Отправка ускоренного контейнерного поезда Владивосток – Москва состоялась в рамках открытия нового портового терминала во Владивостоке. Как рассказали корр. РИА PrimaMedia в ООО "Транзит" — компании-операторе, организовывающей и наполняющей данный состав, — предложенный сервис позволит доставлять груз с востока на запад страны всего за 11 суток.
С вводом в строй второй очереди терминал представляет собой современный причал, обладающий качественной профессиональной погрузочно-разгрузочной техникой, основной задачей терминала является осуществление уникального для Дальнего Востока сервиса по терминальной обработке грузов и последующему формированию и отправке ускоренных контейнерных поездов.
Началась церемония с традиционной процедуры перерезания красной ленточки, а завершилась не менее традиционной операцией установки последнего контейнера на одну из платформ состава. Символично, что последним "недостающим звеном" оказался контейнер, принадлежащий известной приморской логистической компании "Транзит", чьими контейнерами и был погружен первый ускоренный контейнерный поезд, отправленный из Владивостока в Москву.
Как пояснил корр. РИА PrimaMedia заместитель директора по связям с общественностью ООО "Транзит" Максим Тимоничев, основными преимуществами отправок в составе ускоренного контейнерного поезда являются сроки доставки (время в пути следования поезда от станции отправления до станции назначения составляет 11 суток при протяженности маршрута более 9 тысяч км) и устойчивость сервиса (запланированная частота курсирования — два раза в неделю), а также удобства перевозки. Контейнеры перегружаются с судна без дополнительных перемещений (соответственно, без лишних расходов), а также без вскрытия контейнеров, что обеспечивает сохранность грузов. Немаловажно, что контейнеры грузятся на платформы в одном месте, без автоперевозки между местом погрузки-выгрузки. Одним из основных преимуществ сервиса для ООО "Транзит" является возможность работы с собственным подвижным составом, что позволяет обеспечить бесперебойную работу маршрута по согласованному графику.
Максим Тимоничев. Фото: Новгородов Антон, РИА PrimaMedia
— Для нашей компании привлекательной является и доступность терминала: близость морской акватории обеспечивает повышенную частоту судозаходов, расположение терминала в черте города – возможность широко пользоваться автотранспортом, наличие собственных железнодорожных подъездных путей – выход на основные железнодорожные магистрали, — отметил собеседник агентства.
Это очень удобно для ООО "Транзит", поскольку компания предлагает своим клиентам комплексный сервис по организации контейнерных перевозок из портов Юго-Восточной Азии, а также основных портов по миру до конечного потребителя в любой точке России и СНГ своим транспортом, без привлечения посредников. И этот сервис как раз и включает в себя обеспечение морской, железнодорожной или авиаперевозкой, доставку автотранспортом и терминальную обработку грузов, а также их таможенное оформление.
— Россия с давних пор является своеобразным мостом между Европой и Азией. Это справедливо не только с географической, но и с культурной, и с экономической точек зрения. Одним из составляющих компонентов такого экономического "моста" являются разветвленная сеть железных дорог нашей страны. Транзитный поток по территории любой страны — это возможность развивать собственное производство и получать дополнительные сборы в бюджет за счет перевозки транзитных грузов. Уникальная Транссибирская магистраль, имеющая несколько входов и выходов, играет важную роль во внутренних и внешних грузоперевозках по территории РФ, — отметил Максим Тимоничев. — Запуск данного поезда внесет свой посильный вклад в развитие контейнерных перевозок из стран Юго-Восточной Азии в западную часть России и страны СНГ; будет способствовать укрупнению контейнеропотоков, снижению сроков доставки и стоимости перевозки.