Ночь искусств, день единства и джазовый фестиваль: увлекательные выходные во Владивостоке
1 ноября, 13:10
В России впервые внедрена IT-система предотвращения перегрузки магистральных электросетей
1 ноября, 21:37
Приговор строителю владивостокских "Хаяттов" Олегу Дроздову устоял в апелляции
1 ноября, 19:56
Экс-сотрудника генконсульства США во Владивостоке приговорили к 4 годам и 10 месяцам
1 ноября, 19:16
Раскрываем кошельки? Цены на популярный продукт рванули вверх перед праздниками
1 ноября, 19:11
В Приморье Росрыболовство усилило охрану нереста лососевых
1 ноября, 19:02
Лидером КПРФ Приморья переизбран Анатолий Долгачев
1 ноября, 18:50
Крест Раков, срыв Дев и прокол Весов: подробный гороскоп на 2 ноября
1 ноября, 18:30
На Русском острове во Владивостоке сбили 20-летнюю девушку
1 ноября, 18:20
Более 370 тысяч иностранных гостей посетили Приморье за девять месяцев 2024 года
1 ноября, 18:08
Контроль, Творец, Сознание: стальной таро-прогноз Ошо Дзен на первые дни ноября
1 ноября, 18:00
Приморью очень нужен Дворец водных видов спорта - Евгения Лесик
1 ноября, 17:54
СКР Приморья поставил точку в деле о массовой драке возле клуба в Артеме
1 ноября, 17:35
Из тропиков в суровый русский климат: как теплолюбивые птицы зимуют в Приморье?
1 ноября, 17:35
Гигантская стопка денег свалится на эти 3 знака в начале ноября 2024 - астролог
1 ноября, 17:30
В Артеме в ДТП с участием такси пострадал один из водителей
1 ноября, 17:23
Лидером КПРФ Приморья переизбран Анатолий Долгачев 1 ноября, 18:50
ЦК КПРФ рекомендовала оставить Анатолия Долгачева лидером приморских коммунистов 1 ноября, 14:35
Новое рыбное меню: иваси вытесняет лососёвых 1 ноября, 14:01
"Не собираемся участвовать в этом фарсе": раздрай в приморской КПРФ 1 ноября, 12:16
Почему качество связи и мобильного интернета в Приморье остаётся на высоком уровне 1 ноября, 10:03
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region во Владивостоке. День первый 31 октября, 16:52
Т2 вошла в Топ-10 российских компаний с максимальным уровнем противодействия коррупции 31 октября, 15:16
Ключ плюс два процента: бизнес Приморья попал в кредитную петлю 31 октября, 15:12
США обвиняют научный центр морской биологии ДВО РАН в участии в военных программах 31 октября, 14:12
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 10:00
В Приморье стоимость патента для мигрантов с 2025 года увеличится почти на 30% 30 октября, 15:45
Парламент Приморья финансово поддержал компанию одного из депутатов 30 октября, 14:05
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 30 октября, 13:05
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 30 октября, 10:38
В Находке откроют памятник Сталину 29 октября, 19:35

Рыбный порт Владивостока может прекратить свое существование - эксперт

Тенденции увеличения объемов перевозки лососей с Дальнего Востока по Северному морскому пути губительно отразятся на работе рыбного порта Владивостока
21 июня 2012, 15:05 Бизнес

Рыбный порт Владивостока может постепенно прекратить свое существование, если будет увеличиваться объем лососевой путины, транспортируемой по Северному морскому пути. Сегодня лососевая путина является основополагающей деятельностью рыбного порта во Владивостоке. В прошлом году порт потерял 40 тысяч тонн, из-за транспортировок по Северному морскому пути, сообщает РИА PrimaMedia.

Эксперты считают, что увеличение объемов транспортировки по Северному морскому пути окажет губительное влияние на деятельность рыбного порта во Владивостоке

- Объемы заполнения холодильников рыбного порта во Владивостоке снижаются, а содержание пустых холодильников, просто нерентабельно. Сегодня для Владивостокского рыбного порта лососевая путина самая важная, ведь объемы селедки и минтая гораздо меньше, при этом минтай и красная рыба вообще сразу уходят за границу без выгрузки в порту. Если весь объем лососей будет транспортироваться по Северному морскому пути, то рыбные порты будут не нужны. В таких условиях нам придется перестать быть рыбным и переориентироваться на другие виды деятельности, например контейнерные, мясные, продуктовые направления. При этом количество рабочих мест резко сократится, много людей лишится работы. Да и затраты возрастут -  ведь потребуется дорогостоящее переоборудование мощностей, ориентированных на другой вид деятельности. Практика перевозки лососей Северным морским путем впервые опробована в прошлом году, однако Владивостокский рыбный порт из-за этого уже потерял 40 тысяч тонн, - сообщил корр. РИА PrimaMedia заместитель генерального директора по коммерческой работе ООО "Дальрыбпорт" Дмитрий Лёгкий.

Существуют отрицательные аспекты транспортировки лосося по Северному морскому пути. По словам эксперта, транспортируемая в Санкт-Петербург рыба на прилавках магазинов не становится дешевле, несмотря на снижение стоимости транспортировки по северному морскому пути. А ведь самым важным показателем является стоимость рыбы для потребителя.

- По Северному пути выгодно ходить судам тоннажем не менее пяти тысяч тонн. Мелким рыбодобывающим компаниям Дальнего Востока этот путь не выгоден, поскольку он очень дорогой. Расходы по навигации, топливу - многое зависит от погодных условий, есть очень большие риски, а также этот путь занимает много времени. Также от больших объемов транспортировок по Северному морскому пути пострадают потребители многих регионов России. Например, Екатеринбург, Иркутск, и многие города Сибири, для которых придется транспортировать рыбу из Санкт-Петербурга по железной дороге, что скажется на стоимости рыбы. Да и сама экономическая ситуация, в рыбной торговле будет ухудшаться, когда огромные объемы рыбы единовременно хлынут в Санкт-Петербург. Перенасыщение рыбой европейской части России приведет к подорожанию рыбы в других регионах, - отметил собеседник агентства.

По его словам, необходимо дозировать объемы транспортировки - часть отправлять по Северному морскому пути, а другую - через порты по железной дороге, или автотранспортом. Возможно, гораздо выгоднее сразу из Владивостока доставлять по железной дороге в регионы, как это было раньше. Когда рыбу везли из Владивостокского порта по железной дороге в регионы, ее стоимость для потребителей была ниже, а поставки осуществлялись быстрее.

- Непонятно для чего государство тратит деньги на переориентацию транспортировки рыбы через Северный морской путь. Рыбный порт вел переговоры с Росрыболовством о том, что увеличение объемов транспортировки лосося по Северному морскому пути плохо скажется на работе порта, но они ни к чему не привели, скорее всего, здесь есть политический аспект. Рыбному порту Владивостока остается надеяться в этом вопросе на помощь министра Дальнего Востока Виктора Ишаева. Нужен грамотный анализ и государственное регулирование объемов лосося, проходящего по Северному морскому пути, - уточнил Дмитрий Лёгкий.

Напомним, что доставка лососей с Дальнего Востока в европейскую часть страны по Северному морскому пути в этом году будет почти на 28% дешевле, это сообщил руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев. Достигнута договоренность о снижении тарифов на транспортировку рыбы с ФГУП "Атомфлот".

- Если общий объем перевезенной продукции составит более 100 тысяч тонн, то тариф будет снижен до 750 рублей за тонну без учета НДС, - отметил Александр Савельев. При этом он напомнил, что в прошлом году тариф составлял 1040 рублей за тонну. Практика перевозки лососей Северным морским путем впервые опробована в прошлом году. Всего в порт Санкт-Петербурга было доставлено 27,5 тысяч тонн рыбы.

17440
43
7