Транспортный налог в России может быть заменен экологическим. То есть, платить придется не за сам факт владения авто, а за "чистоту" выхлопа – чем старше автомобиль, тем ниже у него, как правило, экологический класс, и тем больше придется платить владельцу. Для Приморья, самого автомобилизированного региона страны, эти нововведения могут иметь серьезные последствия, учитывая, что большую часть автомобильного парка составляют машины со внутреннего рынка Японии, где стандарты выхлопа совершенно иные. Продавать свои автомобили с экологическим классом "Евро-3" и ниже советует приморским автолюбителям директор "Технохолдинга Сумотори" Виталий Веркеенко. Свое мнение он высказал на своей странице в одной из социальных сетей, передает РИА PrimaMedia.
Напомним, глава министерства промышленности и транспорта РФ Денис Мантуров в ходе поездки во Владивосток посетил завод "Соллерс" и "Технохолдинг Сумотори", а также участвовал в совещании по судостроению, которое провел Владимир Путин. Министр сообщил о запрете на автобусы с правым рулем с 2015 года, о включении автозавода "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" в ОЭЗ, прокомментировал итоги совещания по заводу "Звезда".
На этом фоне едва не осталась в тени произнесенная министром фраза, имеющая серьезное значение для приморцев: "...всерьез рассматривают замену транспортного налога на экологический". По словам Мантурова, законопроект уже прошел общественные слушания. Ситуацию прокомментировал Виталий Веркеенко.
"Загляните в ПТС своего авто. Если там, в графе "экологический класс", стоит "4" или "5", можно пить шампанское. Ваш бюджет расходов в 2015 году не пострадает. Если "3", начинайте откладывать на новую статью расходов. Если у вас он "не определен", что совсем плохо – придется изучать работу общественного транспорта или успеть продать авто куда-нибудь еще в леса, где нет интернета и налоговой", - предупредил Виталий Веркеенко.
Самое печальное для приморцев, по мнению Веркеенко, что все авто с домашнего рынка Японии не соответствуют стандартам Евро по выхлопам. Например, Toyota Corolla 2007 года по стандарту "Евро 0", а Prado 2010 – "Евро 3" в лучшем случае.
"Пусть прогнозы не сбудутся, но тренды очевидны. Еще и потому, что с дорог Приморья необходимо убрать треть из 1,062 млн зарегистрированных авто", - резюмирует эксперт.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, технический регламент о требованиях к выхлопам автомобильной техники в России вступил в силу с 21 апреля 2006 года. Согласно ему, 1 января 2014 года в страну запрещен ввоз автомобилей, экологический класс которых не соответствует стандарту Евро-5. На этом пока стандартизация выхлопа заканчивается.
Как сообщают федеральные СМИ, идея заменить транспортный налог экологическим, как в Европе, обсуждается давно. Но многие эксперты считают, что этот вопрос не будет решен в ближайшее время. По их мнению, для перехода на экологический налог потребуется как минимум пять-семь лет и ряд условий для обновления автопарка. Юристы настаивают также, что при разработке закона следовало бы предусмотреть переходный период для тех, кто не в состоянии будет перейти на эксплуатацию более "здорового" топлива. Должны быть установлены различия для тех, кто использует свой автомобиль только для личных нужд и ездит относительно немного.
Ссылки по теме:
Запрет на автобусы с правым рулем не затронет общественный транспорт Владивостока
Праворульные автомобили постепенно выведут с рынка – министр промышленности РФ
Ввоз авто в Приморье значительно сократится с 1 января 2014 года
Повышение транспортного налога не ударит по льготным категориям приморцев