Бизнес как прикрытие: аферистка из Владивостока обводила мужчин вокруг пальца на миллионы
24 апреля, 08:30
Астролог указала, как впустить в жизнь кристаллический заряд удачи навсегда
19:30
Названа необходимая россиянам зарплата при уровне цен в 2024 году – цифры удивят
19:11
Власть Львов, подъем Весов и психика Рыб: подробный гороскоп на 26 апреля
18:30
Хиромант назвала главные знаки богатства на ладонях - рождены стать миллионером
18:00
Жителя Владивостока "накрыла" ФСБ за связь с террористами из "Легиона Свобода России"
17:45
Астрологи обещают 3 знакам божественный переворот в карьере с 25 по 30 апреля
17:30
Участок теплотрассы на улице Героев Хасана во Владивостоке отремонтируют в рамках нацпроекта
17:10
Что едят во время поста в разных регионах России
17:10
Прямо сейчас Владивосток во власти песчаной бури - эксклюзивные кадры
17:03
FESCO отмечает 144 день рождения
17:02
К Пасхе готовы: "Владхлеб" представляет широкий ассортимент пасхальной продукции
16:59
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
16:32
Честность, вдохновение и любовь: фильм о женщинах-учёных презентовали в Молодёжной столице
16:30
Услада для глаз и пахучие первоцветы — от нежных мускарей до "вонючего" симплокарпуса
16:29
Дума Владивостока скорректировала бюджет города на 2024 год
16:18
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41

РЖД не должны "убивать" логистику Дальнего Востока – Виталий Гуменюк

Новое повышение цены контейнерных перевозок противоречит государственной политике поддержки региона, считает председатель приморского отделения "Опоры России"
21 января 2015, 10:30 Бизнес

Решение РЖД о повышении стоимости контейнерных перевозок путем заключения договора на отправительские маршруты по расписанию не в тренде усилий президента и правительства РФ по сохранению малого и среднего бизнеса, по развитию Дальневосточного региона путем создания территорий опережающего развития и порто-франко во Владивостоке. Такую точку зрения высказал председатель Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса "Опора России" Виталий Гуменюк в беседе с корр. РИА PrimaMedia.

- Россия переживает нелегкие времена. И в этих условиях многие государственные структуры, администрации субъектов Федерации стараются помочь местному бизнесу не просто остаться на плаву, но принять активное участие в программе по импортозамещению, в экспортно ориентированных программах, - сказал Виталий Гуменюк. - Понимая, как важна в этих условиях модернизация логистической инфраструктуры страны, государство выделяет значительные средства для реконструкции основных магистралей - Транссиба, БАМа. Президент РФ Путин сообщает об этом участникам Делового саммита АТЭС-2014 года в Пекине совсем не случайно. Он подает знак инвесторам стран АТР, всему бизнесу региона. Транспортно-логистическая цепочка на территории России готовится принять большой поток товаров, сделать их доставку из Азии в Европу комфортным и выгодным.

В связи с этим желание РЖД взять на себя дополнительную ответственность за своевременную доставку можно было бы только приветствовать. В движении по графику есть свои преимущества. Движение по плану - это то, чего нам не хватает по сравнению с нашими азиатским соседями, теми же китайцами, которые совсем недавно провели состав с 82 контейнерами из города Иу в Мадрид и обратно всего за три недели, отметил собеседник.

- Если бы ОАО "РЖД" взяло на себя обязательства по оптимизации движения по Транссибу в духе всеобщей работы по улучшению экономической ситуации в стране, это было бы замечательно, это было бы патриотично, - подчеркнул руководитель приморской "Опоры". - Но получается иная картина. Государство создает ТОРы, собирается предоставить Владивостоку статус свободного порта, обещает инвесторам, приходящим на российский Дальний Восток, преференции и налоговые льготы. А железная дорога, предвидя приток грузов на ветке Владивосток - Москва, думает прежде всего о том, как за счет этого поправить свои дела, вызванные неэффективным менеджментом. Может быть, на самом деле это и не так. Но выглядит ситуация именно таким образом. 

Вообще странно получается. За прежнюю плату работаем, как получится. А вот за дополнительную попробуем работать так, как можем и должны.

Напомним, намерение ОАО "РЖД" вслед за повышением тарифов на 10%, против которого возражал целый ряд грузоотправителей, ввести дополнительную платную услугу - заключение договоров на отправительские маршруты по расписанию - в очередной раз взбудоражило логистическое сообщество Дальнего Востока. По мнению грузоотправителей, с которыми удалось пообщаться РИА PrimaMedia, это не что иное, как скрытая форма повышения тарифов, очередное перекладывание своих неэффективных расходов на плечи бизнеса, участвующего во всей логистической цепочке, а, в конечном итоге, на рядового потребителя товаров.

По мнению Виталия Гуменюка, логистический бизнес, не согласный с предложением Российских железных дорог, имеет все возможности отстаивать свою точку зрения. Сейчас существует немало эффективных площадок, на которых бизнес и РЖД могли бы провести широкую общественную дискуссию с привлечением экспертного сообщества, обменяться аргументами, постараться найти консенсус.

- Время келейных решений уходит в прошлое. Если все бизнесмены придут к выводу, что предложение РЖД однозначно плохо, что оно приводит к негативным результатам, ситуацию нужно будет менять, конечно, - сказал председатель Приморского регионального отделения "Опоры России".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

РЖД намерены "поставить на график" грузоотправителей Дальнего Востока

Путину пожаловался на приморских железнодорожников губернатор Камчатки

Более 60 тонн рыбы остаются "запертыми" в портах Владивостока