Неимоверно легкий ПП-пирог: накинутся даже равнодушные к сладкому - без муки и сахара
04:40
Только эта мощная специя выведет все шлаки из печени после 1 раза
04:20
Если игнорировать 1 действие по ЖКХ, то отправят в суд — решение за 12 дней
03:11
По 5 000 рублей из кошелька: дачников сурово накажут всего за 1 нарушение
18 апреля, 19:11
Более 50 тысяч жителей Уссурийска остались без отопления из-за крупной аварии
18 апреля, 18:59
Взрыв Раков, печаль Дев и капризы Рыб: подробный гороскоп на 19 апреля
18 апреля, 18:30
Звездный астролог выделила лучшие даты 2024 - жизнь кувыркнется на 180 градусов
18 апреля, 18:00
В День памятников и исторических мест на Морском кладбище провели субботник
18 апреля, 17:48
В Приморье открыли движение по двум новым мостам
18 апреля, 17:37
Известный астролог Анжела Перл предрекла на 100% прибыль в деньгах 3 знакам
18 апреля, 17:30
Энергетики ДРСК напоминают школьникам Приморья о правилах электробезопасности
18 апреля, 16:53
Аналитика ВТБ: Россияне увеличили траты на здоровье и спорт на 20%
18 апреля, 16:42
Семиклассник из Хабаровска стал победителем Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
18 апреля, 16:30
Дождевая атака намечается во Владивостоке сегодня - есть время
18 апреля, 16:14
Стоимость проезда в транспорте Владивостока изменится с 1 мая
18 апреля, 16:05
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11

"СДС-Уголь" идет в Азию через приморский Посьет

Не продвинувшись в строительстве собственного порта в Приморье, сибирский холдинг воспользуется мощностями "Мечела"
16 февраля 2016, 12:00 Бизнес
Погрузка угля в порту Посьет РИА PrimaMedia
Погрузка угля в порту Посьет
Фото: РИА PrimaMedia

Сибирская холдинговая компания "СДС-Уголь", вынашивающая планы по строительству угольного терминала в приморской бухте Суходол, пойдет на экспортные рынки через мощности Торгового порта Посьет (дочернее предприятие ООО "Мечел-Транс", входит в транспортный дивизион Группы "Мечел") Компании заключили соглашение об организации ежемесячной перевалки до 50 тысяч тонн угля "СДС-Угля" в Южную Корею через Посьет, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на сообщение пресс-службы "Мечела".

"Торговый порт Посьет , заключил соглашение об организации перевалки угля с АО ХК "СДС-Уголь". В соответствии с взятыми на себя обязательствами, порт будет ежемесячно перегружать до 50 тысяч тонн экспортной продукции. В рамках контракта несколько судовых партий угля уже были направлены в адрес потребителей в Южной Корее", — говорится в сообщении пресс-службы "Мечела".

О начале перевалки экспортного угля сторонних компаний торговый порт Посьет объявил еще в декабре 2015 года. Тогда был подписан договор о транспортно-экспедиторском обслуживании с АО "РЖД Логистика".

Стоит отметить, что ранее ХК "СДС-Уголь" планировал построить в Приморье собственный угольный терминал. Строительство терминала в бухте Суходол – идея правительства, которое планировало в 2012 году сделать его портом для угольщиков. В 2013 году для строительства порта нашелся инвестор – сибирский холдинг "СДС", у которого не было своего терминала на Дальнем Востоке. Тогда же проект угольного порта в бухте Суходол был включен в федеральную целевую программу (ФЦП) развития Дальнего Востока и Байкальского региона на 2014-2018 годы. Была создана компания Морской порт Суходол", в задачи которой входило оперирование строительства угольного терминала мощностью 20 млн тонн в год в одноименной бухте на побережье Уссурийского залива.

Траты на возведение первой очереди предполагались в размере 18 млрд рублей, в том числе из бюджета — 2,8 млрд рублей.

В начале 2014 года в капитал "Морского порта Суходол" вошла Volga Group Геннадия Тимченко. В том же году должно было начаться строительство терминала для перевалки угля мощностью 20 млн тонн угля в год. Ввод в эксплуатацию первой очереди (мощность – до 6 млн тонн в год) планировался в июле 2017 года, второй и третьей очередей – в 2019–2021 годах. Основным клиентом терминала в бухте Суходол должен был стать сам "СДС".

Однако, уже в сентябре 2015 года стало известно о выходе Volga Group из проекта в Суходоле. Причиной называлась потеря рентабельности экспорта угля на Дальнем Востоке и возросшая стоимость проекта.

Стоит отметить, что еще до начала строительства проект стал объектом критики приморских экологов и местного населения. Позже недовольство реализацией проекта высказывали и в краевой администрации Приморья.

Все дело в том, что вопреки подписанному в июле 2013 года между угольным холдингом и властями региона соглашению о строительстве угольного терминала закрытого типа мощностью 20 млн тонн угля в год, на общественных слушаниях в мае 2014 году инициатор проекта не только представил проект терминала с той же мощностью в открытом исполнении, но и самовольно "переместил" порт в соседнюю бухту Теляковского.

Есть претензии у экологов и к Торговому порту Посьет, где перевалка угля осуществляется отрытым способом. Критике экологов подверглись и планы "Мечела" увеличить перевалку угля в Посьете с текущих 5 млн тонн до 7 млн тонн в год, а также планируемая модернизация перевалочных мощностей с выводом порта из границ памятника природы, в пределах которого он находится.

Справка: Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем, Северной Кореей. Посьет является удобным терминалом для вывоза угля, добытого на месторождениях предприятий, входящих в Группу "Мечел": "Южный Кузбасс", "Якутуголь", "Эльгауголь".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Финансовое положение "Мечела" оставило порт Посьет в Приморье без 1,63 млрд рублей

Выход Volga Group из проекта угольного терминала в Приморье не смутил "СДС-Уголь"

"Пыль инвестиций": инициаторы открытых угольных терминалов в Приморье идут в наступление

1455613235