"Нет личной жизни" — молодые терапевты из районной больницы честно о своей профессии
20:00
Владельцы китайских авто будут платить "налог на роскошь": какие модели в списке
17:05
Турфирма, испортившая детям отдых, попала в поле зрения прокуратуры Приморья
16:47
"Не игрушка, а член семьи": больше 50 четвероногих нашли хозяев во Владивостоке
16:18
Российский дрон совершил исторический полёт между городами Дальнего Востока
15:20
"Джип стоит, шапки лежат": двое мужчин провалились под лёд в Приморье
14:14
Фёдор Конюхов завершил "кругосветку" на 114 день из-за неисправности лодки
14:01
От обители духов до древнего портала: топ-5 самых мистических мест в Приморье
12:30
Во Владивостоке прошёл утренний намаз в честь Ураза-байрама
11:30
Больше 150 домов Владивостока останутся без холодной воды — адреса и даты
10:50
Мотоциклист погиб после жуткого столкновения с Land Cruiser в Приморье
10:12
Вахта Победы: воспитание юных сахалинцев и соревнования артелей
10:00
"Трактор" переиграл "Адмирал" в овертайме и сравнял счёт в серии
09:30
Мусульмане Владивостока вышли на празднование Ураза-байрама — видео
09:05
Вахта Победы: Немцам не удалось сломить мужество советских людей
09:00

Сигнал SOS подают морские спасатели Приморья

Из шести судов Экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ оказать помощь дальневосточным рыбакам способны только три
13 февраля 2013, 11:00 Бизнес

Морские спасатели Приморья, обеспечивающие безопасность мореплавания и промысла по всему дальневосточному бассейну, вынуждены сами подавать сигнал SOS.  Из шести судов Экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ (ЭОАСР) оказать помощь дальневосточным рыбакам способны только три, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Напомним, что филиал ФГБУ "Приморрыбвод" Экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ состоит из шести морских буксиров-спасателей, призванных  обеспечивать безопасность мореплавания и промысла на Дальневосточном бассейне. Три из шести спасательных судов ЭОАСР находятся сейчас в ожидании финансирования ремонта за счет субсидий федерального бюджета, сообщили корр. агентства в руководстве отряда.

Вместе с тем на Дальневосточном бассейне в период работы четырех рыбопромысловых экспедиций – Охотоморской, Беринговоморской, Северо-Курильской и Южно-Курильской должны нести дежурство как минимум пять спасательных судов.

За разъяснением сложившейся ситуации корр. РИА PrimaMedia обратился к начальнику экспедиционного отряда Анатолию Цыганкову.

 - В настоящий момент безопасность мореплавания в Охотоморском промрайоне обеспечивает ЛСС "Справедливый", в Северо-Курильском – МСБ "Преданный", готовится к выходу на дежурство в  Охотоморский  промысловый район ЛСС "Суворовец".  Всего же в четырех рыбопромысловых экспедициях – Охотоморской,  Беренговоморской , Северо-Курильской и Южно-Курильской – занято до 250 судов и около восьми тысяч рыбаков.  В связи с нехваткой  судов-"спасателей" 60 рыболовецких судов и около  тысячи рыбаков, ведущих сейчас лов в Беринговоморском промрайоне, лишены необходимого спасательного обеспечения, - сообщил корр. агентства Анатолий Цыганков.

По поводу причин сложившейся ситуации собеседник агентства отметил, что дефицит финансирования из федерального бюджета на ремонт флота ЭОАСР с  2008 года привел к тому, что были выведены "в отстой" три спасательных судна отряда и, соответственно, обеспечить все промрайоны дежурным "спасателем" не представляется возможным

Крайне опасная для обеспечения безопасности рыбаков ситуация сложилась, отметил начальник ЭОАСР,  из-за старения аварийно-спасательного флота, средний возраст которого составляет 34 года при нормативе эксплуатации 26 лет, и отсутствия четкой программы финансирования строительства судов-спасателей. Назрела необходимость создания  федеральных государственных учреждений, подведомственных Росрыболовству,  ответственных за безопасность мореплавания в районах промысла, спасательного обеспечения промысла, считает Цыганков.

  - В Положении о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, определено, что ЭОАСР составляет основу сил постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации с судами рыбопромыслового флота. Подчеркну, что ЭОАСР ранее не существовали как отдельные государственные учреждения, - рассказал начальник экспедиционного отряда.

Вместе с тем, продолжил Цыганков, до 2008 года, при функционировании государственных администраций морских рыбных портов, спасатели органично вписывались в общую систему  обеспечения безопасности судов рыбопромыслового флота. 

В настоящее же время практика осуществления ФГБУ "Приморрыбвод" не свойственных ему функций по обеспечению безопасности плавания судов рыбопромыслового флота - а также руководство деятельностью ЭОАСР - показала необходимость создания в рыбохозяйственном комплексе новой структуры, способной осуществлять государственные услуги в сфере обеспечения безопасности мореплавания и аварийно-спасательных работ в районах промысла , подытожил начальник Приморского ЭОАСР.

От РИА PrimaMedia отметим, что буквально на днях распространилась информация о том, что в Минсельхозе РФ подписан проект постановления Правительства ФФ о создании двух новых Федеральных государственных бюджетных учреждений (ФГБУ) -  Дальневосточного и Северного аварийно-спасательных отрядов с включением функций обеспечения контроля за безопасностью мореплавания.

В неофициальной беседе с корр. агентства рядовые сотрудники Приморского экспедиционного отряда сообщили, что, по их впечатлению, "трясти" спасателей начало с момента попадания в подчинение "Приморрыбводу".

 - В 2008 году наш отряд вошел в структуру ФГБУ "Приморрыбвод", как было написано в приказе – "временно, до создания специализированной структуры".  И вот это "временно" длится уже пять лет. Понятно, что передача "Приморрыбводу"  функций, касающихся мореплавания – а тем более обеспечения его безопасности – было очень странным решением.  У нас даже уже моряки шутят: "Приморрыбвод" - это что такое?" - "А это те, которые разводят мальков и спасателей!", - сообщил собеседник агентства.

По предположению рядовых спасателей, нынешняя ситуация могла сложиться и из-за низкой компетентности руководства "Приморрыбвода", которое – естественно - куда лучше разбирается в вопросах  рыбоводства, рыборазведения, рыбоохраны, гидротехнических работ, но только не в вопросах безопасности на море.

 - А они вмешиваются в нашу работу, и отсюда все беды. Умный руководитель никогда не будет ломать тот механизм, который работает и не дает сбоев. А здесь – с точностью "до наоборот": если механизм работает так, как положено,  то это почему-то раздражает некоторых начальников, - поделились  своим видением ситуации сотрудники ЭОАСР, отметив, что создание отдельного Дальневосточного аварийно-спасательного отряда они могут только приветствовать.

Редакция РИА PrimaMedia намерена следить за развитием ситуации.

Как ранее сообщало агентство, в последнее время участились случаи  крушений и гибели рыболовецких и транспортных судов в Дальневосточном бассейне. Крабовый процессор "Шанс-101" затонул у берегов Приморья в воскресенье, 27 января. Без вести пропавшими числятся 15 моряков, капитан судна скончался уже по пути на берег.

28 октября 2012 года в районе Шантарских островов в Охотском море сработал аварийный радиобуй на сухогрузе "Амурская". 7 ноября судно было обнаружено на дне Охотского моря на глубине 25 метров.

Судно "Вест" перевернулось в Охотском море вечером 23 сентября. Всего на борту судна находились 10 членов экипажа. Восьмерых спасли, двое считаются пропавшими без вести.

15 февраля 2012 года танкер "Каракумнефть" сел на мель в 80 метрах от берега Итурупа. На его борту находилось около 1 тысячи тонн дизельного топлива. Еще примерно 300 тонн разлилось в море.

7 февраля сухогруз "Таня Карпинская" из Владивостока затонул у побережья японской префектуры Ниигата.

17492
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии