края. Это позволит сохранить среду обитания для будущих поколений и  привлекательность региона для экологического туризма.  

- А что делать с населением? Его отток - не менее актуальная проблема сегодня, и она также требует продуманного решения.

- Действительно, удержание населения на территории Приморья - геополитическая задача. Для этого условия жизни в регионе должны быть ощутимо лучше, чем в среднем в европейской части страны. Конечно, для населения всегда остаются актуальными такие вопросы, как жилье, работа, доступность детских дошкольных учреждений, возможность дать детям качественное образование, уровень медицины, возможности для культурного развития, экологическая ситуация.

Что можно предложить для решения этой насущной проблемы? Для начала необходимо осуществлять комплексную малоэтажную застройку на условиях частно-государственного партнерства. Особенно важно, чтобы  поселения были обеспеченны качественной инфраструктурой  - асфальтированные дороги, медицинские учреждения, школы, спортивные сооружения и прочее. Один из удачных примеров  - освоение Аляски США.

Целесообразно вернуть опыт распределения молодых специалистов после окончания вуза. То есть выпускник, отучившийся за счет государства, должен отработать 5 лет по полученной специальности на предприятиях Приморского края.  

Гражданам, прожившим на территории края не менее 20 лет, необходимо присваивать статус "Коренной житель Тихоокеанской России (Дальнего Востока)"  с дополнительными льготами и преференциями. Кроме того, нужно разработать и реализовать  действенную программу по привлечению соотечественников из-за рубежа для постоянного проживания в Приморье. Особенно привлекательные условия должны быть для благополучных семей с детьми и молодежи.

Наконец, крайне необходимо постоянно работать над созданием и поддержанием положительного имиджа региона. Считаю важным отметить, что строительство атомной электростанции в Приморском крае резко снизит туристическую привлекательность региона и увеличит отток  населения.

- Многие сегодня говорят об особом статусе Владивостока. Что вы думаете по этому поводу?

- Я думаю, что, учитывая особую геополитическую значимость Владивостока, ему необходимо придать  статус города федерального значения по примеру Москвы и Санкт-Петербурга. Здесь можно разместить  министерство по развитию Дальнего Востока, представительства министерств экономического развития, транспорта и природных ресурсов РФ, штаб-квартиру создаваемой "Восточной Госкорпорации".

С учетом повышения статуса Владивостока, как мне кажется, было бы  целесообразно переместить административный центр Приморского края. С точки зрения географического расположения, климатических и природных условий наиболее оптимальным решением стало бы придать статус столицы края городу Арсеньеву. К тому же, там расположено высокотехнологичное производство авиационной техники.

Основная часть предложенного – не моя личная "задумка".  Многое уже предлагалось видными приморскими экспертами и учеными:  Петром Яковлевичем Баклановым, Борисом Владимировичем Преображенским, Михаилом Васильевичем Терским, Юрием Алексеевичем Авдеевым и другими.  Я, в основном, выбрал ключевые моменты, на которые необходимо обратить особое внимание. И, конечно же, это лишь часть того, что необходимо сделать, для того чтобы Владивосток стал удобным и комфортным для жизни городом  и, действительно, центром экономического сотрудничества в АТР.  

Напомним, эксперты прогнозируют серьезный спад экономики в Приморье после саммита АТЭС. Сегодня экономисты сходятся во мнении, что самым важным для экономического развития являются люди и технологии. Поэтому создание благоприятных условий для жизни населению и повышение инвестиционной привлекательности региона должны быть приоритетными для властей.

1344582000