Только за первый месяц весны судебные приставы-исполнители и сотрудники юридической службы филиала "Приморские тепловые сети" ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" провели 76 совместных выездов и навестили свыше 1,3 тысячи должников с целью побудить их рассчитаться за централизованное теплоснабжение. Почти 4 млн рублей за тепло вернули должники приморским энергетикам, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе филиала "Приморские тепловые сети" ОАО "ДГК".
В результате свыше 60 человек полностью погасили свою задолженность за тепло, вернув энергокомпании 367 тысяч рублей. Еще 69 абонентов рассчитались с энергетиками частично – на сумму 288 тысяч рублей. 46 исполнительных листов на общую сумму более 900 тысяч рублей направлены на удержание по месту работы должников – теперь до половины их ежемесячной зарплаты будет удерживаться в счет погашения долга.
Восьми абонентам с общей задолженностью более пятисот тысяч рублей судебными приставами вынесен запрет на выезд за границу и сделки с недвижимостью. На сегодняшний день общая задолженность населения перед "Приморскими тепловыми сетями" составляет более 1 млрд рублей. В этих условиях энергетики вынуждены идти на жесткие меры.
Сегодня арест имущества за коммунальные долги является одной из наиболее эффективных мер в борьбе с неплатежами. Реальная угроза лишиться телевизора, холодильника или машины заставляет нерадивых потребителей вспомнить о своих обязанностях по оплате тепла и горячей воды.
Между тем, приходу судебных приставов предшествуют уведомления, предупреждения с требованием оплатить долг, направляемые энергокомпанией и судебными приставами должнику. Если абонент не реагирует на обращения и отказывается по решению суда погасить имеющуюся задолженность, в ход идут меры по принудительному взысканию долга.
Абонентам, накопившим долги, следует помнить, что на снятие запрета на выезд за пределы страны требуется около двух недель. Энергетики призывают сприморцев не создавать себе проблем, а вовремя и в полном объеме оплачивать квитанции за услуги отопления и горячего водоснабжения.
Приморцы, накопившие значительные суммы задолженности за коммунальные услуги, могут погасить ее в рассрочку, заключив договор о реструктуризации долга с филиалом "Приморские тепловые сети" ОАО "ДГК". Для этого необходимо прийти в любой из абонентных отделов с паспортом. Специалисты филиала вместе с абонентом составят график оплаты задолженности. Рассрочка на погашение долга может составить до 12 месяцев.
Получить квитанцию или разъяснения по всем вопросам теплоснабжения, уточнить сумму задолженности или заключить договор о ее реструктуризации (поэтапном гашении) потребители могут в абонентных пунктах по адресам: Океанский проспект, 101А; ул. Черемуховая, 7; ул. Посьетская, 40; ул. Нахимова, 1; ул. Зеленая, 1/77 (о. Русский); ул. Лермонтова, 77 (пос. Трудовое). Часы приема 9.00 – 17.00, обед 13.00 – 14.00.
Телефон горячей линии во Владивостоке – 8 (423) 279-60-01.