Перекрёсток Русской и 100-летия Владивостока перекроют в ночь на воскресенье — детали
16:45
Установка президента выполнена: Владимир Якушев отчитался об интеграции участников СВО в политическую жизнь страны 
16:37
Новый филиал детской поликлиники откроется в 2026 году во Владивостоке
16:30
РЭО: не уехали на полигоны 2,5 тысячи тонн отходов упаковки — помогла переработка
16:28
Торг уместен: живые елки во Владивостоке растут в цене на глазах покупателей
16:04
Майонез, мыло и салфетки: в СИЗО Приморья изъяли телефоны, спрятанные необычными способами
16:00
В мэрии Владивостока рассказали о мерах безопасности на новогодних праздниках
15:50
Под пальмами, а не под снегом: куда едут встречать Новый год из Владивостока
15:40
Горняки Приморскугля и Лучегорского угольного разреза наращивают добычу угля
15:27
Суд запретил работу магазина "Светофор" в Приморье из-за угрозы пожара
15:20
Морской университет во Владивостоке активно развивает межсредные робототехнические системы
15:10
Школьница из Уссурийска перевела мошенникам 100 тысяч рублей со счета матери
15:00
FESCO будет обучать кибербезопасности школьников Владивостока
14:23
Брокер ВТБ внедряет инвестиционный ИИ для жителей Дальнего Востока
14:13
Автомобиль перевернулся в районе Гайдамака во Владивостоке
14:10

Рыбный порт Владивостока может прекратить свое существование - эксперт

Тенденции увеличения объемов перевозки лососей с Дальнего Востока по Северному морскому пути губительно отразятся на работе рыбного порта Владивостока
21 июня 2012, 15:05 Бизнес

Рыбный порт Владивостока может постепенно прекратить свое существование, если будет увеличиваться объем лососевой путины, транспортируемой по Северному морскому пути. Сегодня лососевая путина является основополагающей деятельностью рыбного порта во Владивостоке. В прошлом году порт потерял 40 тысяч тонн, из-за транспортировок по Северному морскому пути, сообщает РИА PrimaMedia.

Эксперты считают, что увеличение объемов транспортировки по Северному морскому пути окажет губительное влияние на деятельность рыбного порта во Владивостоке

- Объемы заполнения холодильников рыбного порта во Владивостоке снижаются, а содержание пустых холодильников, просто нерентабельно. Сегодня для Владивостокского рыбного порта лососевая путина самая важная, ведь объемы селедки и минтая гораздо меньше, при этом минтай и красная рыба вообще сразу уходят за границу без выгрузки в порту. Если весь объем лососей будет транспортироваться по Северному морскому пути, то рыбные порты будут не нужны. В таких условиях нам придется перестать быть рыбным и переориентироваться на другие виды деятельности, например контейнерные, мясные, продуктовые направления. При этом количество рабочих мест резко сократится, много людей лишится работы. Да и затраты возрастут -  ведь потребуется дорогостоящее переоборудование мощностей, ориентированных на другой вид деятельности. Практика перевозки лососей Северным морским путем впервые опробована в прошлом году, однако Владивостокский рыбный порт из-за этого уже потерял 40 тысяч тонн, - сообщил корр. РИА PrimaMedia заместитель генерального директора по коммерческой работе ООО "Дальрыбпорт" Дмитрий Лёгкий.

Существуют отрицательные аспекты транспортировки лосося по Северному морскому пути. По словам эксперта, транспортируемая в Санкт-Петербург рыба на прилавках магазинов не становится дешевле, несмотря на снижение стоимости транспортировки по северному морскому пути. А ведь самым важным показателем является стоимость рыбы для потребителя.

- По Северному пути выгодно ходить судам тоннажем не менее пяти тысяч тонн. Мелким рыбодобывающим компаниям Дальнего Востока этот путь не выгоден, поскольку он очень дорогой. Расходы по навигации, топливу - многое зависит от погодных условий, есть очень большие риски, а также этот путь занимает много времени. Также от больших объемов транспортировок по Северному морскому пути пострадают потребители многих регионов России. Например, Екатеринбург, Иркутск, и многие города Сибири, для которых придется транспортировать рыбу из Санкт-Петербурга по железной дороге, что скажется на стоимости рыбы. Да и сама экономическая ситуация, в рыбной торговле будет ухудшаться, когда огромные объемы рыбы единовременно хлынут в Санкт-Петербург. Перенасыщение рыбой европейской части России приведет к подорожанию рыбы в других регионах, - отметил собеседник агентства.

По его словам, необходимо дозировать объемы транспортировки - часть отправлять по Северному морскому пути, а другую - через порты по железной дороге, или автотранспортом. Возможно, гораздо выгоднее сразу из Владивостока доставлять по железной дороге в регионы, как это было раньше. Когда рыбу везли из Владивостокского порта по железной дороге в регионы, ее стоимость для потребителей была ниже, а поставки осуществлялись быстрее.

- Непонятно для чего государство тратит деньги на переориентацию транспортировки рыбы через Северный морской путь. Рыбный порт вел переговоры с Росрыболовством о том, что увеличение объемов транспортировки лосося по Северному морскому пути плохо скажется на работе порта, но они ни к чему не привели, скорее всего, здесь есть политический аспект. Рыбному порту Владивостока остается надеяться в этом вопросе на помощь министра Дальнего Востока Виктора Ишаева. Нужен грамотный анализ и государственное регулирование объемов лосося, проходящего по Северному морскому пути, - уточнил Дмитрий Лёгкий.

Напомним, что доставка лососей с Дальнего Востока в европейскую часть страны по Северному морскому пути в этом году будет почти на 28% дешевле, это сообщил руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев. Достигнута договоренность о снижении тарифов на транспортировку рыбы с ФГУП "Атомфлот".

- Если общий объем перевезенной продукции составит более 100 тысяч тонн, то тариф будет снижен до 750 рублей за тонну без учета НДС, - отметил Александр Савельев. При этом он напомнил, что в прошлом году тариф составлял 1040 рублей за тонну. Практика перевозки лососей Северным морским путем впервые опробована в прошлом году. Всего в порт Санкт-Петербурга было доставлено 27,5 тысяч тонн рыбы.

17440
43
7