Девять пар близнецов родились во Владивостоке
15:50
Крупные банки будут обязаны плотно работать с СБП уже с октября
15:19
Около 62% сотрудников компаний имеют какие-либо отклонения в состоянии здоровья
15:13
Новые крупные отключения электроэнергии во Владивостоке - адреса, время
14:55
Юрий Трутнев: Следующие шесть лет станут для Дальнего Востока новым историческим этапом
14:50
Средний чек покупок на 8 марта вырос на 15% - банк "Открытие"
14:35
Широкая масленица в Музее трепанга
14:30
Во Владивостоке на трех улицах идет снос нелегальных построек
14:30
Школьники из 28 регионов России построили "Город будущего" на смене в "Океане"
14:29
ВТБ завершил первый этап интеграции "Открытие Авто"
14:05
На Чукотке бывший сотрудник полиции держал односельчан в клетке
13:30
МУП "Центральный" спасают от банкротства перед реорганизацией
13:04
Во Владивостоке ликвидировали нелегальную парковку
12:55
Блестящий результат в ванной: всего одна ложка этого столового средства творит чудеса
12:30
В Приморье завершилось расследование дела "легендарной" преступной группировки
12:13
Крупные банки будут обязаны плотно работать с СБП уже с октября 15:19
Юрий Трутнев: Следующие шесть лет станут для Дальнего Востока новым историческим этапом 14:50
ДВФУ проголосовал за Владимира Путина - 86,4% голосов 12:00
Отраслевое сообщество и регионы предлагают снять спорные санкции с рыбаков-инвесторов 10:20
Дальневосточное морское пароходство обновит совет директоров 10:16
Чекунков: "Масштаб поддержки президента на Дальнем Востоке сложно переоценить" 09:19
Итоги выборов президента в ДФО: рекорды лидера и кризис парламентских партий 08:00
Делегация Приморья во главе с Кожемяко отправилась в КНДР 18 марта, 17:50
Приморье установило новый рекорд по поддержке Владимира Путина 18 марта, 11:55
Банк подал иск о банкротстве крупного инвестора в Приморье 18 марта, 11:51
Дефицита бананов не будет: начались поставки из Индии 18 марта, 09:39
Ведомство бывшего врио губернатора Приморья Тарасенко судится с рыбпортом Находки 18 марта, 08:49
Приморье выбирает президента России. Онлайн 18 марта, 08:47
Дальний Восток начал отмечать Масленицу с избиркомов 17 марта, 15:31
Дважды уникальный: глава Приморья Олег Кожемяко отмечает день рождения 17 марта, 14:27

Расширение Владивостока позволит преодолеть "кризис после Саммита" – Дмитрий Царев

Руководитель ЗАО "Шинтоп-Инвест" поделился своим видением развития приморской столицы после проведения саммита АТЭС
10 августа 2012, 11:00 Политика
Генеральный директор ЗАО "Шинтоп-Инвест" Дмитрий Царев Из личного архива Дмитрия Царева
Генеральный директор ЗАО "Шинтоп-Инвест" Дмитрий Царев
Фото: Из личного архива Дмитрия Царева

Жители Владивостока с замиранием сердца ждут того дня, когда здесь состоится событие международного значения – саммит АТЭС. За последние несколько лет сюда были направлены внушительные инвестиции. И сегодня всех беспокоит вопрос – что будет после саммита? Как будет развиваться столица Приморья? На какие средства будут содержать возведенные к саммиту объекты? Как это отразится на жизни горожан? По мнению генерального директора ЗАО "Шинтоп-Инвест", участника Гражданского референдума "Открытый выбор" Дмитрия Царева, после саммита Владивосток должен обрести новый статус - стать городом федерального значения. Для этого ему необходимо расширяться, развивать производство и, главное, - держаться за своих жителей. В беседе с корр. РИА PrimaMedia предприниматель поделился своим представлением о том, как развивать приморскую столицу после проведения саммита АТЭС и сделать жизнь горожан более комфортной.

- Дмитрий Валерьевич, недавно вы принимали участие в обсуждении возможных путей создания привлекательного инвестиционного климата во Владивостоке. Вместе с тем эксперты прогнозируют серьезный спад экономики в Приморье после саммита АТЭС. Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы это предотвратить?

- Прежде всего, давайте заглянем в историю и географию города. Со дня основания Владивосток развивался как город-крепость, как форпост страны на ее восточных границах. Его расположение было выбрано без учета дальнейшего превращения в мегаполис – он построен на гористом, сейсмически небезопасном полуострове  и зажат с трех сторон морем. В начале 1990-х годов, когда Владивосток перестал быть закрытым городом, здесь активизировалась бурная и, зачастую, хаотичная  застройка территории офисными, торговыми и жилыми зданиями. На сегодняшний день во Владивостоке не осталось удобных земельных участков для комплексной застройки. Городская инфраструктура значительно перегружена из-за автомобильных пробок, неэффективной и несовременной системы дорог, "скученности" жилых кварталов. На такое количество жителей в городе мало  парковок, скверов, парков, общественных мест для отдыха и развлечений, занятия спортом.

На данный момент ни у городской власти, ни у экономически активного населения нет ясного  понимания, как будет развиваться город в ближайшие 10-20 лет. Идет  отток наиболее квалифицированных кадров и молодежи в европейскую часть России и в другие страны. На правительственном уровне предполагается дальнейшее развитие Владивостока как центра экономического сотрудничества в АТР. Как мне кажется, городу крайне необходимы новые территории, так как здесь почти не осталось удобных площадей для комплексной деловой, жилой и промышленной застройки. В связи с этим целесообразно присоединить к  Владивостоку  Артемовский городской округ и Надеждинский район, где имеется более 100 тысяч га земли, удобных для застройки. Тем более, сегодня у нас, благодаря саммиту,  построены скоростные дороги, что позволяет добираться из Надеждинского района и Артема  до города за 30-40 минут.

Вторым шагом является разработка так называемой "дорожной карты", в которой будет расписан подробный план действий на каждый год, а также внедрение современных технологий менеджмента на муниципальном уровне. В данном случае необходимо опираться на опыт успешных мировых руководителей и адаптировать его для Приморья. Удачным примером можно назвать опыт бывшего премьер-министра Сингапура Ли Куан Ю, который не только искоренил коррупцию на территории государства, но и сделал его одним из самых процветающих.

- 100 тысяч га пустующих земель – большой простор для действий. Как они будут использованы?

- На новых территориях необходимо спроектировать комплексную малоэтажную жилую застройку, деловые кварталы, технологические и промышленные площадки для размещения предприятий и производств с учетом современных достижений урбанистики и лучшего мирового градостроительного опыта. Постепенное  и планомерное освоение новых территорий даст бюджету города от 2 до 3 трлн рублей прямых и косвенных доходов в течение ближайших 10-20 лет.

Кроме того, на новых территориях целесообразно разместить производственные кластеры. В их числе - нефтехимический технопарк по глубокой переработки нефти и газа, кластер, специализирующийся на переработке продукции сельского хозяйства и животноводства, включая продукцию рыбной отрасли, марикультуры, производство медицинских препаратов на основе сырья растительного и животного происхождения, технопарк по лесопереработке, машиностроительный и логистический технопарки, а также кластер по производству товаров народного потребления.

В свою очередь, компаниям, разместившим свои производства на территории технопарков, должны полагаться льготные условия, например, по налогу на основные средства и землю и налогу на прибыль на срок от 5 до 7 лет.

- Для реализации такого масштабного проекта потребуются значительные инвестиции. Каким образом вы предлагаете их привлекать?

- Для привлечения иностранных инвесторов необходимо рассмотреть возможность целевого выделения инвесторам из Республики Корея, Японии, Китая и других развитых стран АТР  на особых условиях земельных участков площадью не более 50-100 га для комплексной деловой и культурной застройки. Конечно же, привлечение инвесторов – сложная, планомерная и высокопрофессиональная работа. Руководству города и края  придется немало потрудиться, начиная от создания благоприятного инвестиционного климата и заканчивая участием во всевозможных форумах и выставках с презентацией инвестиционных возможностей города.  

- Чтобы сделать Владивосток привлекательным для инвесторов, необходимо также сделать его привлекательным для туристов. Этот вопрос уже долгое время не уходит с повестки дня. Как вы считаете, чем столица Приморья способна привлечь иностранцев?

- Я считаю, что в течение ближайших 10-15 лет здесь вполне реально увеличить приток туристов до 1-1,2 млн. человек в год. Вклад туристической отрасли в ВРП (прим.редакции: Валовой Региональный Продукт) увеличится приблизительно на  20-30 млрд рублей. Согласитесь, немало. Для обслуживания туристов компаниями будут созданы 10-15 тысяч новых рабочих мест. К тому же, туристическая отрасль обладает мощным мультипликативным эффектом, благотворно действующим на всю экономику края.

Для того чтобы все это осуществилось, нам необходимо развивать привлекательные для туристов события. Например, такие как кинофестиваль "Меридианы Тихого", проект "Примринг", в который, кстати, до 2015 года будет вложено порядка 7 млрд рублей частных инвестиций. В числе таких мероприятий – "Русское ралли" международного класса на внедорожниках, квадроциклах и мотоциклах по малозаселенной территории Приморского края, международные и национальные парусные регаты, чемпионаты мира по аквабайку и другим водно-техническим видам спорта,  международные соревнования по подледному лову рыбы и множество других интересных для туристов событий. Для наших соседей из Хабаровского края и Амурской области мы можем развивать цивилизованный пляжный отдых на прилегающих к городу островах и береговых территориях.

Кроме того, у нас хороший потенциал для развития экологического туризма. Уникальный природно-экологический комплекс Приморского края позволяет создать здесь сеть национальных парков, которые  могут занять  30-40%  всей территории края. Это позволит сохранить среду обитания для будущих поколений и  привлекательность региона для экологического туризма.  

- А что делать с населением? Его отток - не менее актуальная проблема сегодня, и она также требует продуманного решения.

- Действительно, удержание населения на территории Приморья - геополитическая задача. Для этого условия жизни в регионе должны быть ощутимо лучше, чем в среднем в европейской части страны. Конечно, для населения всегда остаются актуальными такие вопросы, как жилье, работа, доступность детских дошкольных учреждений, возможность дать детям качественное образование, уровень медицины, возможности для культурного развития, экологическая ситуация.

Что можно предложить для решения этой насущной проблемы? Для начала необходимо осуществлять комплексную малоэтажную застройку на условиях частно-государственного партнерства. Особенно важно, чтобы  поселения были обеспеченны качественной инфраструктурой  - асфальтированные дороги, медицинские учреждения, школы, спортивные сооружения и прочее. Один из удачных примеров  - освоение Аляски США.

Целесообразно вернуть опыт распределения молодых специалистов после окончания вуза. То есть выпускник, отучившийся за счет государства, должен отработать 5 лет по полученной специальности на предприятиях Приморского края.  

Гражданам, прожившим на территории края не менее 20 лет, необходимо присваивать статус "Коренной житель Тихоокеанской России (Дальнего Востока)"  с дополнительными льготами и преференциями. Кроме того, нужно разработать и реализовать  действенную программу по привлечению соотечественников из-за рубежа для постоянного проживания в Приморье. Особенно привлекательные условия должны быть для благополучных семей с детьми и молодежи.

Наконец, крайне необходимо постоянно работать над созданием и поддержанием положительного имиджа региона. Считаю важным отметить, что строительство атомной электростанции в Приморском крае резко снизит туристическую привлекательность региона и увеличит отток  населения.

- Многие сегодня говорят об особом статусе Владивостока. Что вы думаете по этому поводу?

- Я думаю, что, учитывая особую геополитическую значимость Владивостока, ему необходимо придать  статус города федерального значения по примеру Москвы и Санкт-Петербурга. Здесь можно разместить  министерство по развитию Дальнего Востока, представительства министерств экономического развития, транспорта и природных ресурсов РФ, штаб-квартиру создаваемой "Восточной Госкорпорации".

С учетом повышения статуса Владивостока, как мне кажется, было бы  целесообразно переместить административный центр Приморского края. С точки зрения географического расположения, климатических и природных условий наиболее оптимальным решением стало бы придать статус столицы края городу Арсеньеву. К тому же, там расположено высокотехнологичное производство авиационной техники.

Основная часть предложенного – не моя личная "задумка".  Многое уже предлагалось видными приморскими экспертами и учеными:  Петром Яковлевичем Баклановым, Борисом Владимировичем Преображенским, Михаилом Васильевичем Терским, Юрием Алексеевичем Авдеевым и другими.  Я, в основном, выбрал ключевые моменты, на которые необходимо обратить особое внимание. И, конечно же, это лишь часть того, что необходимо сделать, для того чтобы Владивосток стал удобным и комфортным для жизни городом  и, действительно, центром экономического сотрудничества в АТР.  

Напомним, эксперты прогнозируют серьезный спад экономики в Приморье после саммита АТЭС. Сегодня экономисты сходятся во мнении, что самым важным для экономического развития являются люди и технологии. Поэтому создание благоприятных условий для жизни населению и повышение инвестиционной привлекательности региона должны быть приоритетными для властей.