Глава Минсельхоза предложила для повышения уровня потребления качественных продуктов потребителями создать в сетевой рознице так называемые "фермерские столы", где будет представлена продукция местных производителей.
"С одной стороны приморских фермеров необходимо поддерживать, но с другой – это не лучший вариант для магазинов, - считает Анастасия Ершова, маркетолог ООО "Североторг", владеющей сетью супермаркетов "Реми". - Возникают проблемы и с доставкой, и с упаковкой. В условиях магазина самообслуживания будет тяжело реализовывать товары в открытой фасовке. Если сравнивать продукцию наших производителей и западных, даже сибирских, у нас получается в разы дороже. За счет высоких тарифов, не налаженного производства, транспортировки. Нашим фермерам будет очень тяжело выдерживать конкуренцию с брендами, представленными на рынке. Хотя, не спорю, что продукция приморских фермеров отличается отсутствием консервантов, а потому полезнее, чем заводская".
В то же время представители некоторых сетевых магазинов Приморского края инициативу Минсельхоза поддержать готовы.
"Наша сеть как раз и стремится к тому, чтобы в нашем магазине продавалось как можно больше экологически чистых продуктов от приморских производителей, - рассказала начальник отдела маркетинга сети супермаркетов "Фреш25" Ирина Гладкова. - Мы закупаем парное мясо, домашнюю сметану, яйца, летом приобретаем клубнику. Работа уже начата, и такие продукты есть на прилавке. Идея продажи экологически чистой и свежей продукции в супермаркетах отвечает стратегии развития нашей сети. Сейчас решается вопрос, как такие продукты обозначать в торговом зале. Инициатива правительства "фермерские столы" может решить этот вопрос. Только "столы" - понятие условное, потому что для мяса нужны холодильники, для других продуктов – иные витрины".