Удерживать цены на АЗС в Приморье экономически нереально. Сейчас искусственное сдерживание цен в розничных сетях приносит огромные убытки, ценообразование зависит от стоимости сырья и множества других факторов, которые в ближайшее время решить невозможно, заявил 22 мая в ходе круглого стола по вопросам топливного рынка края руководитель пресс-службы ОАО "Группа Альянс" Андрей Румянцев, передает РИА PrimaMedia.
Сейчас нефтяная компания "Альянс" испытывает дефицит собственных ресурсов нефтяного сырья и топлива для розничной торговли, поэтому докупает нефть на рынке. Постоянный рост цены на нефтяное сырье приводит к росту цены на бензин и дизельное топливо. Так в июне компания будет удерживать цены при условии сохранения отпускных цен, которые станут известны только в конце мая, заявил Румянцев.
Каждый литр 92-го бензина продается в Приморье с убытками в размере 1,39 рубля, литр 95-го – 1,25 рубля убытков.
В июле цены вырастут на 45 копеек за литр из-за повышения акцизов. Еще раз ставки акцизов повысят в начале 2014 года. При этом компания не видит способов сдерживать цены, даже несмотря на то, что НК "Альянс" в целом прибыльная, а 40 тысяч акционеров дивиденды не получают.
"Прибыль у НК "Альянс" приличная. Но легальной перераспределить эту прибыль, отказаться от нее совсем, но держать искусственно низкие цены мы не можем. Когда нас просят, или советуют, мы естественно это делаем. Но это не экономика, а чистый популизм", - сообщил Андрей Румянцев.
В апреле, после прямой линии с Владимиром Путиным, когда президенту был задан вопрос о ценах на топливо на Дальнем Востоке, ФАС начала проверку ценообразования в НК "Альянс". Окончится она 25 мая, то есть результаты станут известны в ближайшее время.
При этом на цены в "Альянсе" не повлияло и апрельское падение цены на нефть, что, по словам Андрея Румянцева, могут вменить компании в вину органы ФАС.
"Так получилось дьявольски, не хорошо, что в этот момент мы остановили риформинг на заводе на плановый ремонт. Фактически мы эту дешевую нефть просто потратили. Заработать на этом ничего не смогли. То, что продаем сейчас, - это запасы", - объяснил Румянцев.
Впрочем, представители компании заверили, что есть новости и хорошие, которые позволят не снизить, но хотя бы стабилизировать цены на АЗС на ближайшие годы. Так в 2014 году будет введен в строй комплекс ГКГО (гидрогенизационных процессов), который обеспечит возможность производства порядка 1 млн тонн в год дизтоплива классов 4, 5.Одновременно начнется прокачка нефтяного сырья на Хабаровский нефтеперерабатывающий завод (ХНПЗ) по трубопроводу-отводу от трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО).
"Сейчас начали закупать нефть в Сковородино. Это существенно ближе. Но это направление загружено. Да и нефть другая, восточно-сибирская, у нее выходá по бензину и керосину значительно ниже. И воняет она тухлым яйцом", - добавил представитель компании.