Пятый арбитражный апелляционный суд рассмотрел жалобу ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" на решение суда первой инстанции, которым с общества взыскано почти 17,6 млн рублей основного долга и более 1,7 млн рублей неустойки в пользу ЗАО "Находка Марин Партнерс". Компания считает, что ДЦСС выплатил не все деньги за строительство танкера ледового класса, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе суда.
Как следует из материалов дела, между ЗАО "Находка Марин Партнерс" и ОАО "ДЦСС" был заключен договор на строительство одного танкера ледового класса. Цена данного договора составила более 363,6 млн рублей. В соответствии с дополнительным соглашением, ОАО "ДЦСС" выплатило большую часть этой суммы авансом и ежемесячно, после подписания актов выполненных работ, должно было производить оплату работ с зачетом перечисленного аванса.
Поскольку ОАО "ДЦСС" не произвело оплату товара в полном объеме, ЗАО "Находка Марин Партнерс" пришлось обратиться в суд с иском о взыскании 17 млн 586 тысяч 510 рублей основного долга по договору на строительство и 1 млн 758 тысяч 651 рубль неустойки. Арбитражный суд Приморского края удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным решением, ОАО "ДЦСС" обратилось с жалобой в суд апелляционной инстанции. В обосновании своей позиции апеллянт указал на то, что основанием для отказа оплаты актов является непредставление истцом документации, необходимой для надлежащей приемки работ.
Однако материалы дела содержат акт приемки выполненных работ, подписанный сторонами без замечаний и возражений, который и подтверждает факт выполнения работ ЗАО "Находка Марин Партнерс". Таким образом, доводы апелляционной жалобы не нашли своего подтверждения в суде.
Исследовав материалы дела и проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, судебная коллегия Пятого арбитражного апелляционного суда не нашла оснований для отмены судебного акта и отказала в удовлетворении требований апелляционной жалобы.
На момент выхода публикации РИА PrimaMedia получить комментарий у участников судебного процесса не удалось.
От редакции агентства отметим, что в последние годы Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в основном упоминается в СМИ в связи с рядом скандалов.
Например, экс-глава ДЦСС Игорь Борбот, являющийся одним из последних в Приморье крупных латифундистов и бизнесменов времен Сергея Дарькина, объявлен в федеральный розыск. За десятилетие ему удалось нарастить свой бизнес со скромных долей в военно-промышленном предприятии ОАО "Радиоприбор" (в сентябре 2014 года Борбот вышел из состава акционеров) до многопрофильного холдинга. Не удивительно, что эта отлаженная структура оказалась в центре внимания правоохранительных органов после смены губернатора и объявленной Владимиром Миклушевским кампании по "декриминализации Приморья".
В апреле 2013 года вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий оборонку, высказал претензии по целому ряду направлений работы ДЦСС, в том числе и по срывам сроков строительства верфи "Звезда". Возможно, в связи с этим в конце мая Игорь Борбот спешно покинул кресло руководителя центра и уехал в Москву.
Кроме того, в мае в ходе внутренней проверки ДЦСС, проведенной его единственным акционером — Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), была выявлена недостача в размере 500 млн рублей из средств "Рособоронэкспорта", перечисленных ДЦСС на реализацию контракта по завершению строительства АПЛ "Нерпа" для ВМФ Индии.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Силовики выявили хищение 4 млрд рублей при строительстве судоверфи "Звезда" в Приморье
Игорь Борбот покинул Дальневосточный центр судостроения и судоремонта - источник
Экс-юрист Дальневосточного центра судостроения и судоремонта задержан в Москве